Найти в Дзене
Games Herald

Неудачные игры, сумевшие продаться удачным тиражом

Оглавление

Обычно оценка игры тесно связана с её продажами, ведь раскритикованную игру мало кто захочет покупать, верно? Частично, так и есть, но у правил бывают исключения.

Сегодня речь пойдёт как раз о таких исключениях - когда игра получила средние или ниже среднего оценки от прессы (а иногда и игроков), но при этом смогла добыть своим авторам прибыли в карманы.

Если у вас есть подобные примеры - не забывайте делиться в комментариях!

Pac-Man (версия для Atari 2600)

Если у вас зародилась мысль написать в комментариях: "Автор, ты что курил? С каких пор Пак-Мэн неудачная игра?", я попрошу взглянуть на подзаголовок. Речь конкретно о версии для Atari 2600.

Несомненно, Pac-Man это легенда видеоигровой индустрии. Вот только когда игра вышла на Atari 2600, выглядела она как-то так:

Хотя даже на аркадных автоматах 1980 года выглядела так:

-2

И основная проблема этой версии была именно в том, что игроки ожидали увидеть знакомого жёлтого колобка. Но Atari 2600 не могла потянуть то качество, что выдавали аркадные автоматы, поэтому пришлось пожертвовать визуалом и звуком. Враги и те точки, что мог съесть Пак-Мэн, постоянно мерцали, а знакомой стартовой музыки в начале уровня и близко не было.

Кто-то умудрялся даже ставить эту версию Пак-Мэна в один ряд с культово-провальной игрой ET, но это уже (скорее всего) будет преувеличением. Но, так или иначе, Пак-Мэн всё равно набирал популярность, и даже такая версия продавалась очень хорошо - по официальным данным было куплено около 8 миллионов копий конкретно для Atari 2600.

Need For Speed: Payback

Среди неудачных частей серии Need For Speed обычно выделяют Need for Speed: ProStreet и мобильную Need For Speed: No Limits. Но примерно такие же оценки у Need for Speed: Payback, вот только эта игра отличается продажами, которые превышают 3 миллиона копий.

-3

Вообще, если вы сейчас почитаете отзывы на игру, то ничего критичного не найдёте. Просто в своё время это была крайне серая игра, очередная часть, не привносящая ничего нового, а для кого-то даже уступающая Burnout 3 или Forza Horizon.

-4

Но основной проблемой на релизе были пресловутые микротранзакции. Это разозлило многих игроков, поэтому сразу и открытый мир казался унылым, и одни и те же гонки перепроходить стало невыносимо. А ещё авторы игры отвечали, что

жалoбы и cтeнания кoмьюнити начали пepexoдить вce гpаницы.

Не то чтобы это помогало игре с репутацией. Но, повторюсь - время лечит, и сейчас вы в основном встретите положительные упоминания о Payback.

Anthem

Ещё до того, как мир познал кучу неудачных игр-сервисов (таких как The Avengers, Babylon's Fall, Godfall и другие), BioWare "подарила" миру Anthem. От именитых разработчиков ролевых игр всё ещё ожидали годную игру (даже после Mass Effect: Andromeda), но вышло как вышло.

Игра - просто отвал башки
Игра - просто отвал башки

Нюанс тут в том, что прямых данных о количестве проданных копий нет. Есть исследование из SuperData Research, где говорится, что за месяц после релиза Anthem заработала 100 миллионов долларов, из которых только 3,5 миллиона долларов - внутриигровые покупки. Если поделить это на 60$ стоимости игры, то можно предположить, что Anthem разошлась тиражом свыше миллиона копий.

-6

Возможно, именно благодаря этому мы лицезрели те самые The Avengers, Babylon's Fall, Godfall - все хотели тоже урвать большой кусок денег. Но с каждой игрой-сервисом жанр будто становился лишь хуже.

WWE 2K15

У разработчиков игр про рестлинг есть традиция. Раз в пять лет выпускать плохую игру. WWE 2K20 была ужасной, чуть ли не худшей игрой в год релиза, но и денег особо не принесла. А вот WWE 2K15 - другой разговор.

