Обычно оценка игры тесно связана с её продажами, ведь раскритикованную игру мало кто захочет покупать, верно? Частично, так и есть, но у правил бывают исключения.
Сегодня речь пойдёт как раз о таких исключениях - когда игра получила средние или ниже среднего оценки от прессы (а иногда и игроков), но при этом смогла добыть своим авторам прибыли в карманы.
Если у вас есть подобные примеры - не забывайте делиться в комментариях!
Pac-Man (версия для Atari 2600)
Если у вас зародилась мысль написать в комментариях: "Автор, ты что курил? С каких пор Пак-Мэн неудачная игра?", я попрошу взглянуть на подзаголовок. Речь конкретно о версии для Atari 2600.
Несомненно, Pac-Man это легенда видеоигровой индустрии. Вот только когда игра вышла на Atari 2600, выглядела она как-то так:
Хотя даже на аркадных автоматах 1980 года выглядела так:
И основная проблема этой версии была именно в том, что игроки ожидали увидеть знакомого жёлтого колобка. Но Atari 2600 не могла потянуть то качество, что выдавали аркадные автоматы, поэтому пришлось пожертвовать визуалом и звуком. Враги и те точки, что мог съесть Пак-Мэн, постоянно мерцали, а знакомой стартовой музыки в начале уровня и близко не было.
Кто-то умудрялся даже ставить эту версию Пак-Мэна в один ряд с культово-провальной игрой ET, но это уже (скорее всего) будет преувеличением. Но, так или иначе, Пак-Мэн всё равно набирал популярность, и даже такая версия продавалась очень хорошо - по официальным данным было куплено около 8 миллионов копий конкретно для Atari 2600.
Need For Speed: Payback
Среди неудачных частей серии Need For Speed обычно выделяют Need for Speed: ProStreet и мобильную Need For Speed: No Limits. Но примерно такие же оценки у Need for Speed: Payback, вот только эта игра отличается продажами, которые превышают 3 миллиона копий.
Вообще, если вы сейчас почитаете отзывы на игру, то ничего критичного не найдёте. Просто в своё время это была крайне серая игра, очередная часть, не привносящая ничего нового, а для кого-то даже уступающая Burnout 3 или Forza Horizon.
Но основной проблемой на релизе были пресловутые микротранзакции. Это разозлило многих игроков, поэтому сразу и открытый мир казался унылым, и одни и те же гонки перепроходить стало невыносимо. А ещё авторы игры отвечали, что
жалoбы и cтeнания кoмьюнити начали пepexoдить вce гpаницы.
Не то чтобы это помогало игре с репутацией. Но, повторюсь - время лечит, и сейчас вы в основном встретите положительные упоминания о Payback.
Anthem
Ещё до того, как мир познал кучу неудачных игр-сервисов (таких как The Avengers, Babylon's Fall, Godfall и другие), BioWare "подарила" миру Anthem. От именитых разработчиков ролевых игр всё ещё ожидали годную игру (даже после Mass Effect: Andromeda), но вышло как вышло.
Нюанс тут в том, что прямых данных о количестве проданных копий нет. Есть исследование из SuperData Research, где говорится, что за месяц после релиза Anthem заработала 100 миллионов долларов, из которых только 3,5 миллиона долларов - внутриигровые покупки. Если поделить это на 60$ стоимости игры, то можно предположить, что Anthem разошлась тиражом свыше миллиона копий.
Возможно, именно благодаря этому мы лицезрели те самые The Avengers, Babylon's Fall, Godfall - все хотели тоже урвать большой кусок денег. Но с каждой игрой-сервисом жанр будто становился лишь хуже.
WWE 2K15
У разработчиков игр про рестлинг есть традиция. Раз в пять лет выпускать плохую игру. WWE 2K20 была ужасной, чуть ли не худшей игрой в год релиза, но и денег особо не принесла. А вот WWE 2K15 - другой разговор.
После неплохой WWE 2K14 фанаты виртуального рестлинга ждали следующую, ежегодную порцию. Так что нет ничего удивительного в том, что WWE 2K15 продалась тиражом свыше 3 миллиона копий. Тем более, что заявлялось о революции в жанре - WWE 2K15 была первой некст-ген игрой про рестлинг.
Но в чём оказался некст-ген - загадка. Бойцов стало меньше, некоторые типы матчей исчезли, и по какой-то неведомой причине нельзя было создать собственного персонажа женского пола. Конечно, весь этот коктейль смачно сдобрили багами, но по сравнению с WWE 2K20 их даже не так много.
Medal of Honor: Warfighter
Уже более 10 лет серия Medal of Honor не видывала новых одиночных игр. Да, выходило VR-развлечение Medal of Honor: Above and Beyond, но Warfighter оказалась последней полноценной "Медалью" с одиночной кампанией. Хотя сюжет этой кампании критиковался. Как и баги, линейный геймплей и слабый искусственный интеллект.
Может показаться странным, что серию угробила игра, продавшаяся тиражом свыше 3 миллионов копий. Но есть один нюанс. Call of Duty: Black Ops II, вышедшая в том же году, продалась тиражом в 31 миллион копий.
Уже это намекало на то, что серия не может тягаться с "Колдой". Добавьте сюда среднюю оценку игровой прессы в 5/10 и получите своеобразный провал. Вроде не так уж и плохо продавшийся, но в общем и целом - сгубивший серию.
Tomb Raider: The Angel Of Darkness
На мой взгляд, Tomb Raider: The Angel Of Darkness - это смелый провал. Авторы поэкспериментировали с серией, добавили реально интересные механики, но попросту не смогли их докрутить. Где-то были странные решения в управлении, где-то добавлены странные RPG-элементы. Ну а кому-то новая накрашенная Лара не нравилась.
В своё время мне эта игра понравилась, хотя сейчас кажется странной. Будто некий спин-офф серии, а не полноценная её часть. Поэтому я был среди тех 3 миллионов, что купили игру.
Но это не спасло. "Родители" серии, студия Core Design, лишились своего детища, и Лару теперь делали разработчики из Crystal Dynamics. И делают её до сих пор. Ну, по крайней мере до Shadow of the Tomb Raider, хотя и там указаны как студия, участвовавшая в разработке.
Goldeneye: Rogue Agent
Не очень известная в наших просторах серия игр про Джеймса Бонда Goldeneye долгое время была на конвейере. GoldenEye 007 в США до сих пор один из самых культовых шутеров и по популярности игра сравнима с популярностью у нас серии "Готика". Rogue Agent смогла заработать на былой известности и продалась миллионом копий.
Для понимания: с 1999 по 2005 год издательство Electronic Arts выпускало по одной игре о Джеймсе Бонде в год. В какой-то момент конвейер дал сбой, и момент этот пришёлся на релиз Rogue Agent.
Goldeneye: Rogue Agent не понравилась многим. Шпионаж ушёл в сторону, и на сцену вышел шутер (судя по всему, это была попытка сыграть на популярности GoldenEye 007). Причём шутер довольно посредственный. Критика касалась именно этого: посредственного геймплея и отхода от каноничного образа Бонда-шпиона к Бонду-стрелку.
Возможно, из-за плохих оценок следующей игрой была James Bond 007: From Russia with Love, где из названия убрали приписку Goldeneye.
* * *
На этом у меня всё. Если вам понравилась статья - не забудьте поставить лайк!
И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - здесь вас ждёт много интересного материала про видеоигры! До скорых встреч!