Найти тему

Stray

Оглавление
Stray
Stray

Начало

Только спустя год после релиза Stray, добрался до прохождения. Игра была доступна по подписке на PS, была скачана уже довольно продолжительное время, но никак не доходили руки, хотя проект всегда был мне интересен. И вот после новости о том, что она покинет подписку, решил что нужно успеть пройти.

-2

Игра была невероятно популярной среди стримеров, играл почти каждый, трубили по всем пабликам. Но мне все равно за столько времени удалось избежать всех сюжетных спойлеров, я даже не знал о чем игра. В голове присутствовала мысль еще с первых показов игры, как тогда я себе ее нарисовал, что нужно будет играть за кота и выполнять какие-то поручения, доставлять посылки (привет, Death Stranding). Особо не видел геймплея, подходил к прохождению как к абсолютно незнакомому проекту с какими-то своими внутренними ожиданиями.

Сюжетная часть

По традиции, начну с сюжета (более подробно весь сюжет перескажу отдельным постом, чтобы избежать больших спойлеров).

-3

Мы играем за кота, который бегая и прыгая со своими друзьями-котами по трубам и балкам, в один момент падает и попадает в город, который населяют роботы. Людей нет, куда они пропали остается загадкой и возникает много теорий на этот счет, игра нам не дает конкретного ответа на этот вопрос. Роботы, населяющие город, обладают теми же чертами, что и большинство из нас. Они также работают в барах, убираются на улицах, ухаживают за растениями. Есть как хорошие роботы, так и плохие. У них есть свой язык, который непонятен коту. Но мы можем их чувствовать через взаимодействие с ними. Почти в самом начале игры мы встречаем нашего напарника, маленького дрона B-12.

-4

Он помогает нам взаимодействовать с окружающим миром, рассказывает подробности, общается с роботами, а также пытается вспомнить и свою собственную историю. Главная наша задача - выбраться из этого города. Мы встречаем группу роботов, которые тоже горят этой идеей и все основывается на помощи и взаимовыручке, ведь они это наш единственный шанс выбраться наружу, как и мы для них.

-5

В игре также есть Зурки - некие существа, которые были созданы для переработки мусора, но вскоре они мутировали и начали перерабатывать все, включая роботов, а возможно они и стали гибелью человечества. Они охотятся стаями и то и дело пытаются покончить с нашим главным героем и его другом. Боятся они ультрафиолетового луча, который появится у нашего помощника в процессе прохождения, а также солнечного света. Также есть Стражи, роботы которые следят за порядком в городе и пресекают любые попытки выбраться наружу.

Сюжет подается равномерно, от персонажа к персонажу мы получаем фрагменты из которых выстраивается сюжетная цепочка. В целом сюжет получился неплохой, но все уж очень сильно предугадывается и нет никаких твистов, неожиданных моментов. Но финал довольно сильный и эмоциональный получился.

Геймплей

Пожалуй самое большое разочарование настигло именно в геймплейной части игры. Я даже не могу четко сформулировать жанр игры. Попытаюсь объяснить свое недовольство.

Это не платформер. Продвижение по уровням четко спланировано, у игрока нет никакого выбора в плане движения. Все выходы подсвечиваются, выделяются визуально. Авторы построили дизайн уровней так, чтобы игрок не смог ошибиться. В плане управления все наши прыжки четко подсвечиваются, нужно просто нажать на кнопку прыжка и мы окажемся в конкретной точке. Куда-то свалиться или не рассчитать прыжок невозможно. Не нужно прилагать каких-то усилий, мы просто идем к цели и все.

-6

Это не пазл. Загадки очень легкие, здесь конечно каждому свое, но у меня не возникло ни единой загвоздки, где я бы не понимал что делать. Даже казалось бы в погонях от Зурков игра должна привносить какое-то напряжение, но этого не ощущается. Игра слишком казуальная и не приносит никакого игрового опыта.

Это не квест. Все задания созданы на том, что персонажу A нужен определенный предмет, чтобы получить его надо поговорить с персонажем B, которому тоже нужно что-то достать. В итоге это вырастает в цепочку принеси то, я тебе дам это, и таких цепочек две-три. Игра поделена на три крупные локации, на которых нужно будет выполнять одни и те же поручения. Это интересно на первой локации, но к финалу уже надоедает.

-7

В итоге я пришел к выводу, что это просто симулятор кота. Почти в каждой локации можно поспать, поточить когти, где-то потереться о ноги робота, где-то подскочить под ноги идущего робота, чтобы он споткнулся и упал. Можно мяукать без остановки. В этом есть какой-то шарм, в этой медитативности. Но мне хотелось бы чего-то большего, ведь это все в конечном итоге превращается в рутину.

Визуальная часть

Что же касается визуала в игре, то с этим все хорошо. Не скажу, что графика здесь на высшем уровне, но это все же инди-проект.

-8

Хорошо проработаны детали, дизайн и прорисовка роботов отличные. Каждый робот индивидуален, мне кажется авторы очень хорошо передали, что хоть они все роботы, но они все разные, все личности. Хорошая работа с освещением, чувствуется дух киберпанка. Интересные локации, отлично сконструированы и аутентичны. Если коротко, то с дизайном справились на отлично.

Звуковая часть

С частью музыки поработали тоже славно. Приятно бродить под саундтрек, который наполнен ambient и lo-fi. Мяуканье кота реализовано тоже на высшем уровне. К сожалению, у меня нет кошки или кота дома, но я думаю, что они бы поняли о чем хочет сообщить главный герой.

-9

Больше и сказать по этому поводу нечего, на мой взгляд музыка и звуки в игре подобраны идеально. Мне очень понравилось.

Послушать саундтрек можно тут.

Вывод

Если говорить о игре в целом, то ознакомиться рекомендую всем. Каждый сможет подчерпнуть для себя что-то полезное в этой игре. Хотя бы просто почувствовать на себе нелегкую жизнь кота. Лично для меня игра показалась довольно спорной, в ней безусловно есть плюсы, но и минусов набралось многовато.

Стоит и отметить, что изначально игра создавалась лишь на голом энтузиазме двух человек, выходцев из Ubisoft. Я очень надеюсь, что нас ждет сиквел с изменениями в геймплее. Местами игра выглядела очень затянутой из-за одних и тех же механик, даже не смотря на довольно короткую историю. Нужно только привнести немного больше разнообразия. Много вариантов для продолжения истории, осталась большая нераскрытая загадка о том, что конкретно произошло с людьми, что происходит в других городах, как именно они вымерли.

-10

Уже через неделю, 10 августа игра появится и на консолях Microsoft и обладатели этих консолей наконец смогут оценить этот проект.

Оценка получилась такой:
1 сюжет
0 геймплей
2 визуал
2 музыка
1 общие впечатления

Итого: 6/10

-11