And His Name is JOHN CENA
And His Name is JOHN CENA

После неплохой WWE 2K14 фанаты виртуального рестлинга ждали следующую, ежегодную порцию. Так что нет ничего удивительного в том, что WWE 2K15 продалась тиражом свыше 3 миллиона копий. Тем более, что заявлялось о революции в жанре - WWE 2K15 была первой некст-ген игрой про рестлинг.

Иногда ты застреваешь в текстурах. Иногда текстуры застревают в тебе
Иногда ты застреваешь в текстурах. Иногда текстуры застревают в тебе

Но в чём оказался некст-ген - загадка. Бойцов стало меньше, некоторые типы матчей исчезли, и по какой-то неведомой причине нельзя было создать собственного персонажа женского пола. Конечно, весь этот коктейль смачно сдобрили багами, но по сравнению с WWE 2K20 их даже не так много.

Medal of Honor: Warfighter

Уже более 10 лет серия Medal of Honor не видывала новых одиночных игр. Да, выходило VR-развлечение Medal of Honor: Above and Beyond, но Warfighter оказалась последней полноценной "Медалью" с одиночной кампанией. Хотя сюжет этой кампании критиковался. Как и баги, линейный геймплей и слабый искусственный интеллект.

-9

Может показаться странным, что серию угробила игра, продавшаяся тиражом свыше 3 миллионов копий. Но есть один нюанс. Call of Duty: Black Ops II, вышедшая в том же году, продалась тиражом в 31 миллион копий.

-10

Уже это намекало на то, что серия не может тягаться с "Колдой". Добавьте сюда среднюю оценку игровой прессы в 5/10 и получите своеобразный провал. Вроде не так уж и плохо продавшийся, но в общем и целом - сгубивший серию.

Tomb Raider: The Angel Of Darkness

На мой взгляд, Tomb Raider: The Angel Of Darkness - это смелый провал. Авторы поэкспериментировали с серией, добавили реально интересные механики, но попросту не смогли их докрутить. Где-то были странные решения в управлении, где-то добавлены странные RPG-элементы. Ну а кому-то новая накрашенная Лара не нравилась.

-11

В своё время мне эта игра понравилась, хотя сейчас кажется странной. Будто некий спин-офф серии, а не полноценная её часть. Поэтому я был среди тех 3 миллионов, что купили игру.

Увы, диск не мой. Просто изображение из интернета
Увы, диск не мой. Просто изображение из интернета

Но это не спасло. "Родители" серии, студия Core Design, лишились своего детища, и Лару теперь делали разработчики из Crystal Dynamics. И делают её до сих пор. Ну, по крайней мере до Shadow of the Tomb Raider, хотя и там указаны как студия, участвовавшая в разработке.

Goldeneye: Rogue Agent

Не очень известная в наших просторах серия игр про Джеймса Бонда Goldeneye долгое время была на конвейере. GoldenEye 007 в США до сих пор один из самых культовых шутеров и по популярности игра сравнима с популярностью у нас серии "Готика". Rogue Agent смогла заработать на былой известности и продалась миллионом копий.

Бонд с двух рук стреляет в шахте
Бонд с двух рук стреляет в шахте

Для понимания: с 1999 по 2005 год издательство Electronic Arts выпускало по одной игре о Джеймсе Бонде в год. В какой-то момент конвейер дал сбой, и момент этот пришёлся на релиз Rogue Agent.

Goldeneye: Rogue Agent не понравилась многим. Шпионаж ушёл в сторону, и на сцену вышел шутер (судя по всему, это была попытка сыграть на популярности GoldenEye 007). Причём шутер довольно посредственный. Критика касалась именно этого: посредственного геймплея и отхода от каноничного образа Бонда-шпиона к Бонду-стрелку.

Бонд сбивает самолёты
Бонд сбивает самолёты

Возможно, из-за плохих оценок следующей игрой была James Bond 007: From Russia with Love, где из названия убрали приписку Goldeneye.

* * *

На этом у меня всё. Если вам понравилась статья - не забудьте поставить лайк!

И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - здесь вас ждёт много интересного материала про видеоигры! До скорых встреч!