Найти тему
ScarS

2 августа 1964 года. В этот день на Гран-При Германии состоялся гоночный дебют Honda RA271- первого формульного болида компании Honda.

Honda RA271 - первый гоночный автомобиль «Формулы-1» команды «Хонда», принимавший участие в трёх гонках чемпионата мира «Формулы-1» 1964 года.

Honda RA271
Honda RA271

После многочисленных побед в соревнованиях по мотогонкам глава Honda Motor Соитиро Хонда решил использовать свои двигатели в гонках «Формулы-1». Но команда «Лотус» отказалась от них из-за особенности конструкции: мотор был расположен поперёк шасси и не подходил для монокока Lotus 33. Уязвлённый этим отказом, Хонда решил построить шасси собственной конструкции. Причём дебютировать оно должно было непременно в сезоне 1964 года.

Honda RA271
Honda RA271

Японский спорткар являлся детищем инженеров Ёсио Накамура и Т. Кумэ. Они спроектировали машину с нуля, объединив в ней трубчатое шасси, алюминиевый монокок и нетипичный для формульных авто тех лет двигатель V12 1.5. Мотор выдавал внушительные 230 л.с., но в то же время делал RA271 тяжелее болидов соперников 525 кг.

Honda RA271
Honda RA271

За основу было взято шасси Cooper-Climax, купленное в Англии и разобранное японцами до винтика. В ходе разработки проявилась проблема с установкой двигателя. Для её решения Ёсио Накамура прикрепил к монококу трубчатый каркас, к которому крепился мотор. Поперечное расположение двигателя позволило не только укоротить базу автомобиля, но и улучшило развесовку шасси.

Honda RA271
Honda RA271

Пилотом команды стал американец Ронни Бакнем, не имевший опыта выступлений в Европе. Дебютировать ему пришлось на сложнейшей трассе Нюрбургринг. Неплохо стартовав, Бакнем угодил в аварию и сошёл. Две другие гонки в 1964 году тоже закончились сходами из-за поломок. Эти три гонки были последними для Honda RA271.

Honda RA271
Honda RA271

Первая формульная Hondа приняла участие только в 3 гонках чемпионата 1964 года. Её лучшим достижением стало 13 место в Гран-При Германии.

Honda RA271
Honda RA271