Найти тему

5 советских фильмов, которые я не понимаю

Среди советской киноклассики есть фильмы, которые вызывают у меня недоумение. Где-то кажется нелогичным сюжет, где-то - кастинг. А вам не видятся странными эти фильмы?

«Ирония судьбы или с лёгким паром» 

Меня удивляет сюжет. Ладно, допустим, пьяный Лукашин мог прилететь в Ленинград и случайно попасть в чужую квартиру. Но почему Надя не вызвала сразу милицию, а стала препираться с незнакомцем? А вдруг это грабитель, псих или маньяк?

Сдать его в милицию и дело с концом…
Сдать его в милицию и дело с концом…

«Остров сокровищ» 

Это ж надо было так поиздеваться над романом! Бедный Стивенсон, наверное, в гробу извертелся. Джим Хокинс превратился в Дженни, сквайр Трелони зачем-то стал ростовщиком, а доктор Ливси, точнее, Лайвеси - революционером. А песня «Если ранили друга…» ни по музыке, ни по тексту не соотносится с Англией XVIII века. В общем, типичную агитку 1930-х годов зачем-то запихнули в антураж «Острова сокровищ». Получилось нечто очень странное.  

Тридцатые годы в кадре вижу, XVIII век - вообще нет.
Тридцатые годы в кадре вижу, XVIII век - вообще нет.

«Дело было в Пенькове» 

Здесь мне непонятно, почему Матвей Морозов увлёкся неприятной язвительной Тоней, когда его жена - красавица Лариса. Носатая девица с выпученными глазами и воплощение женственности и чувства собственного достоинства - выбор очевиден, да? А Матвей почему-то запал на Тоню. Не верю, что она привлекла его образованностью - не видно, чтобы Морозов тянулся к знаниям. И, кстати, интеллигентнейший Вячеслав Тихонов в роли простого как три копейки работяги - явный мискастинг. Вот Мельников, Болконский или Штирлиц - это попадание в точку. 

Вы верите, что на такую женщину мог запасть первый парень на деревне?
Вы верите, что на такую женщину мог запасть первый парень на деревне?

«Осенний марафон» 

Как вы уже заметили, фильмы про любовь - не моё. :) «Осенний марафон» - не исключение. Для меня это тягомотная история о том, как скучный гражданин разрывается между скучной женой и такой же скучной любовницей. Это ж какой должен быть дефицит мужчин, чтобы соперничать из-за нелепого Бузыкина! А актрис на главные женские роли подобрали странно. У Аллы инфантильное поведение, от любовника  она ждёт почти отеческой заботы. По идее, эту роль должна играть юная актриса. Но Марина Неёлова - почти ровесница Натальи Гундаревой. Так что их противопоставление смотрится странно. 

Героиня Неёловой - несчастная великовозрастная девочка…
Героиня Неёловой - несчастная великовозрастная девочка…

«Про Красную Шапочку» 

Для кого этот фильм? Для детей он слишком непонятный - неясно, почему волки переодеваются в людей и это никого не смущает. Для взрослых это кино слишком детское. И мне режет глаза странный сеттинг: главная героиня одета современно, а остальные персонажи взяты кто откуда. Одни - из русской народной сказки (вредные бабки), другие - из условного XIX века (мальчик-девочка и его (её) семья), третьи - вообще из Европы примерно XVII века (Звездочёт, охотники). Вообще, обидно: в фильме прекрасные песни, а сюжет хромает. 

Фото с сайта кино-театр.ру

Нелогичный сеттинг: не то Древняя Русь, не то 17 век, не то вообще наши дни. А отсутсвие логики - это минус даже для сказки.
Нелогичный сеттинг: не то Древняя Русь, не то 17 век, не то вообще наши дни. А отсутсвие логики - это минус даже для сказки.