Давно руки чешутся об этом написать.
В принципе, вот статья "Звезды, треш-ток и миллионы фанатов: как Медиалига меняет футбол в России", где освещается эта Медиа-лига, "как все начиналось" и т.п.
Среди кучи панегириков раскрывается главное, как вообще эта Медиа-лига появилась и среди кого стала популярной.
Она начиналась как турнир блоггеров. Ну а у блоггеров есть аудитория, которой интересно посмотреть и на своих кумиров в футболе. Потом туда потянулись бывшие футбольные звезды и "сбитые летчики" российского футбола.
Преимущественно, если не все команды - московские (все не проверял, но что ни ткну - то Москва). Туда последний год приток фрондирующих фан-айди фанатов из "Спартака", например. Там даже своя "Народная команда".
В итоге сформировался приличный пул болельщиков. Ну и "миллионные" просмотры в Интернете, ну как они делаются, все блоггеры прекрасно знают, об этом помолчим.
В чем же феномен? В треш-футболе, где главное - шоу, драчка и скандал? Где на ходу меняют правила, и играют не в футбол, а в околофутбол? Ввод в заявку команд женщин, "красный мяч", где 1 гол за 2 считается, эксперименты с офсайдом; договорняки, которые никого не смущают, ибо - больше треша? Да нет.
Первое- медийная популярность среди блоггеров и футбольных журналистов, которые там тоже играют "жирок растрясти". Аудитория их каналов становится потенциальными "болельщиками". Второе и главное - букмекерские конторы, которые и спонсируют этот феномен. Что главное? Реклама. Букмекеры же и "заряжают", чтобы эта Медиа-лига летела везде. Ну и вклад вносят отечественные звезды футбола, которые это пиарят: команды Джикии и Соболева, команда Дзюбы, участие Тарасова, Глушакова, тренировки от Мостового. Везде шоу и т.п. Ключевое слово - "шоу".
- А для повышения качества заманивают профессиональных футболистов из Второй лиги или воспитанников Академий, которые мало что смогли на профессиональном уровне. Многим нравится такая медийная освещенность.Например, вратарь "Амкала" Владимир Мухин не хочет возвращаться во Вторую лигу, потому что её не освещают.
Вот как об этом высказался футболист "Спартака" Даниил Хлусевич, профессионально относящийся к спорту.
Даниил Хлусевич высказал мнение о медиафутболе и Winline Медиалиге.
«Мое отношение к медиафутболу? Я не знаю, говорить это или нет. Я очень плохо отношусь к этому футболу, потому что это издевательство над футболом: в этих правилах, в смене мяча. Это бред. Я максимально негативно к нему отношусь. Мне не интересен вообще медиафутбол. Именно то, что происходит сейчас. Никогда с Соболевым и Джикией об этом не говорили. Мне больше нравится регби, чем медиафутбол. Честно. Я был первый раз на матче, мне очень понравилось регби. Лучше туда сходить, чем на медиафутбол», – сказал полузащитник «Спартака».
Что касается моего отношения к Медиа-лиге, думаю, она убивает отечественный профессиональный футбол. Можно сколько угодно смеяться над классом российских футбольных команд по сравнению с европейскими командами. Но на минуточку, речь о мировых грандах. А например, новичок РПЛ "Балтика" на сборах громит участника еврокубков от Белоруссии "Ислочь" 8:0. Для понимания уровня.
Но сейчас все медийное освещение - полуфутболу, где не надо быть "выше, сильнее и быстрее", а надо быть медийнее и хайповее. Главное же, Медиа-лига, столичный турнир, убивает региональный футбол. Вот уже в Кубке России региональные команды меняются на третьесортные московские "медиа-гранды". А ведь регионы всегда были "кузницей кадров" и важнейшей подпиткой команд РПЛ. Теперь они "кузница" трешового медиа-футбольчика. То же самое с Академиями.