Переменные и типы данных
В Python переменные - это именованные области памяти, в которых хранятся определенные значения.
Чтобы создать переменную, нужно указать ее имя и значение:
имя_переменной = значение
Пример:
age = 25 name = "John"
#Здесь мы создали числовую переменную age и строковую переменную name.
В Python есть следующие встроенные типы данных:
1. Числа (int, float, complex)
- int - целые числа (1, 2, 3...)
- float - числа с плавающей точкой (1.5, 3.14...)
- complex - комплексные числа (1+2j)
2. Строки (str)
- Представляют собой набор символов в одинарных/двойных кавычках
- Поддерживают индексацию, срезы, методы и функции
3. Списки (list)
- Изменяемый упорядоченный тип данных
- Хранят элементы по индексам 0, 1, 2...
- Поддерживают срезы, методы, итерацию
4. Кортежи (tuple)
- Неизменяемый упорядоченный тип данных
- Аналогичны спискам, но являются неизменяемыми
5. Словари (dict)
- Неупорядоченная коллекция пар ключ-значение
- Элементы извлекаются по ключу, а не индексу
6. Множества (set)
- Неупорядоченная коллекция уникальных элементов
- Поддерживают операции объединения, пересечения и др.
7. Логический (bool)
- Два возможных значения - True и False
input()
В Python есть встроенная функция input(), которая позволяет считывать данные, введённые пользователем в консоль.
Использование очень простое:
username = input("Введи свое имя: ")
В скобках мы передаём приглашение, которое будет показано пользователю. Затем функция ждёт ввода данных и возвращает введённое значение, которое можно сохранить в переменную.
Для чисел нужно приводить тип:
age = int(input("Введи свой возраст: "))
Теперь в age будет целочисленное значение.
Аналогично можно считывать числа с плавающей точкой:
price = float(input("Введите цену: "))
Таким образом мы можем добавить взаимодействие с пользователем в наши программы на Python! Это открывает широкие возможности для решения полезных задач.
Задание на Python:
Задание 1:
Напишите программу, которая спрашивает у пользователя его любимый цвет и еду.
После ввода выведите сообщение: "О, тебе нравится [цвет] и [еда]! Хороший выбор!"
Задание 2:
Напишите программу, которая спрашивает любимое животное и выводит ответ:
"Я тоже очень люблю [животное]!"
Примеры решения будут в конце следующей статьи