Найти тему

"Жанна Дюбарри" (Jeanne du Barry), или Джонни Депп: король и человек

Этот фильм можно было бы назвать (по аналогии со стихотворением Маяковского) "Джонни Депп: король и человек. Ибо главная звезда тут, конечно, этот американский актер, он на голову выше остальных.

Людовик XV (Д. Депп).
Людовик XV (Д. Депп).

И он великолепно показал разницу между Людовиком-монархом и Людовиком-человеком. Ибо быть монархом - тяжкий труд, даже, в принципе, абсолютным, каким был Людовик XV. Ибо Версаль - это Версаль, это этикет, интриги, притворство и прочие малоприятные вещи. И пусть прадед этого короля женился на мадам де Ментенон, персонаж Деппа не может или не хочет переступить через условности и узаконить отношения с Жанной дю Барри, которую он любит.

Людовик XV (Д. Депп).
Людовик XV (Д. Депп).

Фильм поставлен очень грамотно. С одной стороны тут вполне классическая режиссура, декорации и костюмы (вот прям традиция-традиция), с другой кое-какие моменты не историчны, но они дают возможность зрителям понять персонажей, поэтому я готова их простить.

-3

Потрясающе хороши костюмы, это просто космос! И наряды простолюдинов, и платья придворных дам, и мундиры швейцарских гвардейцев очень хороши и мне прямо страшно подумать, сколько это великолепие стоило. Но свою задачу эти деньги отработали, мы видим действительно королевский двор, а не сборище ряженых на детском утреннике. Кстати, обратите внимание на дю Барри (вы уж извините, не могу я писать Дюбарри, это просто кровавые слезы из глаз) в день ее представлению королю в качестве графини. Утром ее темные волосы кажутся совершенно белыми, ибо тщательно напудрены. А вечером пудра уже несколько облетела и они немного потемнели. Вот это - высший класс гримеров.

-4

Снимали в Версале, причем в разных залах, так что можете полюбоваться на покои королей. И, опять же, обратите внимание на то, как снято. Мы привыкли видеть этот дворец в ясную солнечную погоду. А тут показан темный, грозовой Версаль. И тучи, сгустившиеся над них, говорят, как мне кажется, с одной стороны - о силе французского монарха, а с другой предрекают его скорую гибель. Не менее хорошо продуман свет. Вы помните, что в ту пору вечером зажигали свечи и они яркими быть ну никак не могли. Посмотрите, как обыграна эта ситуация: островки света, неясные тени, блики.

-5

Главную роль сыграла Майвенн, она же была режиссером. Некоторое время я размышляла на тему, а не старовата ли она для роли дамы, которую удалили от двора в возрасте 30 лет (актрисе было 46). Но потом решила, что люди в ту пору были старше, Майвенн выглядит хорошо, поэтому в целом вышло неплохо. Кстати, помните я говорила про неисторизм? Как пример - распущенные волосы дю Барри. Так, безусловно, не ходили в XVIII веке, но эта деталь обрисовала независимый характер Жанны.

-6

Герои фильма мало похожи на своих прототипов. Причем все, портретным сходством тут не озадачились. Но как-то вышло все равно неплохо. Может, потому, что наш зритель все же не слишком хорошо знает в лицо всех этих Людовиков. Вот то, что у них дофин Людовик (будущий король Людовик XVI) худой и красивый, меня несколько удивило. Все ж личность, как мне кажется, более известная, чем его дедушка.

-7

Кстати, обратите внимание на то, как показан конфликт дю Барри с дофиной Марией Антуанеттой. Что мы видим в этом фильме? Умную и тактичную даму, с которой не хочет общаться вздорная и вредная девчонка-принцесса. Оценили ситуацию, да? Но в ленте "Мария-Антуанетта" показан несколько иной вариант: умная и тактичная принцесса, которая не хочет общаться с распущенной дамой с пониженной социальной ответственности. То есть, все зависит от точки зрения кинематографистов и от названия их картин ("Жанна дю Барри" или "Мария-Антуанетта"). В целом же, я думаю, тут был некий промежуточный вариант.

Мария-Антуанетта (П. Поллманн).
Мария-Антуанетта (П. Поллманн).

Искренне рекомендую фильм. Он, кстати, только вышел на наши экраны.

Картинки с сайта:
https://www.imdb.com/