Найти тему

Рациональная музыкальная педагогика. Для лучших результатов следует по-разному заниматься с разными учениками

Оглавление

Отпуск — не повод забросить блог. Поэтому всё же подготовила небольшое размышление для дорогой аудитории на тему целесообразности музыкальной педагогики относительно разных учеников.

В этой статье посмотрю на вопрос с позиции педагога, так как для любого преподавателя направлять свои силы не зазря не менее важно чем для учащегося.

Часто можно встретить мысли о бесполезности, не стоящих таких трудов занятиях музыкой детей.

А всегда ли усилия педагога бывают оправданы результатами его личных затрат? И почему так происходит, и что можно изменить в этой ситуации во благо как учителя, так и учащегося?

Принять действительность и сделать максимум для её развития

Прежде чем направлять усилия для достижения каких-либо целей, нужно чётко видеть какие из них достижимы и затем выстраивать ряд задач соответствующий пути их достижения.

Отсутствие результатов говорит лишь о неправильно поставленной цели и следовательно работе не над теми задачами.

Известный русский и советский пианист и педагог Александр Борисович Гольденвейзер выражал относительно этого вопроса следующую мысль:

Из издания «Воспитание ученика-пианиста» 1982, Б. Милич
Из издания «Воспитание ученика-пианиста» 1982, Б. Милич

Две составляющие формирования музыканта-пианиста

Освоение первой из них доступно каждому. И освоив её в должной степени, возможно говорить о наличии музыкальной образованности.

- 1 -

Существуют разные мнения выдающихся педагогов фортепианной школы относительно подхода к ученику.

Генрих Густавович Нейгауз напротив считал, что в каждого нужно вкладывать тот максимум, который только возможен. Показывать ту высоту, ту перспективу, к которой можно стремиться, тем самым вдохновляя ученика, пробуждая в нём те силы, что позволят ему раскрыть его личный уровень возможностей, каким бы он ни был.

Что преподаватель не должен умалять, приспосабливать, ограничивать свой профессиональный, музыкантский, педагогический потенциал уровнем способности ученика воспринять и использовать его.

Однако, это может вполне относиться к общему музыкальному образовательному процессу, который формирует музыкальный вкус, понятие о музыке, знания о ней, мышление и прочее.

- 2 -

Что касается технологии чисто пианистической школы учащегося, работая над ней крайне важно понимать границы его возможностей.

И если в первом случае с музыкальным формированием они относительны, то в этом случае всё довольно конкретно. На определённых этапах развития ученика уже возможно определить последующую перспективу его технического развития, а значит, его способности к становлению профессиональным пианистом.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!

Анастасия Шляховая

🎶 Также образовательные материалы канала:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

🎶 О моих уроках:

Для тех, кто хочет повысить качественный уровень игры