Катя вышла на крылечко навстречу шагающему по двору Егору.
— Добрый день,— поздоровался он с Катей, — меня председатель на станцию за вашим багажом посылал, так вот, доставил, выгружать нужно.
— Ох, а кто же нам поможет, — растерялась Катя, — баулы и коробки я и сама занесу, а вот пианино с шифоньером навряд ли.
— Пианино, — удивился Егор, — а зачем вам пианино у нас в деревне, концерты давать собрались, что ли?
— Причём здесь концерты, просто я сама люблю играть, Арину этому учу, и вообще это подарок свёкра внучке.
— Ну раз подарок, тогда понятно. Ладно, сейчас пройдусь по улице, найду мужиков, не оставлять же его в кузове машины навечно.
Егор ушёл, а вскоре вернулся с тремя крепкими мужичками, они быстро сняли и шифоньер и пианино с машины и занесли в дом.
— Ну, куда поставить, — спросил Егор Катю.
— Пианино вот сюда, к стенке, а шкаф, если можно в маленькую комнату.
После того как вещи заняли своё место, Катя достала из кошелька деньги и попыталась расплатиться.
— Да ладно тебе, — сказал вихрастый голубоглазый парень, — мы же соседи, а соседям помогать нужно. Сыграешь для нас как-нибудь, на своём инструменте, а мы послушаем.
— Хорошо, как-нибудь сыграю, — застенчиво улыбнулась Катя.
— Ну вот и договорились, пошли мужики, — скомандовал светловолосы парень.
— Слышишь, Колян, ты чего, пол-литра же можно было купить, а ты про какую-то музыку буровить начал, — недовольно пробурчал Иван Сковордин, когда они вышли на улицу.
— Вань, ты что, совсем что ли совесть потерял? Баба одна с ребёнком, у неё может это последние копейки были, и ты хочешь их заграбастать, — стал укорять его Николай Поспелов.
— Прямо там, последние, раз такую бандуру в такую даль притащила, значит не последние, — возразил ему Иван.
— Да ладно вам, мужики, хватит собачиться, и вообще Колька прав. Она детишек наших учить будет, а мы с неё деньги брать, не по-людски это, — рассудил спор товарищей третий, Димка Гусев, — айда лучше ко мне, Верка моя в город укатила, приедет только завтра. А в баньке у неё бражка поспела, я проверял, так что посидим.
— Тогда это совсем другое дело, — оживился Иван, и мужики весело переговариваясь, двинулись в сторону усадьбы Гусевых.
— Ну вещи доставлены, я могу ехать, — обратился Егор к Катерине.
— Да, спасибо за помощь, и извините за беспокойство, — ответила Катя.
— Да какое тут беспокойство, мне наряд дали, привезти груз со станции, я его выполнил,это работа моя.
— Вам наряд был на доставку груза, а не на поиски грузчиков, об этом я должна была позаботиться, а пришлось вам.
— Ерунда, пустяки, ну пока, голубоглазая, — обратился Егор к Арине, и погладил её по голове.
— До свиданья дяденька, вы к нам в гости приходите, мама на пианино сыграет, и я немножко, я только учусь, поэтому играю не совсем хорошо.
— Это не беда, научишься, раз мама играет.
Егор вышел из дома, а через минуту, машина стоящая под окнами завелась, и укатила п дороге в сторону Янковки.
— Ну что Аришка, теперь все наши вещи на месте, давай распаковывать. Нужно бабе Симе сковородку вернуть, теперь у нас своя посуда есть.
— Мам, давай я отнесу, — вызвалась дочь, — у бабы Симы, маленькие щеночки есть, я хочу посмотреть их.
— Ну и хитрюга ты у меня, — засмеялась Катя, — ладно, беги, неси, только на долго у бабы Симы не задерживайся.
Аришка схватив сковородку убежала, а Катя принялась распаковывать коробки и баулы. Из одной коробки она достала свёрток, в котором была капроновая ткань. Она развернула её и замерла посреди комнаты. В это время в дверь постучали.
— Входите, не заперто, — откликнулась Катя.
На пороге появилась Марина Кошкина, заведующая Домом культуры.
— А я смотрю, машина к твоему дому подъезжала, вещи выгружали, подумала может помощь нужна, вот и пришла.
— Спасибо вам Марина Сергеевна, уже всё разгрузили.
— Ну какая я тебе Сергеевна, зови просто Марина, мы ведь почти ровесницы. Я не на много старше тебя, — Марина увидела ткань в руках Кати, — какая красота, можно посмотреть?
