Найти в Дзене

Python Основы № 1 "Переменные и типы данных, а так же input()"

Оглавление

Переменные и типы данных

В Python переменные - это именованные области памяти, в которых хранятся определенные значения.

Чтобы создать переменную, нужно указать ее имя и значение:

имя_переменной = значение

Пример:

age = 25 name = "John"
#Здесь мы создали числовую переменную age и строковую переменную name.

В Python есть следующие встроенные типы данных:

1. Числа (int, float, complex)

  • int - целые числа (1, 2, 3...)
  • float - числа с плавающей точкой (1.5, 3.14...)
  • complex - комплексные числа (1+2j)

2. Строки (str)

  • Представляют собой набор символов в одинарных/двойных кавычках
  • Поддерживают индексацию, срезы, методы и функции

3. Списки (list)

  • Изменяемый упорядоченный тип данных
  • Хранят элементы по индексам 0, 1, 2...
  • Поддерживают срезы, методы, итерацию

4. Кортежи (tuple)

  • Неизменяемый упорядоченный тип данных
  • Аналогичны спискам, но являются неизменяемыми

5. Словари (dict)

  • Неупорядоченная коллекция пар ключ-значение
  • Элементы извлекаются по ключу, а не индексу

6. Множества (set)

  • Неупорядоченная коллекция уникальных элементов
  • Поддерживают операции объединения, пересечения и др.

7. Логический (bool)

  • Два возможных значения - True и False

input()

В Python есть встроенная функция input(), которая позволяет считывать данные, введённые пользователем в консоль.

Использование очень простое:

username = input("Введи свое имя: ")

В скобках мы передаём приглашение, которое будет показано пользователю. Затем функция ждёт ввода данных и возвращает введённое значение, которое можно сохранить в переменную.

Для чисел нужно приводить тип:

age = int(input("Введи свой возраст: "))

Теперь в age будет целочисленное значение.

Аналогично можно считывать числа с плавающей точкой:

price = float(input("Введите цену: "))

Пример!
Пример!

Таким образом мы можем добавить взаимодействие с пользователем в наши программы на Python! Это открывает широкие возможности для решения полезных задач.

Задание на Python:

Задание 1:

Напишите программу, которая спрашивает у пользователя его любимый цвет и еду.

После ввода выведите сообщение: "О, тебе нравится [цвет] и [еда]! Хороший выбор!"

Задание 2:

Напишите программу, которая спрашивает любимое животное и выводит ответ:

"Я тоже очень люблю [животное]!"

Примеры решения будут в конце следующей статьи

Наука
7 млн интересуются