Рассматриваем самые масштабные проекты транспортных переходов, которых до настоящего времени не существует, но при их реализации они способны перекроить всю мировую торговлю.
В настоящей заметке мы сознательно абстрагируемся от текущей политической ситуации, принимая во внимание исключительно экономические мотивы.
1. Тоннель через Берингов пролив
Идея наведения тоннельного транспортного коридора между Аляской и Чукоткой начала оформляться в 1960-х годах и с тех пор является предметом непрекращающегося обсуждения.
В реализации сухопутного перехода заинтересованы не только Россия и США, но и другие страны, в первую очередь Китай.
О том, что этот проект даст мощнейший импульс развития всему российскому Дальнем Востоку и говорить излишне.
Ширина Берингового пролива в самом узком месте составляет 82 км (глубина не более 91 м), что значительно длиннее действующих: тоннеля под Ла-Маншем (50 км, глубина пролива - 174 м) и тоннеля Сейкан между японскими островами Хонсю и Хоккайдо (54 км, глубина пролива Цугару - не менее 110 м).
Правда, придётся продлить федеральную трассу «Колыма» к мысу Дежнёва, но результат стоит усилий.
2. Дарьенский пробел
Панамериканское шоссе проходит через всю Северную и Южную Америки (от Аляски до Огненной Земли).
И только один участок (Дарьенский пробел на смежных территориях Панамы и Колумбии) длиной 87 км образует разрыв.
Соединить две части дороги пытаются с начала 1970-х годов, однако каждый раз проект сталкивается с существенными препятствиями: протесты эко-активистов, болотистая местность, а также деятельность преступных группировок и колумбийских партизанских отрядов ФАРК.
Если удастся реализовать проект (вкупе с вышеописанным туннелем), то большая часть человечества на 4 материках окажется связана непрерывными сухопутными дорогами.
Можно будет начать автомобильное путешествие в Португалии, а закончить на юге Аргентины (а уже оттуда, при желании, отправиться на морскую экскурсию в антарктические воды).
3. Иранруд
Проект строительства водного канала между Каспийским морем и Персидским заливом находится на обсуждении с 1960-х годов.
Различные проекты предполагают длину канала от 950 до 1600 км (а, значит, самым длинным в мире он точно не станет).
В случае реализации он даст России, Казахстану, Туркмении и Азербайджану прямой выход в Индийский океан, а Ирану (по чьей территории он пройдёт) дополнительный доход и решение некоторых экологических проблем (таких как, например, падение уровня воды в реках и озёрах).
Для России этот маршрут стал бы хорошей альтернативой практически единственному южному водному логистическому коридору через турецкий Босфор.
4. Канал «Евразия»
Судоходный канал длиной 700 км может связать Каспийское и Чёрное моря через Кумо-Манычскую впадину по территории России.
Прорабатывается с 1930-х годов.
Этот маршрут будет короче и удобнее действующего перехода через Волго-Донской канал.
Реализуемый в связке с проектом Иранруд, он может существенно потеснить Суэцкий канал в части грузооборота между Европой с одной стороны, а также Китаем, Индией и другими странами Азии - с другой.
5. Мосты на Сахалин и Хоккайдо
В 1980-е годы финансовый и технологический сектора японской экономики находились на передовых позициях в мире. Из 10 крупнейших мировых банков на первых семи строках располагались японские (сейчас остался только один).
И хотя годы благоденствия сменились 30-летним экономическим застоем (и огромным внешним долгом), потенциал этой страны, вероятно, реализован не до конца.
Проект двух мостов, который превратит Японию в континентальное государство, не только вдохнёт жизнь в увядающих самураев, но и даст толчок развитию российского тихоокеанского побережья, а самое главное - предоставит экономическую альтернативу отношениям с КНР. Это никогда лишним не будет.
Возможно, вам также будет интересно:
Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Если есть что добавить, пишите комментарий. Подпишитесь на канал, и мы обещаем ещё много интересного.