Приветствую вас из отпуска, дорогие читатели!
Простите, что захожу редко и мало отвечаю на комментарии, сейчас совершенно некогда, еле выкроил время для поста. Но я обязательно исправлюсь, обещаю :) А теперь давайте перейдём к повествованию.
Так уж сложилось, что последние рассказы, не связанные со строительством объектов МЦД, у меня были о потерях (архитектурных и железнодорожных) и этот пост тоже будет об этом. Ещё совсем недавно я выпускал рассказ о подъездном пути завода «Моспромжелезобетон» (или сокращённо МПЖБ), который оставался последним крупным промышленным предприятием в районе Метрогородка, если не считать ТЭЦ-23. Почему оставался? А потому, что его закрыли этим летом. Finita La Commedia. Теперь тюбинги для строительства метро будут возить откуда-то издалека, а на месте завода вырастет очередной квартал истуканов ПИКа, как и на месте всех окрестных предприятий, работавших на Мосметрострой с 30-х годов XX века.
Поэтому сегодня очередной большой и, к сожалению, грустный пост. Он будет состоять из весенней части, когда завод ещё работал и небольшой летней, когда его уже закрыли. В общем, как обычно - берите что-нибудь вкусное и начнём.
1. В начале апреля мы с коллегой по хобби по имени Александр встретились у Восточного вокзала и отправились на Тагильскую улицу. Там мы забрались в один из человейников ПИКа, выстроенных на месте бывшего московского завода «Метромаш», который занимался подготовкой чугунных тюбингов обделки тоннелей к монтажу, производил блокоукладчики, щиты, проходческие комплексы и металлоконструкции. Сейчас его территорию продолжают застраивать. И вот единственная, пожалуй, польза от этих истуканов в том, что можно поснимать обзорные виды с высоты.
2. В первую очередь нас, разумеется, интересовал вид на МПЖБ и ТЭЦ.
3. Пустырь справа за ПИКовскими коробками ещё недавно был Черкизовским заводом метростроя. Теперь станет ещё одной площадкой для таких вот коробок.
4. Но взглянем на территорию МПЖБ. На тот момент, как я уже говорил, завод ещё работал, хотя, уже пошли дурные слухи о его скором уничтожении.
5. ТЭЦ-23. На заднем плане виднеются новостройки города Щёлково.
6.
7. Красивый промышленный вид. Но скоро его уже не будет. Вид на ТЭЦ закроют собой очередные человейники.
8. На предприятии было мощное путевое развитие. Сейчас его уже, вероятнее всего, разобрали.
9. В тени депо немного виден заводской локомотив ТЭМ2-6508, проданный ныне, кажется, куда-то на Дальний Восток.
10.
11. Этот розовый цех в настоящее время уже точно снесли.
12.
13.
14. Для истории.
15. Вид на северо-восток. Вдали - Мытищи и Королёв.
16. Какой-то самолёт кружит перед посадкой на аэродром Чкаловский.
17. Старые кварталы Метрогородка. Скоро их постигнет участь промзоны.
18.
19. Ещё одна «птичка».
20. Вид на юго-восток. Остатки промзоны и Северное Измайлово на заднем плане.
21.
22. Детская площадка. Обратите внимание. Двор без машин, т.е. его можно было сделать зелёным. Но нет, всё пространство отдали практически исключительно под дорожки и активности, а из зелени посадили несколько чахлых кустов да ёлочку воткнули.
23. Ещё немного МПЖБ.
24.
25. А теперь переместимся в соседний человейник. Оттуда открываются виды на СВХ, МЦК и в сторону центра.
26. ЖК «Преображение» и знакомые силуэты на заднем плане.
27. Строящийся апарт-комплекс Alcon Tower на углу улицы Расковой и Ленинградского проспекта.
28. «Дом в Сокольниках», шпиль гостиницы «Украина», Монумент Победы на Поклонной горе, высотка на Кудринской, ЖК «Эдельвейс» на Кутузовском, башни Сити.
29. Колокольня храма Сергия Радонежского в Рогожской слободе, высотка на Красных Воротах, МИД, гостиница «Ленинградская».
30. Бывший теперь уже переезд на Тагильской улице.
31. ТЭЦ-27 «Северная» ПАО «Мосэнерго». Является предприятием энергетики московской энергосистемы, расположенное в деревне Челобитьево городского округа Мытищи Московской области. Входит в состав территориальной генерирующей компании «Мосэнерго».
Открыта 25 декабря 1992 года. Установленная электрическая мощность станции – 160 МВт. Рабочая мощность – 151 МВт. В 2006 году станция выработала 1 298,5 млн кВт·ч электроэнергии и отпустила 2 600,1 тыс. ГКал тепловой энергии. После пуска 3-го энергоблока в ноябре 2007 года мощность станции достигла 610 МВт, а после пуска 4-го в 2008 году – 1060 МВт.
