Найти в Дзене
Graphic novels

«Гарри Поттер и Орден Феникса»: последняя книга в серии с иллюстрациями Джима Кэя

J. K. Rowling Harry Potter and the Order of the Phoenix, illustrated by Jim Kay and Neil Packer, Bloomsbury, 2022
J. K. Rowling Harry Potter and the Order of the Phoenix, illustrated by Jim Kay and Neil Packer, Bloomsbury, 2022

Великолепные иллюстрации Джима Кэя очаровали своей акварельной виртуозностью и эмоциональностью поклонников историй о Гарри Поттере по всему миру. Но, к огромному огорчению фанатов и ценителей книжных раритетов, художник сообщил в своем блоге о том, что «Гарри Поттер и Орден Феникса» — его последняя работа в серии. Джим Кэй пишет о проблемах ментального здоровья, которые он испытывал в последнее время, и принятом решении передать оставшиеся две книги другому иллюстратору. Они будут изданы также в Bloomsbury.

Пока решается судьба заключительных книг, предлагаю полистать английское издание «Ордена Феникса» и насладиться потрясающими акварельными зарисовками и графикой, тем более что у этой части есть своя особенность: Джиму Кэю помогал Нил Пэкер (Neil Packer), известный своими иллюстрациями к «Одиссее» и «Илиаде». Первоначально меня несколько смутил сам факт второго художника, но позднее я оценила такое решение и прониклась стилем Нила Пэкера.

-2

«Гарри Поттер и Орден Феникса» — самый длинный роман в серии, поэтому от иллюстрации довольно многих эпизодов пришлось отказаться, чтобы напечатать текст. Несмотря на это обстоятельство книга все равно получилась впечатляющей.

-3

Поклонники таланта Джима Кэя оценят выразительные акварельные портреты в стилистике любимого художника — главного героя, Сириуса Блэка, Луны Лавгуд и Долорес Амбридж.

-4
-5

Образ помощницы министра магии, несмотря на мимимишное кошачье окружение, получился поистине зловещим, с яркими символичными деталями: капля крови, а может, все-таки варенья стекает с ножа, узором на блузке оказывается шипящая змея.

-6

Помимо портретов среди иллюстраций довольно много атмосферных городских зарисовок — классических, в сумеречном освещении, с легким налетом волшебства, озорных в духе «магического урбанизма»и даже фантастических.

-7
-8
-9

Акварель разбавляет не менее эмоциональная монохромная графика.

-10

Еще одна деталь, которая обращает на себя внимание, — зарисовки (орнаменты или сюжеты) с эффектом старинного манускрипта.

-11

На первый взгляд, рисунок Нила Пэкера довольно сильно отличается от стиля Джима Кэя: сдержанный по цвету, более детализированный. Признаюсь, были сомнения, а не потеряется ли он на фоне ярких ошеломляющих акварелей Джима Кэя. Сомнения оказались совершенно напрасными. Работы обоих художников выгодно дополняют друг друга. Из-за внушительного объема книги иллюстраций на разворот немного. Зато есть место для небольших зарисовок. Нил Пэкер добавил на страницы детали: предметы быта, гербы.

-12

Кроме того, художник создал невероятно подробную карту Министерства магии на целый разворот и генеалогическое древо из дома Сириуса.

И Джима Кэя, и Нила Пэкера вдохновила эстетика средневековой книги, порой напоминающей произведение искусства. Нил Пэкер здорово оформил страницы в подобной стилистике, с декоративными рамками и орнаментами, которые можно рассматривать бесконечно.

-13

При этом они перекликаются с акварельными полустертыми, будто бы «состаренными» обрывками из книг Джима Кэя.

-14

Издание каждой части о Гарри Поттере, вышедшее в Bloomsbury, уникально. Невыразимо жаль, что мы не увидим последние две части в интерпретации Джима Кэя, но, возможно, это будет нечто интересное и оригинальное, подобно творческому сотрудничеству Джима Кэя и Нила Пэкера.