3 августа в прокат выходит комедия «10 дней без мамы» — продолжение фильма «Не все дома» (в оригинале «10 часов без мамы»). В первой ленте герой седовласого Франка Дюбоска оставался на хозяйстве с четырьмя детьми. Новая часть приключений — люксово-лыжная. В ней храбрый папа, уволившийся с работы, отправляется в Куршевель, где его ждут дикие счета в ресторанах, встречи с коварными бывшими боссами-абьюзерами и немного женского внимания со стороны матерей-одиночек
Текст: @mixedarts
Три года спустя после «Не все дома» французский режиссер Людовик Бернард и актер Франк Дюбоск («Парни не танцуют», «Махнемся телами») вернули к жизни куртуазного многодетного папу Антуана Мерсье — любителя неймдроппинга к месту и не к месту, а также сторонника скоропалительных кинематографичных решений.
Одной из инициатив Мерсье становится «уход на удаленку» (как объявляется каждому встречному), который при взгляде с определенного ракурса является обычным увольнением с работы. Супруга HR-специалиста тем временем выходит на работу на полный день юристом, а персональщику нужно развлекать неуправляемых детей и мечтать о том, что он станет зицпредседателем (или гендиром) и перестанет кручиниться. Вполне вероятно, этот день ближе, чем он рассчитывает.
Главное украшение «10 дней без мамы» в Куршевеле — это, конечно же, Франк Дюбоск, который отлично чувствует себя в формате телесной комедии (вроде фильмов Джерри Цукера или примерно любой ленты со Стивом Мартином). Седины делают каждое понятие Антуана драматичнее, а довольная гримаса после опустошенного стакана коньяка намекает, что ранее в офисном пространстве у героя француза был свой формат уюта. Главное — гармонично изобразить мужчину, который сам хочет почувствовать себя ребенком, чтобы найти общий язык с детьми.
Маленьких героев в глаза при этом на экране называют котятами, но наносимый урон сопоставим в действиями маленькой армии.
Кроме того, на горном курорте в Куршевеле месье Мерсье преследуют коварная мамочка-соблазнительница («безответственная мать-одиночка», как она рекомендует саму себя), которая вызывает вопросы даже у эгоистичных детей, помешанных на играх и самих себе.
Пока Антуан Мерсье дружит на горных вершинах с козами, его супруга Изабель, совершенно неотразимая в деловом наряде, уверенной рукой ведет дело о трудовой дискриминации и, кажется, к своему удовольствию кружит голову молодому коллеге Бастьену.
Впрочем, мадам Мерсье тоже окажется в Куршевеле, чтобы внести коррективы в поведение слегка распустившегося семейства.
«Вам говорили, что вы — вылитый Кирк Дуглас в «Мы незнакомы, когда встречаемся»?, — коварно спрашивает соблазнительница у Дебоска на экране, так что киноманский неймдроппинг подчеркивает, что авторы много фантазировали относительно деталей.
Отчасти это связано с еще одним знаковым фильмом в карьере Дюбоска — «Киноманом». Эту фэнтези-комедию неоднократно признавали худшим европейским фильмом всех времен. Франк переживает до сих пор.
В «10 днях» зрителей ждет действительно немало нужных и ненужных цитат из классики мирового кино, связанных с кризисом современного амбициозного мужчины, — например, из «Сияния» Стенли Кубрика.
Теперь же Дюбоск — пропагандист раклета и героический «Эль Папа», который окрылен отпуском и на драйве спасает жителей горной деревни, нуждающимся в подъемнике (особенно хорош куршевельский альфа-леший в исполнении Венсана Мартен).
Признаемся честно, в центральной роли седовласый крепыш Франк Дюбоск совершенно очарователен. Такого хочется назначить и генеральным директором, и вообще кем угодно в двуличном корпоративном бизнесе, где так не хватает искренне увлеченных людей.
Ценителей нравственности стоит предупредить, что, как и во многих семейных фильмах, которые уже на автопилоте подгоняют под формат Netflix, есть острые шутки на грани — в частности, это казается эпизода на горшке, где наследник Мерсье исторгает шоколадный фондан, а также ритмичную работу кукушки в часах, иллюстрирующую встречу супругов после разлуки. Взрослым будет в лоб, а детям придется разъяснять.