Среди советской киноклассики есть фильмы, которые вызывают у меня недоумение. Где-то кажется нелогичным сюжет, где-то - кастинг. А вам не видятся странными эти фильмы?
«Ирония судьбы или с лёгким паром»
Меня удивляет сюжет. Ладно, допустим, пьяный Лукашин мог прилететь в Ленинград и случайно попасть в чужую квартиру. Но почему Надя не вызвала сразу милицию, а стала препираться с незнакомцем? А вдруг это грабитель, псих или маньяк?
«Остров сокровищ»
Это ж надо было так поиздеваться над романом! Бедный Стивенсон, наверное, в гробу извертелся. Джим Хокинс превратился в Дженни, сквайр Трелони зачем-то стал ростовщиком, а доктор Ливси, точнее, Лайвеси - революционером. А песня «Если ранили друга…» ни по музыке, ни по тексту не соотносится с Англией XVIII века. В общем, типичную агитку 1930-х годов зачем-то запихнули в антураж «Острова сокровищ». Получилось нечто очень странное.
«Дело было в Пенькове»
Здесь мне непонятно, почему Матвей Морозов увлёкся неприятной язвительной Тоней, когда его жена - красавица Лариса. Носатая девица с выпученными глазами и воплощение женственности и чувства собственного достоинства - выбор очевиден, да? А Матвей почему-то запал на Тоню. Не верю, что она привлекла его образованностью - не видно, чтобы Морозов тянулся к знаниям. И, кстати, интеллигентнейший Вячеслав Тихонов в роли простого как три копейки работяги - явный мискастинг. Вот Мельников, Болконский или Штирлиц - это попадание в точку.
«Осенний марафон»
Как вы уже заметили, фильмы про любовь - не моё. :) «Осенний марафон» - не исключение. Для меня это тягомотная история о том, как скучный гражданин разрывается между скучной женой и такой же скучной любовницей. Это ж какой должен быть дефицит мужчин, чтобы соперничать из-за нелепого Бузыкина! А актрис на главные женские роли подобрали странно. У Аллы инфантильное поведение, от любовника она ждёт почти отеческой заботы. По идее, эту роль должна играть юная актриса. Но Марина Неёлова - почти ровесница Натальи Гундаревой. Так что их противопоставление смотрится странно.
«Про Красную Шапочку»
Для кого этот фильм? Для детей он слишком непонятный - неясно, почему волки переодеваются в людей и это никого не смущает. Для взрослых это кино слишком детское. И мне режет глаза странный сеттинг: главная героиня одета современно, а остальные персонажи взяты кто откуда. Одни - из русской народной сказки (вредные бабки), другие - из условного XIX века (мальчик-девочка и его (её) семья), третьи - вообще из Европы примерно XVII века (Звездочёт, охотники). Вообще, обидно: в фильме прекрасные песни, а сюжет хромает.
Фото с сайта кино-театр.ру