Найти тему
Небесные истории

Обзор новостей авиапрома - август 2023

Оглавление

ОАК планирует увеличить производство самолетов в 6 (шесть) раз!
Стало понятно, откуда берутся ценники!
Ту-214 - не менее эффективен, чем Боинги и Эрбасы!
Мы - Яковлев!

Пока неразумная часть электората не устает заниматься всепропальством, работающие люди денно и нощно укрепляют планы по превращению отечественного авиапрома в третий центр мирового авиастроения, объявленные в 2005 году, уточненные в 2012...

Как же сегодня интересно читать то, как смело и ярко писали на ресурсе ТопВор (topwar) в 2012 году - зайдите, почитайте, умилитесь...

...и снова уточненные в 2022 в комплексной программе развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года.

Производство самолетов увеличат в 6 раз

"Перед Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) стоит задача в течение четырех лет выйти на ежегодное производство 36 самолетов МС-21, 20-ти "Суперджет", 12-ти Ил-114 и 20-ти Ту-214, сообщил заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский (ссылка на биографию).

"Перед нами стоят задачи по МС-21: от шести в год выйти на 36 за четыре года (и вся кооперация должна работать на 36 машин), по 20 "Суперджетов" год, по Ил-114 надо выйти на темп в 12 машин в год (сейчас идут опытно-конструкторские работы), по Ту-214 выйти – на 20 машин в год, сейчас две. Параллельно идет импортозамещение, развитие производственных мощностей", - сказал Богинский.

Он подчеркнул, что контракты по МС-21 и "Суперджет" уже подписаны (кто не успел - тот опоздал! - прим. "Небесные истории")

"По Ту-214 подписаны трехлетние контракты до 2025 года. Сейчас готовится контракт по Ил-114", – сказал Богинский.

Андрей Богинский, генеральный директор ПАО "Яковлев"
Андрей Богинский, генеральный директор ПАО "Яковлев"

И это ли не прекрасно!

Разве что возник совсем небольшой вопросик... Даже два. Во-первых, что значит "трехлетние контракты до 2025 года"? Мне, в 2023 году, просто не очень понятно это выражение. Может, вы подскажете, дорогие читатели?

Во-вторых, согласно программе развития авиаотрасли до 2030, планы должны быть несколько иными:

Цитата из Программы:

С учетом успешной реализации программ импортозамещения в 2022 - 2030 годы предусматриваются поставки 1036 самолетов для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 70 единиц Ил-114-300, 70 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 140 единиц ТВРС-44 "Ладога", 178 единиц Л-410 и 154 единицы "Байкал" (ЛМС-901) .
В условиях санкционных ограничений опросные данные авиационных компаний подтверждают, что данные объемы техники будут в полной мере востребованы отечественными эксплуатантами.
При этом с 2024 года планируется выйти на поставку 20 единиц в год самолетов SSJ-NEW, а программа создания самолетов МС-21 предусматривает поставку 72 единиц в год с 2029 года с началом поставок первых 6 машин в 2024 году.


Голая математика говорит о том, что "36 самолетов в год
через четыре года" не позволит выполнить задачи комплексной программы и выпустить 270 МС-21 к концу 2030 году (за 7 лет, начиная с 2024 и включая 2030).

Может, пора уже новую комплексную программу издать, тем более что в старой фигурирует самолет Л-410, выпуск которого выглядел мертвым еще до того, как рука писателя (-льницы?) этой программы взлетела над клавиатурой ЭВМ "Байкал".

Самолет Л-410. Фото: Никита Беляков, AviaPressPhoto
Самолет Л-410. Фото: Никита Беляков, AviaPressPhoto

Россия намерена компенсировать разницу между себестоимостью и коммерческой ценой новых самолетов

Посмотрев, очевидно, мой прямой эфир на YouTube от 23.07.23, в котором я выразил удивление по поводу заявленной стоимости отечественных самолетов (где, к примеру, цена нового МС-21 и древнего обновленного Ту-214 одинакова) и попросил знающих людей разъяснить, как формируется ценник, через пару дней глава ОАК Юрий Слюсарь (ссылка на биографию) в интервью СМИ поведал "Интерфаксу":

"Мы прекрасно понимаем, что выпуск первых самолетов экономически, конечно, превышает возможности авиакомпаний по этим ценам их покупать. Поэтому благодарим в первую очередь министерство промышленности и торговли за ту оказанную поддержку, которая позволяет разницу между высокой ценой первых самолетов до цены, которая приемлема для авиакомпаний, скомпенсировать. Тут роль государства - сдемпфировать эту разницу", - сказал Слюсарь в среду.

По его словам, такой механизм поддержки принципиально одобрен государством, "но непосредственно само администрирование на стадии согласования" (но уже благодарим Минпромторг - прим. "Небесные истории").

"Это будет не только одно постановление, потому что мы будем идти по пути обоснования затрат", - добавил глава ОАК [совершенно загадочную фразу].

Юрий Слюсарь, глава ОАК
Юрий Слюсарь, глава ОАК

В общем, косвенно я получил подтверждение высказанному ранее предположению, что цена на самолеты была взята с потолка. Но при этом, разумеется, в новостях не забыли добавить, что отечественные самолеты дешевле зарубежных!