Катя протянула ей капрон.
— Да вот, покупала в нашу бывшую с мужем комнату, хотела чтобы было уютно и красиво, а теперь не знаю куда её приспособить, на одно окно большая, а на все не хватит.
— Зачем такую красоту губить. Ты её в маленькой комнате повесь, на два окошка как раз хватит, ещё и немного останется, накидушку на подушки пошить можно будет. У меня машинка есть, я тебе помогу. А с остальными окнами знаешь что сделаем. Завтра моего Славку в город по наряду посылают, я с ним собралась ехать. Так вот, поедешь с нами, и всё что нужно, чего недостаёт там купишь.
— Не плохо было бы. Только Арину куда деть?
— Нашла проблему, бабу Симу попросишь, она приглядит за девочкой.
— Ой неудобно как-то, только познакомились, и сразу просить об одолжении, она меня и так выручила, продуктов дала, совершенно бесплатно.
— Ничего тут неудобного нет, баба Сима старушка одинокая, ей повозиться с твоей красавицей только в радость будет, поэтому она не откажет, я в этом уверенна. Послушай, а у тебя уютно, — сказала Марина осмотрев дом, — вот только в маленькой комнате совсем повернуться негде. Давай мы сделаем так, кровать Арины поставим здесь в большой комнате, у стены, что рядом с печкой, зимой девочке тепло будет. А письменный стол на её место у окна поставим, это будет твоё рабочее пространство, тетради проверять очень удобно.
— А ты пожалуй права, — согласилась с ней Катя.
И женщины принялись двигать и переставлять мебель. Разбирая вещи, они провозились до самого позднего вечера, спохватились, когда на улице совсем стемнело.
— Ой побегу я, а то Славка давно с работы вернулся, наверное потерял уже меня, — застёгивая на ходу босоножки, проговорила Марина, — так завтра утром мы за тобой заедем, будь наготове, — убегая предупредила она Катю.
Закрыв за новой подругой дверь, Катя вернулась в комнату. Вокруг были коробки и бумага от распакованный вещей.
— Ничего, завтра всё это уберу, и в доме будет порядок. Большое спасибо Валентине Петровне, что помогла мне перебраться сюда. Село красивое, люди замечательные, ведь совсем меня не знают, а каждый старается хоть чем-то помочь, — с теплом подумала Катя.
Она подошла к дочке, Арина безмятежно спала в маленькой комнате на её кровати. Поправив одеяло и поцеловав дочь, вернувшись в большую комнату она расстелила постель Арины, выключила свет и легла спать. Проснулась Катя от того что у дома сигналила машина. Выглянув в окно она увидела Марину.
— Ну ты что, проспала что ли?
— Проспала, — призналась Катя.
— Давай, собирайся быстрее, ехать нужно.
— Ой, а у меня Аришка ещё спит, и с бабой Симой я не договорилась.
— За это не волнуйся, я её уже предупредила. Она сказала что присмотрит за девочкой. Ты только ключи ей оставь, когда Арина проснётся, она её к себе заберёт.
Уладив все дела с соседкой, Катя забралась в кабину КамАЗа и они тронулись в путь. В городе, пока Славик был занят нарядом, они с Мариной обошли несколько магазинов и купили всё необходимое. В большом универмаге, проходя мимо отдела радиотоваров, увидев телевизоры, Катя вздохнув произнесла.
— Купить бы, чтобы Аришке не скучно было, да только как мы его до автовокзала потащим.
— Так и покупай, на такси доедем, а там Славка нас подхватит, нашла проблему. А вечером он тебе его настроит, он у меня головастый, в любой технике разбирается.
Когда они вернулись домой, увидев телевизор, Арина захлопала в ладошки.
— Ура, теперь я смогу мультики смотреть, и Спокойной ночи.
— Вот видишь, а ты раздумывала, брать или не брать, — укорила Катю подруга, — смотри сколько радости у ребёнка.
— Спасибо тебе Марина, мы едва знакомы, а ты столько для меня уже сделала, — поблагодарила её Катя.
— Пустяки, как говорится, свои люди, сочтёмся. Мы вечером придём со Славкой, телевизор вам настроим.
Марина с мужем уехали, а Катя обратилась к дочке.
— Ну что Аришка, жизнь налаживается?
Дочь в ответ кивнула головой, рассматривая в это время, привезённую матерью новую куклу.