Почему в самолет S7 в Красноярске я сажусь через рукав, а в Новосибирске, месте базирования компании S7, нас всегда отправляют или шагать по летному полю (я не шучу) или подвозят на автобусе?
Один из частых ответов: самолет обратно полетит не скоро, а место у телетрапа (так называется рукав) будет занимать.
Но это не про рейсы Красноярск-Новосибирск.
Самолеты летят 4 раза в день и после минимального технического обслуживания летят обратно.
А вот следующий аргумент сначала может показаться существенным: с телетрапом перелет будет дороже, так как за него надо дополнительно платить.
Но существенный только на первый взгляд.
Интересно, почему я нигде не видел цифр стоимости пользования?
Мне говорят: телетрап надо обслуживать и вообще это дополнительный механизм т.п.
Погодите, а автобусы, которые нас довозят до самолета?
Они не нуждаются в обслуживании? Или это не механизм? Или не нужен водитель?
Давайте просто представим, как в один и тот же самолет доставляют пассажиров через телетрап и автобусом.
Прохожу на посадку. Дальше либо спускаюсь вниз и жду автобуса, либо иду прямиком в самолет.
Если телетрап, то персонал аэропорта нужен только для входа в самолет, достаточно одного человека.
Если автобус, то с каждым автобусом едет дополнительный сопровождающий. Таких автобусов как правило два для одного рейса. Плюс водитель.
Плюс расход ГСМ. Плюс движуха по летному полю.
Где экономия автобусом?
А не связано ли это исключительно с коммерцией, а не с экономией?
На вроде врачей-стоматологов: они почему-то безусловно платные. А бесплатные исключительно по талончикам, которые не достать.
И тогда все становится на свои места!
Это как вход в бизнес-зал аэропорта.
Аэропорт говорит: я хочу дополнительный заработок. И авиакомпании начинают думать, могут они, не повышая стоимость билета, воспользоваться дополнительной услугой или нет. А может сразу повышают стоимость, да и все.
Возможно, в аэропортах есть «черная пятница», когда эта услуга предоставляется со скидкой или бесплатно))
Именно с этим связано то, что никто почти до самой посадки не знает, будет телетрап или автобусы. Исключение, может быть, Новосибирск – там реальная экономия.
Отправляют пешком, да и всё. Причем могут и не следить, кто куда пошел.
Вот вам наш пример, как можно пойти и сесть в пустой самолет!
Кстати, Красноярский аэропорт по этому пункту, большой молодец. Посадка на большинство рейсов проходит через телетрап.
А то задвигают нам про сложность устройства, дополнительные расходы и прочее.
Разве я не прав?!