Найти тему
Аналитический туризм

Пять ключевых транспортных переходов будущего

Оглавление

Рассматриваем самые масштабные проекты транспортных переходов, которых до настоящего времени не существует, но при их реализации они способны перекроить всю мировую торговлю.

В настоящей заметке мы сознательно абстрагируемся от текущей политической ситуации, принимая во внимание исключительно экономические мотивы.

Изображение создано при помощи нейросети Lexica
Изображение создано при помощи нейросети Lexica

1. Тоннель через Берингов пролив

Идея наведения тоннельного транспортного коридора между Аляской и Чукоткой начала оформляться в 1960-х годах и с тех пор является предметом непрекращающегося обсуждения.

В реализации сухопутного перехода заинтересованы не только Россия и США, но и другие страны, в первую очередь Китай.

О том, что этот проект даст мощнейший импульс развития всему российскому Дальнем Востоку и говорить излишне.

Ширина Берингового пролива в самом узком месте составляет 82 км (глубина не более 91 м), что значительно длиннее действующих: тоннеля под Ла-Маншем (50 км, глубина пролива - 174 м) и тоннеля Сейкан между японскими островами Хонсю и Хоккайдо (54 км, глубина пролива Цугару - не менее 110 м).

Правда, придётся продлить федеральную трассу «Колыма» к мысу Дежнёва, но результат стоит усилий.

2. Дарьенский пробел

Панамериканское шоссе проходит через всю Северную и Южную Америки (от Аляски до Огненной Земли).

И только один участок (Дарьенский пробел на смежных территориях Панамы и Колумбии) длиной 87 км образует разрыв.

Соединить две части дороги пытаются с начала 1970-х годов, однако каждый раз проект сталкивается с существенными препятствиями: протесты эко-активистов, болотистая местность, а также деятельность преступных группировок и колумбийских партизанских отрядов ФАРК.

Если удастся реализовать проект (вкупе с вышеописанным туннелем), то большая часть человечества на 4 материках окажется связана непрерывными сухопутными дорогами.

Можно будет начать автомобильное путешествие в Португалии, а закончить на юге Аргентины (а уже оттуда, при желании, отправиться на морскую экскурсию в антарктические воды).

3. Иранруд

Проект строительства водного канала между Каспийским морем и Персидским заливом находится на обсуждении с 1960-х годов.

Различные проекты предполагают длину канала от 950 до 1600 км (а, значит, самым длинным в мире он точно не станет).

В случае реализации он даст России, Казахстану, Туркмении и Азербайджану прямой выход в Индийский океан, а Ирану (по чьей территории он пройдёт) дополнительный доход и решение некоторых экологических проблем (таких как, например, падение уровня воды в реках и озёрах).

Для России этот маршрут стал бы хорошей альтернативой практически единственному южному водному логистическому коридору через турецкий Босфор.

4. Канал «Евразия»

Судоходный канал длиной 700 км может связать Каспийское и Чёрное моря через Кумо-Манычскую впадину по территории России.

Прорабатывается с 1930-х годов.

Этот маршрут будет короче и удобнее действующего перехода через Волго-Донской канал.

Реализуемый в связке с проектом Иранруд, он может существенно потеснить Суэцкий канал в части грузооборота между Европой с одной стороны, а также Китаем, Индией и другими странами Азии - с другой.

5. Мосты на Сахалин и Хоккайдо

В 1980-е годы финансовый и технологический сектора японской экономики находились на передовых позициях в мире. Из 10 крупнейших мировых банков на первых семи строках располагались японские (сейчас остался только один).

И хотя годы благоденствия сменились 30-летним экономическим застоем (и огромным внешним долгом), потенциал этой страны, вероятно, реализован не до конца.

Проект двух мостов, который превратит Японию в континентальное государство, не только вдохнёт жизнь в увядающих самураев, но и даст толчок развитию российского тихоокеанского побережья, а самое главное - предоставит экономическую альтернативу отношениям с КНР. Это никогда лишним не будет.

Возможно, вам также будет интересно:

Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Если есть что добавить, пишите комментарий. Подпишитесь на канал, и мы обещаем ещё много интересного.