32. Московский архитектурный хаос.
33. Двор без машин. И без деревьев.
34. Хотели бы здесь жить?
35. Плодоовощное объединение АО «Куйбышевское». Основано в 1936 году.
36. Спустимся вниз. Переезд на Тагильской улице.
37. Теперь это история.
38. Прогуляемся в сторону Черкизово. Ветка доживала свои последние дни.
39. Вид обратно.
40. Здесь примыкал один из нескольких подъездных путей завода «Метромаш».
41.
42. На территории осталось только какое-то одинокое здание.
43. Что это был за цех неясно. Сейчас он заброшен.
44. Внутри довольно атмосферно.
45.
46.
47. Вряд ли ему долго стоять. Похоже, что там будет дорога.
48. Всё вокруг будет застроено ПИКом.
49. Ещё один бывший подъездной путь бывшего завода «Метромаш».
50.
51.
52.
53. Эх, Калошино, Калошино...
54. Дальше было примыкание пути Черкизовского завода Метростроя.
55. А здесь был сам Черкизовский завод Метростроя.
56.
57. Ещё один подъездной путь завода «Метромаш». Был.
58.
59.
60. А это была территория ООО «СМУ-17 Спецстроя» (бывшее ЗАО «Деревообрабатывающий завод № 9» ГАООТ «Мосметрострой»).
61. Теперь это в прошлом.
62.
63. И ещё один бывший подъездной путь завода «Метромаш». Их было много, завод был большой. И производил много полезного для Мосметростроя.
64.
65. Пока ещё контрасты.
66. Подъездной путь к сладам Росрезерва. Давно уже не действует.
67. И ещё один. Тоже весь покрыт ржавчиной.
68. Станция Черкизово на горизонте.
69. Недавно почти на всех подъездных путях, примыкающих к МОЖД установили ворота.
70. Хорда.
71. Вид обратно.
72.
73. Подъездной путь ТЭЦ-23 (и ранее кучи других предприятий).
74. Тупиковый погрузочный путь бывшего бетонного завода ООО «ПромСтройГарант».
75.
76.
77.
78. Гниют блоки тоннельной обделки, которые могли стать кольцами тоннелей московского метро. Но не стали. На территории самого предприятия складируются кабельные катушки.
79.
80.
81. Здесь был ангар для разгрузки сыпучих грузов.
82. Вид обратно.
83. Ещё в 2019-м всё это активно функционировало.
84. Теперь быльём травой поросло.
85. Недействующий маневровый светофор и горловина промстанции Калошино.
86. Разруха.
87. Остовы московской промышленности грустно взирают на нас, ожидая своей незавидной участи. Рабочие места? Нет, не слышали!
88. Путь вправо некогда вёл на территорию бывших складов Московского электролампового завода.
89. Но это в прошлом.
90. Здесь были рельсы.
91. Промышленная станция Калошино. Теперь она обслуживает только ТЭЦ-23.
92. Вид обратно.
93. А теперь переносимся в лето, а именно в день 23 июня. Идёт снос цеха МПЖБ. Завод уже закрыт.
94. Переезд на Тагильской. Теперь его уже нет.
95. За воротами грустно стоит выставленный на продажу ТЭМ2-6508.
96. Ушла эпоха.
97. Уже через день он был вывезен отсюда. Навсегда.
98. На самом заводе велись сносы и частичная разборка путей. 102.
99.
100. А у депо притаился второй заводской локомотив, также выставленный на продажу. Его в итоге будут (или уже?) вывозить на трейлерах.
101. С земли его, к сожалению, было не видно. Но хоть сверху... ТГМ23Д48-033 бывшего завода «Моспромжелезобетон».
102. Для истории. Чтобы помнили.
103. ТЭЦ-23, Лосинка и город Щёлково.
104. Градирня ТЭЦ и открытое распределительное устройство ОРУ-220 кВ ТЭЦ-23.
105. Промстанция Калошино. Знал бы - пришёл бы в другой день, когда коллеге Кириллу Островскому удалось поймать там движение локомотива ТЭЦ-23.
106. Бонусом остатки разобранного и давно закрытого подъездного пути от Черкизово, который обслуживал бывшую плодоовощную базу АО «Виктория», Экспериментальный завод объёмных инженерных сооружений (ЭЗОИС) и другие предприятия.
107. Здесь был переезд. Теперь остались лишь ворота.
108. И напоследок - вечер на платформе Локомотив.
Вот такое вышло прощание с некогда огромной промзоной Калошино, благодаря которой в Москве появилось самое красивое в мире метро. На этом всё. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!