Найти тему
Автомобиль года в России

Toyota намерена всерьез заняться китайским рынком: что предлагается сделать?

Toyota совершенствует стратегию выпуска электромобилей на самом объемном китайском рынке. Задача – ускорить местное развитие систем электропривода и «умных» технологий, а также еще в большей степени сосредоточиться на потребностях китайских заказчиков.

Достичь этого предлагается с помощью пяти основных пунктов. Первые два больше подпадают под «PR-стратегию», поскольку японский автопроизводитель хочет изменить название своего крупнейшего центра исследований и разработок в Китае. С 1 августа 2023 года вместо Toyota Motor Engineering & Manufacturing (Китай) Co., Ltd. он стал называться «Центр исследований и разработок интеллектуальной электромобильности Toyota (Китай) Co., Ltd». Там будут собраны инженеры из отделов разработки китайских совместных предприятий Toyota с FAW, GAC и BYD.

«Китайский рынок растет беспрецедентными темпами, – заявил Тацуро Уэда, генеральный директор Toyota China Toyota. – Мы постараемся разрабатывать и предоставлять конкурентоспособные продукты, способные удовлетворить китайских потребителей. Также мы намерены делиться результатами развития и уроками, извлеченными в Китае, не только внутри КНР, но и во всем мире».

Третий пункт связан с электрификацией. «Мы усиливаем локальную разработку автомобилей сегментов BEV, PHEV, HEV, FCEV с целью достижения углеродной нейтральности, – отметил Тацуро Уэда. – Предусматривается ускоренная разработка электрических силовых установок совместно с поставщиками Denso и Aisin». В заявлении представителя Toyota указывается, что фокус будет сделан на широком спектре моторов, правда, пока без конкретики.

Специально для китайских клиентов Toyota ускорит локальную разработку «умных интерьеров», это касается не только дизайна внутреннего пространства автомобилей и использования систем искусственного интеллекта, но также внедрения технологий автономного вождения. Для реализации этого направления японцы будут полагаться в большей мере на местных поставщиков, что поможет снизить производственные затраты и повысить конкурентоспособность на местном рынке.

Снижение затрат – это пятый и заключительный пункт анонсированной стратегии развития Toyota. В последнее время ключевым словом в отрасли стало снижение затрат. Несмотря на наличие технологии BEV drive она, к сожалению, все еще довольно дорогая.

В минувшем апреле Toyota анонсировала две новые модели с электрическим приводом для китайского рынка: концепт кроссовера bZ Sport и электрический вседорожник bZ FlexSpace Concept. Оба электромобиля будут запущены на рынке Поднебесной в 2024 году совместно с китайскими партнерами FAW Toyota и GAC Toyota. А несколькими днями ранее генеральный директор Toyota Кодзи Сато анонсировал сразу 10 новых моделей сегмента BEV по всему миру к 2026 году.

-2

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются