Через неделю рано утром у него зазвонил телефон. Номер был незнакомый, но трубку он взял.
Это был отец Вари, который только узнал о смерти дочери и был страшно потрясен.
- Я как чувствовал, сердце не на месте последнее время. Все думал о ней, даже пару раз позвонил, но номер недоступен и недоступен.
- Вы же говорили с ней недавно?
И тут отца Вари словно прорвало.
- Да, говорили. Варя позвонила мне, спрашивала, не знаю ли я чего-нибудь про вашего сына. Ей гадалка какая-то наплела, что похищение мальчика со мной связано. Честно говоря, мне после того разговора плохо стало – я и так всю жизнь крест свой несу, из-за того, что мама ее из-за меня... А тут она еще и в исчезновении Никиты меня обвиняет! Она ведь так и не простила меня, близко к себе не подпускала, но я всегда за ней наблюдал, помогал чем мог, заказы подкидывал, конкурентов устранял... А как я о сыне мечтал! Но Бог не дал мне сына. А тут внук! Как я надеялся, что он подрастет, и я все же смогу с ним общаться... А потом он пропал – я же всю полицию на уши поставил... Вряд ли он жив, наш Никита. Это из-за него она под поезд бросилась, я знаю.
Странно – имя Вари после ее смерти он готов был повторять постоянно, а вот имя сына, с тех пор, как он пропал, ни разу не произносил вслух, и слышать его от кого-то, кроме Вари, было странно.
- Нет, – решил успокоить он уже рыдающего мужчину. – Она к любовнику в тот город ездила.
- К любовнику?
Похоже, от удивления, отец Вари даже плакать перестал.
- Ну да, ее там видели с ним.
- Нет, – уверенно произнес он. – Ей гадалка сказала, что мальчик там, вот она туда и ездила. Только какое отношение этот город имеет ко мне, ты скажи? Правильно, никакого. Но что-то не дает мне покоя, словно я и правда виноват, понимаешь?
Олег не понимал. А еще он не понимал, почему Вероника сказала ему про мужчину. Получалось, кто-то из них двоих врет, но зачем отцу Вари, и, тем более, продавщице цветов, врать ему, Олег не мог представить.
Разговор завершили скомкано, было сложно слышать чужие слезы. А еще Олегу нужно было подумать. Расспрашивать сразу было непредусмотрительно – а что, если отец Вари и правда как-то причастен к исчезновению их сына? Поэтому и наврал сейчас про какую-то гадалку? Правда, зачем тогда звонить, тоже неясно.
«Поеду искать эту Веронику», – решил Олег.
Ему не повезло – продавщица была другая, а когда он спросил номер телефона ее сменщицы, та сказала, что работает второй день и ничьего номера у нее нет. Может, соврала, а, может, просто опасалась, что Олег - какой-нибудь надоедливый поклонник, каких у такой девушки, как Вероника, должно быть предостаточно. Он прошатался по привокзальной площади около часа и уехал ни с чем.
Но на другой день ему повезло больше – Веронику он узнал издалека. На этот раз платье было зеленое, но такое же соблазнительное. Она его не сразу заметила, и когда Олег стремительно подошел и окликнул ее, Вероника даже вздрогнула.
- О, какие люди! – улыбнулась она. – Какими судьбами? Решил купить цветы?
- Извини, что напугал. Мне нужно с тобой поговорить. Дело в том, что появилась новая информация.
- Про твою жену? – понимающе кивнула она.
- Ну да. Я позавчера разговаривал с ее отцом.
- Отцом?
Похоже, Вероника была обескуражена – каким образом здесь может быть замешан отец погибшей?
- Он сказал, что Варе гадалка сказала, будто сын в этом городе, – ответил Олег, сам чувствуя, как нелепо все это выглядит. – Ты не подумай, она нормальная была, не верила во всю эту чепуху, но... Сама понимаешь, когда речь шла о сыне, она была готова на все.
Вероника нахмурила лоб, словно пыталась что-то вспомнить.
- А что, если она сначала искала сына, а потом встретила того мужчину?
- Может и так, – согласился Олег. – Только мне что-то не нравится в этой истории. Вот ты, как сторонний наблюдатель, можешь сказать, что не так? Такое чувство, будто кто-то меня обманывает.
Вероника посмотрела ему прямо в глаза, отчего Олег страшно разнервничался.
- Ну мне-то точно незачем тебя обманывать. Даже если бы я имела на тебя виды, – она кокетливо улыбнулась, глядя на Олега такими искренними глазами, что ему стало даже немного совестно. – Может, кто-то просто задурил ей голову? У вас деньги как, водились? Может, тот мужчина вместе с гадалкой в сговоре был? Или обещал ей Никиту найти?
- Как бы гадалку эту найти, – задумчиво произнес Олег. – Здесь нет никакой известной гадалки?
- Не, у нас таким не увлекаются. Наверное, есть какие-нибудь бабки, которые гуляющих мужей заговаривают, но зачем твоей жене к таким ехать?
- Это так... – согласился Олег. – Ладно, спасибо за помощь.
- Ой, да какая помощь! – она смешно всплеснула руками. – Пошли, я тебя пышками лучшими угощу – здесь за углом такие пышки продают, опасно пробовать: разнесет потом, и не заметишь!
Чего скрывать – Олег с удовольствием пошел вместе с Вероникой пробовать пышки.
Продавщица пышек вполне соответствовала своему товару – такая же румяная, округлая, с веселым блестящим личиком.
