Найти в Дзене

Жизнерадостная и задорная голландка

Юдит Лейстер. Возможно, вы слышали это имя. Автопортрет. Около 1630: Она жила в одно время с Рембрандтом. Сравните годы жизни: 1606-1669 – великий Рембрандт, 1609-1660 – Юдит Лейстер. Почти полное совпадение. Впрочем, правильнее было бы сравнивать героиню нашего рассказа с Франсом Хальсом (1582-1666). Почему? Во-первых, потому, что её живопись по своей сути, по содержанию, по духу была безусловным продолжением «линии Хальса» в голландском искусстве. Настолько, что очень долгое время у неё даже не было собственной «странички» в истории искусства. Все её работы приписывались или Хальсу или её мужу (о котором чуть позже). Только в самом конце 19 века Юдит Лейстер, абсолютно забытую после смерти, «открыли» заново. Веселящееся трио. Между 1629 и 1631: Она родилась в 1609 году в городе Хаарлем, в Нидерландах, в семье пивовара. Существует предание о том, что в 1629 году, то есть в совсем юном возрасте (уж по нашим то меркам точно) 20 лет, Юдит занялась живописью для того, чтобы

Юдит Лейстер. Возможно, вы слышали это имя.

Автопортрет. Около 1630:

1
1

Она жила в одно время с Рембрандтом. Сравните годы жизни: 1606-1669 – великий Рембрандт, 1609-1660 – Юдит Лейстер. Почти полное совпадение. Впрочем, правильнее было бы сравнивать героиню нашего рассказа с Франсом Хальсом (1582-1666). Почему? Во-первых, потому, что её живопись по своей сути, по содержанию, по духу была безусловным продолжением «линии Хальса» в голландском искусстве. Настолько, что очень долгое время у неё даже не было собственной «странички» в истории искусства. Все её работы приписывались или Хальсу или её мужу (о котором чуть позже). Только в самом конце 19 века Юдит Лейстер, абсолютно забытую после смерти, «открыли» заново.

Веселящееся трио. Между 1629 и 1631:

2
2

Она родилась в 1609 году в городе Хаарлем, в Нидерландах, в семье пивовара. Существует предание о том, что в 1629 году, то есть в совсем юном возрасте (уж по нашим то меркам точно) 20 лет, Юдит занялась живописью для того, чтобы спасти своего отца от банкротства.

Серенада. 1629:

3
3

Как вы уже догадались, Лейстер была одной из немногих женщин-художниц своего времени, которые смогли добиться признания и успеха в мужском мире искусства. Она была одной из первых женщин принятых в гильдию святого Луки (профессиональное объединение художников) Хаарлема.

Игра в карты. 1633:

4
4

Впрочем, вопрос даже не в том, что это живопись, созданная женщиной. Лично меня привлекает общий настрой произведений. А он однозначен (почти во всех работах) – веселье и жизнерадостность, иногда с нотками иронии

Концерт. 1631-1633:

5
5

Мальчик и девочка с кошкой и угрём:

6
6

Люди в ярких костюмах танцуют, пьют и веселятся. Эти работы заставляют улыбнуться и чувствовать радость праздника.

Веселящийся:

7
7

Игра в трик-трак. 1630:

8
8

Тут нет ни грамма морализаторства. Эта живопись отличается своим остроумием, изощренностью и юмором. «Линия Хальса» в чистом виде.

Маленький флейтист. 1630:

9
9

Счастливая парочка. 1630:

10
10

Юноша с кувшином. 1633:

11
11

Впрочем, вы, наверное, заметили одну деталь. Художница, как я уже написал, прожила до 1660 года, однако, большинство её работ датируются 1630-ми. Что же случилось потом? Я думаю, что у меня есть ответ на этот вопрос.

Продолжение следует уже последовало

А кому интересно, продолжение "вбок"