Всем привет! Меня зовут Расуль, мне 31 год. Я видеооператор, живу с прекрасной женой в частном доме за городом, у меня есть машина 2008 года и кот. Зарабатываю мало, но иногда бывают хорошие месяцы, что и в дом прикупить что-то можно и съездить куда. В пятидневку никогда не работал, только почасовая оплата и на проектах. О себе рассказал, чтоб хоть немного картина сложилась, теперь к сути статьи☺
Какие предметы важны в школе?
В школе и университете я изучал много дисциплин, которые мне практически не пригодились по жизни. Надо сказать, что в универе их было больше.
Из школьной программы мне точно понадобилась алгебра класса до 7 (но это потому что у меня больше творческая профессия), физика, геометрия, история, литература, русский язык, информатика, география, черчение, обществознание, физкультура, немного химии первого года, ОБЖ (прям обязательно), биология и анатомия, английский, рисование и пение.
Не понял, как так получилось, что я перечислил почти все предметы? Видимо, всё оказалось нужным. Если честно я сам в шоке! Сижу пишу дисциплины, параллельно вспоминая жизненные ситуации, в которых их знания пригодились.
Могу лишь добавить, что до 8ого класса мне были больше интересны физика, химия, геометрия. Там было много практической информации, много того, что можно обнаружить, пощупать и проверить здесь и сейчас. Дальше пошла более скучная, узконаправленная теория, интересная тем, кто хочет стать учёным или крутым специалистом в связанных сферах.
А вот в 9-11 классах больше интереса вызывала история, обществознание, география, литература. Именно в этот момент подросток, похоже, формирует свою личность.
В общем, школа - это своего рода пирамида Маслоу. Сначала физиология, потом высокое. В тоже время школа - это фундамент для постройки общества. А общество или государство можно представить в виде многопрофильного завода, где под одной крышей несколько цехов. И каждый школьник - это часть фундамента под своим цехом.
Чемпионы.
Если вдруг эту статью читают школьники, хочу дать совет. Сейчас самое время определиться, кем ты хочешь стать. Сейчас 21 век, и знать всё не получится, быть отличником хорошо, но это может испортить жизнь.
Я старался заканчивать четверти и полугодия без троек, так у нас было положено в семье, и тройка у меня была лишь однажды. Но мне никто не сказал, что это не страшно.
Если тебе нравится пение и музыка - двигайся в этом направлении, если информатика - изучай углублённо её и стань лучшим в ней. А может тебе нравится вообще физкультура - тогда стремись стать чемпионом в лыжах, например. Сначала в классе, потом в школе, городе, районе, стране. Тоже самое касается и алгебры, химии и других дисциплин.
Часто отличники в жизни не добиваются успеха, потому что они не выбрали вектор на будущее.
Но...
Хочу также сказать, что в жизни ситуации бывают разные, мы попадаем в разные общества, и когда ты знаком хоть немного с другими сферами - тебе будет легче найти общие точки соприкосновения со всеми.
Главное.
Главное, чтоб твоя часть фундамента была прочной. Чтоб на тебя могли положиться, а ты всегда мог найти правильное решение. Чтоб в тебе видели того, кто точно сможет справится с поставленной задачей. Тогда успех не заставит себя ждать.
Главное, никогда не падать духом и отчаиваться - бывает так, что 101 шанс оказывается удачным. Жизнь всегда будет ставить подножки, но ты всегда должен подниматься с улыбкой. Люди любят упорных и уверенных, они как локомотив, за которым выстраиваются остальные вагоны.
С каждым днём время будет течь всё быстрее, его будет не хватать. В тридцать ты поймёшь, что уже полжизни прошло, поэтому не теряй ни минуты. Но обязательно давай себе отдохнуть, если чувствуешь, что нужна передышка.
Заключение.
Я понял, что на планете есть два типа людей - которые живут сегодняшним днём и которые живут ради будущего. Каждый счастлив по-своему (а может несчастлив). Но самый счастливый человек тот, который умеет распределить баланс. Надо уметь наслаждаться настоящим (делать себе подарки, отправлять себя в путешествия, быть с тем, кто тебе нравится и с кем хорошо), и держать в голове план на жизнь, делать каждый день немного для его осуществления. Надо научиться жить так, чтобы настоящее не мешало будущему, а будущее не мешало настоящему.