«Сегодня запускаем важный участок – от Южной рокады до МКАД. Из этого участка два километра – это сплошные эстакады и тоннели. Очень важный, сложный участок, и важно, как он соединяется с уличной дорожной сетью, потому что самого выезда непосредственно на МКАД до пуска второй очереди, которая уйдет за МКАД, пока не будет. Поэтому соединение будет вестись через Дорожную улицу, через Ступинский проезд, улицу Подольских Курсантов. Вся эта сеть готова. Поэтому сегодня мы запускаем полноценный участок, и думаю, что через месяц — два запустим полностью соединение со скоростным диаметром», – сказал Сергей Собянин, передает портал mos.ru.
Строительство участка южного направления Московского скоростного диаметра от Котляковской улицы до МКАД началось в ноябре 2019 года и в основном завершено в июле этого года – на пять месяцев раньше контрактного срока. Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – АО «Московская инженерно-строительная компания» / АО «Мосинжпроект».
Шестиполосная трасса длиной порядка 8 км (по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы) берет начало в районе Котляковской улицы, далее пересекает Южную рокаду (Кантемировскую улицу), Кавказский бульвар, Севанскую улицу, пути Павелецкого направления МЖД (Московский центральный диаметр – МЦД-5), улицу Подольских Курсантов, пути Московского центрального диаметра (МЦД-2) и доходит до МКАД.
До завершения строительства смежного участка Московского скоростного диаметра (МСД) за МКАД в 2024 году заезд и выезд на МКАД будут осуществляться через Дорожную улицу либо через Ступинский проезд по Проектируемому проезду № 5450 (ул. Подольских Курсантов).
В составе нового участка МСД от Южной рокады до МКАД возведены две эстакады основного хода общей протяженностью 1,5 км – через ж/д пути МЦД в районе станции Покровское со съездами на Дорожную улицу, а также в районе станции Красный Строитель.
На пересечении с путями Павелецкого направления МЖД построен тоннель длиной 46 м. Сооружено четыре путепровода общей протяженностью порядка 0,7 км – в районе примыкания к Кавказскому бульвару (63 м), через реку Городню (308 м), на пересечении с Кантемировской улицей (175 м) и через Котляковский ручей (118 м).
Всего построено и реконструировано 13,5 км дорог. Для удобства пешеходов сооружено три подземных перехода – в районе д. 40 и д. 15, корп. 5 по улице Бехтерева и вблизи пересечения МСД с Севанской улицей.
В ходе благоустройства прилегающей территории выполнено устройство 18 га газонов, высадка 2,7 тыс. деревьев (липа, клен, ель) и кустарников (калина, сирень, дерен, кизильник).
Для снижения уровня шума в районе Покровского парка и вдоль улицы Бехтерева установлены защитные экраны на протяжении 3 км.
До конца 2023 года планируется завершить строительство подземного перехода в районе д. 13, корп. 1 по ул. Бехтерева и реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети общей протяженностью 6,1 км.
Также ведется проектирование съезда с основного хода МСД в сторону улицы Подольских Курсантов длиной 0,5 км.
Открытие нового участка южного направления МСД улучшит транспортную доступность районов Москворечье-Сабурово, Царицыно, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное с населением более 700 тыс. человек.
По данным Центра организации дорожного движения, путь из района Москворечье-Сабурово в Бирюлёво Западное по МСД станет на треть быстрее, уменьшится время в пути на МКАД (внешняя сторона) – на 5%, Варшавском шоссе в центр – на 7%, ул. Подольских Курсантов – на 6%, ул. Липецкая – на 9%. В среднем экономия времени в пути составит до 6 минут.
Также удалось снизить нагрузку на прилегающие дороги, включая Варшавское и Каширское шоссе, улицы Дорожная, Липецкая и Подольских Курсантов, сократив перепробег автотранспорта и снизив время поездок по городу. В перспективе новый участок обеспечит связь МСД с Южной рокадой.
Подробнее читайте на нашем сайте