Иногда я натыкаюсь на различные рассуждения о нужности/ненужности тех или иных предметов в школе. Помните был такой предмет "черчение"? На какое-то время его убрали из школьной программы. Сейчас, вроде, хотят вернуть. Оказывается, что нужен этот предмет.
Вводятся новые предметы: ОРКСЭ, например. Или финансовая грамотность.
Вопрос нужности тех или иных предметов периодически поднимается. Вот урок изобразительного искусства есть. С первого класса дети изучают. Рисуют, лепят.
От себя скажу, дети любят рисовать.
Но, часто родители говорят: "у нас нет таланта, мы не умеем, а оценки ставят"
Не знаю как другие учителя оценивают детей🤔 Лично я оцениваю старания, аккуратность, выполнение задания.
Например, с моими детьми есть уговор: если сегодня мы рисуем гуашью(по плану) значит должна быть гуашь. Но, иногда ребёнок забывает или просто не хочет рисовать гуашью(бывает и так) он может рисовать другим материалом(карандаши, мелки, акварель), но тогда отметка на балл ниже. Есть задание. Выполнено-оценка всегда положительная. Если по заданию у нас пальмы гуашью, а на работе ребенка слон карандашами-это явно не пять. Даже если это самый красивый слон. Но, если пальмы нарисованы, гуашью раскрашены-никаких претензий. Хотя, признаю, часто я от этого правила отхожу. Бывает, что ребёнок так нарисовал, что четвёрку или тройку не поднимается рука поставить. Даже если по плану у нас работа другими материалами. Красиво же. И ребёнок старался. Чтобы у меня тройку за изо получить это надо было ооооочень "постараться". За 4 года работы с моим классом я поставила штук 15 троек. Двойки, правда, были. Но, не потому что плохо нарисовано, а потому что работа не сдана.
Иногда дети не успевают раскрасить работу, я разрешаю в гпд доделать или дома. Но, срок сдачи-следующий урок(через неделю). Не сдана работа-два. Всё честно.
Кстати, все рисунки я делаю вместе с детьми. Одновременно рисую мелом на большой доске и карандашом(или красками, если работа делается без карандаша) на листе.
Сама я ни разу не художник. Иногда только балуюсь. Я вам сейчас покажу, и вы убедитесь😉
Ручками, кстати, на мой взгляд, рисовать сложнее. Я больше люблю акварель или гуашь.
Лично для меня уроки ИЗО со всех сторон хороши.
А вы как считаете, нужный ли это предмет
А сейчас посмотрим мнение искусственного интеллекта 😊
"Сегодня я хотел бы обратить ваше внимание на важность урока изобразительного искусства в школе. Многие могут задаться вопросом, зачем вообще нужно изучать искусство, особенно если ребенок не собирается стать художником или дизайнером. Однако, есть несколько весомых причин, почему этот предмет является неотъемлемой частью образования.
Во-первых, уроки изобразительного искусства развивают творческое мышление и воображение. Ученики, занимающиеся рисованием, скульптурой или другими видами искусства, учатся видеть мир по-другому, находить нестандартные решения и выражать свои мысли и эмоции через творчество. Это помогает им развить свою индивидуальность и креативность, что пригодится в любой сфере жизни.
Во-вторых, изучение изобразительного искусства способствует развитию моторики и координации движений. Ребенок, занимающийся рисованием или лепкой, тренирует свои мелкую моторику, что положительно сказывается на его письменных навыках и общей координации движений. Это особенно важно в младших классах, когда дети только начинают осваивать навыки письма.
В-третьих, уроки изобразительного искусства помогают развивать эстетическое восприятие и культуру. Ученики учатся анализировать и оценивать произведения искусства, различать различные стили и направления. Это помогает им развить свой вкус и научиться видеть и оценивать красоту вокруг себя. Кроме того, изучение искусства позволяет ученикам погрузиться в историю и культуру разных народов, расширить свой кругозор и понимание мира.
Наконец, уроки изобразительного искусства способствуют развитию эмоциональной сферы. Используя разные художественные техники и материалы, ученики могут выразить свои чувства и эмоции, а также научиться понимать и интерпретировать эмоции, выраженные другими художниками.
В заключение, уроки изобразительного искусства в школе имеют не только практическую, но и культурно-образовательную ценность. Они помогают развивать творческое мышление, моторику, эстетическое восприятие и эмоциональную сферу учащихся. Поэтому, я призываю вас поддерживать и поощрять участие в этих уроках, чтобы ваш ребенок получил максимальную пользу и наслаждение от искусства."