- Давайте-давайте, только свежие достала! - улыбнулась она.
Пышки и правда оказались вкусные, а Вероника так заразительно хохотала над рассказами свой знакомой, что Олег и сам развеселился, забыв о тревожащих его мыслях. Он набрал пакет пышек с собой, а Вероника, на предложение женщины отказалась – мол, смена еще в самом разгаре, остынут.
- Ну тогда я тебе вечером домой занесу.
Уезжать от Вероники не хотелось, хотелось с ней еще поболтать. Он постоял с ней, пока не было клиентов, поговорил на отвлеченные темы.
- Тебе бы отпустить все это надо, – сказала она на прощание. – Ты же видишь, как с твоей женой получилось – если она и правда ездила сюда из-за поисков сына, ни к чему хорошему это не привело. А если тут замешан ее отец – тем более, ты же совсем не знаешь, что он за человек...
В чем-то она была права, конечно, но теряла ли она когда-нибудь самых близких ей людей? Спросить об этом Олег не решился.
Прошла еще неделя, и Олег никак не мог успокоиться. Умом он хотел отпустить, а сердце не отпускало. И решил он сделать последнюю попытку: позвонить Вариному отцу и узнать, не знает ли он имя той гадалки. Заодно попытаться выяснить, не врет ли он, а то больно рассказ его странным кажется – Варя всю жизнь с ним не общалась, даже говорить на тему отца отказывалась, а тут внезапно ему позвонила... Из-за чего? Из-за какой-то гадалки? Это вряд ли...
Дозвонился он не сразу – то абонент был недоступен, то трубку никто не брал. Но в итоге он все же дозвонился.
- Прости, я весь в делах, бизнес требует внимания... Я могу тебе чем-то помочь?
- Да, – ответил Олег. – Та ясновидящая – Варя не говорила, как ее зовут и откуда она? Я бы хотел с ней встретиться
- Тоже, значит, поверил, – вздохнул мужчина на другой стороне провода. – Да ты не думай, я тебя не осуждаю, я сам за сына бы все на свете отдал. Но Бог меня наказал – я как мать Вари бросил, а она из-за меня... В общем, детей у меня больше не родилось – все в утробе еще умирали. Была, правда, еще одна, я даже экспертизу генетическую делал, но не моя она дочь, хотя и было у меня с ее матерью кое-что... А она все папа да папа! Надо было, наверное, удочерить ее, что ли, а то девка-то совсем умом повернулась – преследовала меня, угрозы в конвертах присылала. А потом пропала – написала, что забрала у меня то, о чем я больше всего мечтал. Вот я теперь и думаю – а что, если гадалка та права была, и это она нашего мальчика украла?
Во рту мгновенно пересохло, в груди словно ком застрял.
- А как ее звали? Девушку эту?
- Да Вероника...
Ничего не объяснив, Олег положил трубку и тут же вызвал такси до вокзала. Отец Вари перезвонил ему, но Олег ответил коротко: «Потом, я очень спешу», и прервал связь. Олег боялся, что у того остались какие-то контакты Вероники, и он сейчас позвонил ей, спугнет, и тогда он никогда не найдет своего сына...
Конечно же, в цветочном киоске стояла не Вероника, а та самая недружелюбная женщина, которая в прошлый раз его отправила восвояси.
- Где Вероника? – накинулся он на нее с таким напором, что бедная женщина аж отшатнулась.
- Не знаю! – резко бросила она. – Сама бы хотела знать, вторую смену за нее отрабатываю!
Сердце у Олега упало – все кончено, она уехала, забрала его сына и уехала!
- А адрес у вас ее есть? Или телефон?
- Ну так знала бы, сама бы ее за шкирку сюда притащила!
И тут Олег вспомнил – та продавщица пышек, что она тогда сказала? Занесу тебе вечером домой...
Со всех ног он бросился к пышечной, и тут ему повезло – за прилавком стояла та самая улыбчивая женщина.
- Здравствуйте! Вы меня, наверное, не помните, я с Вероникой тогда...
- Господи! – женщина всплеснула руками. – Горе-то какое, да? Такая смерть, жалко-то как – молодая, красивая, ребенок сиротой остался...
Олегу показалось, что все дороги, по которым он так долго шел, соединились, наконец, в одну.
- Она умерла? – слабым голосом спросил Олег.
- Так электричка ее сбила! Бежала с работы, решила срезать путь – уж не знаю, куда она так спешила. Вы разве не знаете? Печальная история.
- А ее сын?
- Никита? Опека его забрала, бедный мальчик – вы не думайте, я бы взяла, но у меня своих трое...
Никита...
- Адрес этой опеки у вас есть?
Впервые за весь их разговор женщина посмотрела на него с подозрением.
- А вам зачем?
- Надо, – строго произнес Олег.
- Ленина тридцать два...
Сделав уже несколько шагов в сторону площади, Олег вернулся, достал из кошелька все деньги, что у него были, и вручил испуганной продавщице.
- Спасибо, – произнес он. – Огромное вам спасибо!
И потом продавщица пышек с удовольствием рассказывала всем желающим необыкновенную историю, которая произошла в их городке: как в него приехала девушка с маленьким ребенком, которого украла у своей сестры, как та сестра по совету гадалки появилась в городе, пытаясь отыскать своего сынишку, и погибла под колесами поезда, как ее убийца получила по заслугам – возмездие настигло ее в виде того же поезда. А она, продавщица самых вкусных в городе пышек, помогла отцу найти своего сына...
Другие мои рассказы: