Статья по вопросу, заданному читателем:
"А как быть акварелистам? Если у них основа- заливки? И в принципе не всегда можно делать все одновременно".
Вопрос был задан вот к этой статье: То есть как соотносится теория и практика живописи «по-Чистякову» с акварельной техникой. Конечно же, П.П.Чистяков в своих заметках об искусстве, когда рассказывал о том, как смотреть на натуру, как искать цвет и колорит, как писать от переднего плана в глубину и т.п., говорил о живописи вообще, а не только масляными красками. На практике описанный в статье метод легко применим в живописи маслом, гуашью, акрилом. А как быть с акварелью, где в силу технических особенностей иногда фон пишется в начале работы, а тон и цвет берётся в первых прописках не в полную силу? Вариант первый. Здесь художник может смотреть широко, искать цвет и тон по методу Чистякова, но результат работы держит как бы «в уме», на перспективу, и идёт к этому результату через технику акварели. Может помочь цвето-тональный эскиз, выполн