Логотипы — не просто значки на капотах и багажниках. Они могут рассказать интересную историю о компании, ее становлении и ориентирах.
В первой части мини-цикла об истории знаковых логотипов автомобильных марок расскажем о Mercedes-Benz, BMW, Audi, Ferrari и Volkswagen.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz появился в 1926 году, когда две крупные автомобильные компании — Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft — объединились.
Первая часть названия — имя дочери первооснователя — Мерседес Херес де Сарриа. А от компании Benz & Cie взяли кусочек «Benz».
В качестве логотипа решили использовать три точки, расположенные в виде звезды и соединенные внутренними линиями. Они символизируют успех компании на суше, в воде и в воздухе. Изначально Daimler Motoren Gesellschaft производили двигатели не только автомобильные, но и судовые и авиационные.
Еще одна трактовка логотипа, менее популярная — триединство водителя, пассажира и механика.
BMW
Впервые логотип BMW представили в 1917 году.
История компании уходит в давние времена, когда BMW была известна как «Rapp Motorenwerke» и производила в Баварии авиационные двигатели. Затем ее переименовали в Bayerische Motoren Werke, а логотип адаптировали.
По легенде, круг с секторами представляет собой пропеллер самолета, а синий и белый цвета взяли из герба Баварии. Это связывает бренд с его истоками в авиационной промышленности, подчеркивая техническую культуру и инновации.
Интересный факт: у BMW один из самых подделываемых логотипов в индустрии авто, поэтому на оригинальные знаки стали наносить специальный рельеф, который практически невозможно воспроизвести.
Audi
Здесь все немного проще. И без авиации.
Логотип Audi, состоящий из четырех кругов, представили в 1932 году, когда четыре независимые автокомпании (Audi, DKW, Horch и Wanderer) объединились в одну. Каждый кружок логотипа представляет одну из этих компаний.
Есть и другая интерпретация. Четыре кольца символизируют четыре принципа компании: техническое совершенство, инновации, качество и престиж.
На протяжении своей истории логотип Audi несколько раз менялся. Кольца располагались и горизонтально, и вертикально, менялся их цвет, а в 1965 году на один из них добавили серебряную звезду. Не прижилась.
Кстати, о названии. Оно связано с фамилией основателя. Свою первую автомобильную компанию Аугуст Хорх назвал «A. Horch & Cie». После разногласий с партнерами ушел и создал новую, хотел назвать ее так же, но «Horch» уже было зарегистрировано. Тогда он решил перевести свою фамилию на латынь – «Audi», что означает «слушай» или «я слышу».
Ferrari
Жеребец, взмывающий в воздух.
Логотип разработал в 1923 году основатель компании Энцо Феррари. Будущий символ бренда посоветовала его мама, Джулия. Сказала, что жеребец — животное, которое принесет удачу.
Также Энцо Феррари вдохновлялся логотипом летчика Франческо Баракка, другом его отца. Баракка был итальянским асом Первой мировой войны, и на его самолете тоже красовалось изображение жеребца. Поговорить лично не получилось. После гибели пилота на войне Феррари встретился с его мамой и получил у нее благословение использовать символ на своих авто.
Вскоре логотип стал символом страсти, мощности и гоночного наследия Ferrari.
Volkswagen
Логотип появился в 1937 году. Автор — художник Porsche Франц Краутиг.
Символ незамысловатый — простое и четкое изображение букв V и W, сокращение от немецкого словосочетания «Volkswagen» — «народный автомобиль».
Кстати, инициировал создание бренда Адольф Гитлер, который хотел, чтобы доступ к недорогим и качественным авто был у всех.
Какие истории о создании известных автомобильных лого знаете вы? Пишите в комментариях.
***
Подписывайтесь на нас здесь и в других социальных сетях: