Одной из самых болезненных тем в аттестации педагогов является необходимость участвовать в конкурсах, в детских и профессиональных
Поговорим про детские конкурсы, для участия в которых педагогический работник должен подготавливать детей, если желает успешно пройти аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории.
Именно высшей. Вы знаете, что участие детей в конкурсах не обязательное требование, если педагог претендует на установление первой квалификационной категории?
Итак, одно из пяти оснований для установления высшей категории звучит так:
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе...выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Первый вопрос, возникающий у педагога, - "Есть утвержденный перечень конкурсов?". Нет! Минпрос так и не разъяснил, в каких конкурсах лучше всего принимать участие с детьми.
Значит, каждый регион РФ будет самостоятельно решать, какие дипломы принимать у педагогов к аттестации.
А сайтов, предлагающих детские конкурсы, великое множество. Но не все они работают честно и профессионально.
Заместитель директора одной из школ перестала принимать у педагогов дипломы за участие в конкурсах, организатором которых являются ООО или ИП. В ответ на возмущение педагогов, она усадила их перед компьютером, зашла на один из сомнительных сайтов, оплатила участие, отправила чистый лист бумаги в качестве конкурсной работы. И получила диплом 1 степени!
Да, участие в конкурсах на таких сайтах стоит дешевле, в пределах от 60 до 100 рублей за одну работу.
Да, такие сайты быстро присылают диплом. Есть сайты, которые обещают диплом за час.
Но разве такую победу хотят ваши дети?
Требования порядка аттестации без утвержденного перечня организаций, рекомендуемых, в качестве организаторов конкурсов, участие в которых будет засчитано к аттестации, и без количества победителей, которое будет считаться оптимальным, смещают акцент с развития способностей детей через участие в конкурсах на собирание педагогом дипломов для аттестационного портфолио. А это злит и отнимает драгоценное время у и так загруженных учителей.
Чтобы сэкономить деньги и сберечь силы при подготовке к аттестации, можно воспользоваться моими рекомендациями:
1. Выясните, в каких конкурсах рекомендует принимать участие Министерство образования вашего региона. Иначе, вы можете несколько лет собирать дипломы, которые вам не засчитают. В нашем регионе рекомендуется принимать участие в конкурсах, организатором которых являются Государственные образовательные организации;
2. Уточните, какое количество победителей в год считается в вашем регионе оптимальным? Возможно, вам придется работать в этом направлении меньше, чем вы работаете сейчас. Педагогам в нашей области достаточно подготовить 5 победителей в год.
3. Не откладывайте работу по подготовке детей к конкурсам на последний перед аттестацией год, проводите ее в течение года. Во-первых, вы не будете перегружены большим количеством работы в аттестационный год, во-вторых, вы покажете систему работы, если победители будут равномерно распределены по годам, а не так, что 2 года пусто, последние полгода перед аттестацией 15 конкурсов подряд. В нашем регионе встречаются педагоги, которые начинают "искать, где бы поучаствовать" уже после подачи заявления.
Как обстоят дела с подготовкой детей к участию в конкурсах в вашем регионе?
Какие дипломы принимают к аттестации? Какое количество победителей считается оптимальным?
Что еще почитать по этой теме: