сериал, пока 1 сезон, 10 серий, +/- 45 мин., знаем и ждем 2 сезон
жанр: фантастика, драма
настроение: необычный, интересный и атмосферный постапокалипсис с детективом и философией на борту
СЛОВА:
Вот и закончился сериал, наделавший много шуму. Из каждого утюга слышно: "финал самого успешного проекта", "лучший сериал 2023 года", но так ли он хорош? Простите, с рецензией я, конечно, запоздала, хотя гордо смотрела весь сезон каждую неделю и была в жуткой заинтересованности в начале, в проседающей середине и в захватывающем конце. С самого начала сериал нам говорит: "Мы не знаем, кто построил бункер. Мы не знаем, когда сможем выйти. Мы не знаем…". И уже это манит и увлекает. А рассказывают тебе все под тревожную и нагнетающую музыку Atli Örvarsson, и здесь, в этот самый момент, ты понимаешь и осознаешь, что сейчас увидишь что-то невероятно интересное, захватывающее, зрелищное и грандиозное. Перед нами одноименное произведение из серии книг (вроде 10 штук) Хью Хауи, где нашему вниманию представляют убежище под землей в 144 этажа, этакий "Мир Дикого Запада". В целом, авторы тут много чем «вдохновлялись», здесь тебе найдутся и отсылки к различным классическим антиутопиям, будь это Оруэлл, Воннегут или Замятин, что-то из свежего сериала "Сквозь снег" (очень прям грубо «что-то»), много атмосферы из видеоигр. Тематика убежища и изолированности от мира напоминает действия Fallout, а вся возня вокруг генератора, и сам генератор в целом, уж слишком(!) напоминает Frostpunk.
Так со стороны подумаешь, что реально взяли все лучшее из лучшего и создали убедительный, интересный мир, в котором хочется копаться и разбираться досконально, ахах) Но при этом история не будет зиждиться только на антиутопии, сюда запихнули и семейную драму, и полицейский детектив, и триллер, а запекут это все под хрустящей корочкой из политических интриг и заговоров. При этом четких ответов сериал не даёт, а многое вообще остается за скобками, за что и ругают сериал. Например, критик Observer считает, что сериалу не хватает глубины в плане исследования социального неравенства и функционирования закрытых обществ, а журнал The Wall Street Journal критикует устаревшие жанровые тропы. Сериал есть за что поругать, к середине он теряет накал и перестает заинтересовывать. В нем становится мало воздуха, как в самом бункере. Из-за малого пространства, большого количества серых красок в мебели, одежде, даже в самих людях, ты сам невольно начинаешь скучать и думать, что все зря. Очередные трупы, долгие речи и утомительные поиски правды. Интересный и запутанный сюжет – это и радость, и проклятье сериала, действительно долгое повествование оказалось слишком долгим, и тот долгожданный накал в какой-то момент просто улетучивается.
Но спасибо создателям, они решают эту проблему и под конец снова ставят сериал на нужные рельсы. Интерес к сериалу поддерживает и постоянно накаленная атмосфера, хотя в середине от нее уже реально начинаешь уставать. Ребекка Фергюсон просто нереально и невероятно раскрылась в этой роли, только ленивый не написал ей оду признания, и я не буду этим исключением. Её героиня очень просто и доходчиво прописана: она проста, грубовата, замкнута, не стремится идти по головам, она просто делает свою работу. При этом несмотря на простоту образа, все держится именно на ней. Но нельзя и оставлять без внимания и остальной каст. Например, харизматичный рэпер Коммона порой выглядит максимально нелепо и комично в своем кожаном пиджаке, но при этом своей харизмой внимание на себя перетягивает. К последним эпизодам раскрывается Тим Роббинсон, интересный и увлекательный вышел персонаж.
На самом деле, можно еще долго перечислять и акцентировать внимание, потому что огромный плюс этого сериала в том, что никого не оставили без внимания, даже самых незначительных героев, ты всегда можешь о них что-то вспомнить и это здорово. В стиле и проработанности дизайна "Укрытия" нареканий тоже нет: бесконечно длинная лестница, мрачные бетонные стены, ретрокомпьютеры с зеленоватыми экранами и просто тонны ржавого металла, раскиданного по всему бункеру. Финансами здесь не поскупились, чувства вкуса постапокалиптического мира бесподобно. Здесь совершено идеальная и не поддающаяся сомнению компьютерная графика, без которой любой научно-фантастический проект просто обречен на провал. Все продумано до мельчайших подробностей, что выводит картинку просто на нереальный уровень.
И подведем итоги, с рейтинга 8.3 на Кинопоиске на старте, он плавно перетек на 7.8, что в принципе обоснованно и заслужено. Это отличный запуск новой длинной истории, не идеальный, но отличный, который положит новую веху в истории постапокалиптического мира, с элементами антиутопии, заговоров и детектива. Достаточно интересно и необычно для данного жанра. Сериал чем-то напоминает «Разделение», «Остаться в живых» или «Платформу». Все эти картины разворачиваются в странных местах и пронизаны атмосферой таинственности. Знаю точно, что сериал продлен как минимум на один сезон, а книг мы помним у нас 10))) «Укрытие» стоит вашего. Если вы любите интересные фантастические сюжеты, философские размышления, соединенные детективом, триллером и антиутопией, то вам явно стоит обратить внимание на данный сериал и я уж точно вы не пожалеете об этом) и хотя бы завершение первого сезона оставит вас в приятном незнании и предвкушении
SEZONKINO: 🌖
Кинопоиск: 7.8
81 / ∞