Получается, что отечественные лайнеры обойдутся своим эксплуатантам гораздо дешевле, чем если бы те покупали зарубежные самолёты.


И при этом не менее эффективные!

Древний
Обновленный Ту-214 - не менее эффективен, чем "Боинги"!

Министр экономики Силуанов заявил, что после того, как авиапрому добавят еще немного денег, обновленный Ту-214 будет не менее эффективным, чем эти ваши "Боинги" и "Эрбасы"!

"На МС-21 будет выделено около 280 миллиардов рублей, на Ту-214 — 41,8 миллиарда. Средства из ФНБ направляются на крупные технологические или инфраструктурные проекты. Это самолето- и судостроение, трасса Москва — Казань (М12), Центральный транспортный узел, лизинг отечественных воздушных судов", — подчеркнул он.

Также г-н Силуанов подчеркнул, что МС-21 и Ту-214 будут не хуже западных аналогов. Говоря о МС-21, министр отметил хорошую шумоизоляцию, комфортный салон. А рассказывая о старине Ту-214, министр экономики, несомненно в ней разбирающийся, порадовал следующим:

"Кстати, и обновленный Ту-214 будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus. Хочется, чтобы побыстрее эти самолеты полетели с пассажирами на обычных рейсовых маршрутах!"

Ту-214 в полете
Ту-214 в полете

Правда, пока еще неизвестно, к какому десятилетию XXI века планируют создание кабины для двух пилотов (уберут трудягу-бортинженера), но тем не менее... А с другой стороны - три человека в кабине ведь наверняка эффективнее двух? Ведь эффективнее же, да?

| Импортозамещение-2023. Ту-214 и... не поверите - старина Ан-2!

Да и расход топлива в ~3.5 тонны в час - куда эффективнее, чем ~2.5 (на старых поколениях B-737NG и A-32XCEO).

В общем, пока не очень понятно, в чем именно секрет такой эффективности еще не появившегося обновленного Ту-214. Вероятно, есть какой-то туз в рукаве?

Могу назвать решение, которое сделает Ту-214 действительно очень эффективным в сравнении с Боингами и Эрбасами... ну, хотя бы на некоторое время: поставьте цену 1 рубль и "сдемпфируйте разницу" с себестоимостью. Допускаю, что авиакомпании даже выстроятся в очередь, чего пока не наблюдается, несмотря на грозное "контракты где, я вас спрашиваю?" президента в январе этого года. Правда, мощностей для такого ажиотажа будет недостаточно даже с учетом заявленных выше планов.

Казанский авиазавод обеспечен контрактами сразу на 17 самолетов

И, конечно же, напоследок важнейшая новость месяца!

"Мы - Яковлев"!

Формирование сектора гражданской авиации ОАК наконец-то завершено!

Дивизион гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации переименован в компанию «Яковлев». Об этом сегодня заявил Андрей Богинский.

"Мы — "Яковлев"", — заявил Андрей Богинский, уточнив, что новое название — "это часть процесса по развитию новой корпоративной культуры".

Глава ОАК Юрий Слюсарь добавил, что переименование «Иркута» — завершающий этап формирования дивизиона гражданской авиации ОАК.

МС-21, к новому 2023 году покрашенный в цвета авиакомпании "Россия"
МС-21, к новому 2023 году покрашенный в цвета авиакомпании "Россия"

Что ж, формирование, через боль, пот и неимоверные усилия наконец-то успешно завершено. Осталось всего ничего - выполнить задачу, для решения которой ОАК и создавалась: стать третьим центром мирового авиастроения к 2025 году.

Да, немногим ранее, в 2005 году обещали добиться этого к 2015 году, и именно тогда впервые и заговорили о создании ОАК. Ну а теперь, когда ОАК - /частично/ Як, можно приступать!

Справка

АО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» (АО "ОКБ им. А.С.Яковлева") — советское и российское конструкторское бюро с заводом по разработке и производству самолётов и (в прошлом) вертолётов. За время своего существования выпустило свыше двухсот типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более ста серийных. Истребители Яковлева сыграли важнейшую роль в Великой Отечественной Войне, а гражданские самолеты Як-40 и Як-42 занимали важную нишу в авиаперевозках СССР и странах СНГ после его распада.

Авиаконструктор Александр Сергеевич Яковлев
Авиаконструктор Александр Сергеевич Яковлев

В 2004 году ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» персонал был сокращён в 4,5 раза (с 1400 человек в 2003 году до 311 человек, ликвидирована производственная база, распродана недвижимость. Из части работников ОКБ был сформирован инженерный центр ОАО «НПК Иркут».

26 июля 2023 года стало известно, что ПАО «Корпорация „Иркут“» переименована в «Яковлев» в рамках реструктуризации её материнской Объединённой авиастроительной корпорации. Внутри последней уже были выделены дивизионы, получившие имена советских авиаконструкторов, — дивизион стратегической авиации «Туполев» и дивизион военно-транспортной авиации «Ильюшин». «Яковлев» станет дивизионом гражданской авиации.

#хорошиеновости!
#невсепропало!