Найти в Дзене

Об океанах контента k-pop

Вчера в комментариях Елена Бражникова «подкинула» пазл для картинки о маркетинге BTS

Любое «покорение мира» начинается методом околонаучного тыка – из-за изменчивости и многовариантности этого мира. БШХ с командой так и поступили – залили Сеть океаном самого разнообразного контента, что-то должно было сработать чисто статистически, что срабатывало – то и развивали. Для восточного рынка этого оказалось достаточно, для западного – не совсем.
Для понимания разграничим «влияние на умы», то есть общественное мнение и интересы крупных игроков. Для восточного рынка этого оказалось достаточно, для западного – не совсем.
Для понимания разграничим «влияние на умы», то есть общественное мнение и интересы крупных игроков.

С общественным мнением схемы сработали, но при наличии рычагов управления на него просто «забили» (два пролета мимо ГРЭММИ, бесцеремонное вытуривание Чимина из чарта путем смены правил). Более того, влияние на умы – штука нестабильная, манипулировать ею достаточно просто – от любви до ненависти один шаг. Пока поводов нет, но при необходимости высосать из пальца можно запросто.

На данный момент БТС ( и не только) успешно встроен в западный рынок как экзотический продукт типа дуриана и работает на карман хозяев рынка (рекламные контракты, рейтинги шоу).

Выводы:
1. Игра на чужом поле по чужим правилам – заведомо проигрышная позиция, любой маркетинг здесь бессилен.
2. Самое неприятное – там, где крутятся колоссальные деньги, маркетинг вообще умирает и начинается политика. Увы, без вариантов:(((

Ухватилась за п. 2 в ее рассуждениях, т.к. мне не дает покоя мысль о том, что перелом в творчестве BTS произошел в конце 2014 года. Вот, что пишут в Википедии:

Последняя запись в «школьной трилогии» BTS, EP Skool Luv Affair, была выпущена в феврале 2014 года. Релиз возглавил чарт альбомов Gaon и впервые появился в чарте Billboard World Albums Chart, заняв третье место.EP сопровождался двумя синглами: «Boy in Luv» и «Just One Day». После выхода Skool Luv Affair BTS выступили на своей первой встрече с фанатами в Сеуле, выбрав имя для фан-клуба ARMY.
В июле 2014 года BTS провели концерт в Западном Голливуде, свое первое выступление в США, а в августе они выступили на KCON в Лос-Анджелесе.
В августе 2014 года BTS выпустили альбом Dark & Wild, который занял второе место в Южной Корее. Его поддержали два сингла: «Danger» и «War of Hormone». Группа отправилась в свой первый концертный тур, 2014 BTS Live Trilogy Episode II: The Red Bullet, который длился с октября по декабрь 2014 года.
Группа выпустила свой первый японский студийный альбом Wake Up в декабре 2014 года; релиз занял третье место в чарте альбомов Oricon. После выпуска альбома BTS провели свой первый японский тур 2015 Wake Up: Open Your Eyes в феврале 2015 года. Тур Red Bullet, который начался 17 октября 2014 года в Южной Корее, был возобновлен 6 июня 2015 года в Малайзии и совершил поездку по Австралии, Северной Америке и Латинской Америке, а затем завершился в августе того же года в Гонконге. В целом весь тур привлек 80 000 зрителей в 18 городах 13 стран.

В 2014 году у них появились деньги для туров, у них появился спонсор.

Напомнило анекдот:
Американский миллионер говорит:
– Когда мы с женой приехали в Америку, у нас было всего 2 цента. Мы
купили 2 грязных яблока, вымыли их и продали за 4 цента. Потом купили 4
яблока и продали за 8 центов.
– А потом?
– Потом умерла моя бабушка и оставила нам в наследство 2 миллиона
долларов!!

Помятуя, что чеболи могут делать долгоиграющие, комплексные проекты, остается риторический вопрос: BTS – это ограниченно-коммерческий проект или элемент волны халлю (мягкая сила), которая как вода, проникает во все щели.

P.S. Полезла за одним – посмотреть количество контента, выпущенного HYBE о BTS, за 2014 и за 2015 год, (помню, что были, куда дела – забыла, пенсию не зря дают)...

Напоролась на статью как посчитать количество видео по годам при помощи Google.
Процитирую Елену Бражникову
«
БШХ с командой так и поступили – залили Сеть океаном самого разнообразного контента, что-то должно было сработать чисто статистически, что срабатывало – то и развивали.»
Это количество роликов с меткой «BTS» опубликованных на YouTube по годам:

2013 – 255,000
2014 – 1,280,000
2015 – 1,840,000
2016 – 2,500,000
2017 – 3,020,000
2018 – 4,480,000
2019 – 6,280,000
2020 – 11,100,000
2021 – 13,600,000
2022 – 23,400,000
2023 – 26,300,000

За весь период 98,500,000 видео...

Здесь возник вопрос, как считается общий контент? Сумма по годам (188,110 миллионов), не дает общий результат 98,5 миллионов.

22 млн. – Instagram, 16,7 млн. – TikTok, 6,87 млн. – Twitter, 3,210 – Billboard.

Всего проиндексированных Google материалов о BTS 1,780 миллиардов (твою... ж...).

У меня только один вопрос: аналоги есть??? чтобы семь актеров/исполнителей/спортсменов.... кого угодно... выдавал такие результаты??Криштиану Роналду (Cristiano Ronaldo – 12,500,000 видео и вообще ссылок на него 247,000,000)??

Написала, опубликовала и подумала, что нужно сделать приписку... Не оказываемся ли мы в ситуации критиков, которые анализируют популярность по топам и чартам, привлекая для анализа старые добротные инструменты? Хотя, виртуальное пространство ведет себя по другим правилам и для него нужны другие метрики и инструменты.

ПАЗЛЫ ХАЛЛЮ - Азиатский развлекательный контент или о «градусниках популярности»

Может и здесь есть какие-то особенности, по которым из людей формируется «косяк сайры» Ведь с ума сойти можно, нагенерировать 98,5 миллионов видеороликов... Сюда точно надо подключать анализ поисковых алгоритмов, частоту показов, контекстный поиск – все, что угодно... и надо разбираться с «тягой к творчеству и самовыражению».

P.P.S. и... по просьбам читателей. Развлекательная часть статьи.

Побережье Тихого океана (фото автора)
Побережье Тихого океана (фото автора)

Осколки GOT7. Kunpimook Bhuwakul, is a Thai rapper and singer based in South Korea, and a member of the boy band Got7.