Клуб строителей, 1938 - 1941 г.
Продолжаю публиковать рукописи своего дедушки, театрального художника-декоратора, Николая Алексеевича Блинова (08.05.1908 г. - 22.11.1984 г.), памяти его создан этот блог.
"С 1938 по 1941 г. Блинова была в декрете.
Сменилась дирекция театра музкомедии, Васильева посадили, директором стал Кузнецов, я не поладил с ним и ушел работать в клуб строителей, где проработал 3 года.
Это новая область работы: клубная реклама, объявления, выставки, самодеятельные постановки спектаклей.
Работы много, со мной работал Леня Перевалов по шрифтовой работе. Писал он здорово, без линования, так красиво компоновал текст, лучшего я пока не видел, учитывая его скорость выполнения.
Без карандаша и резинки, у него была кисть и линейка, он, на совершенно чистом листе, очень ровно и аккуратно компоновал текст, прижимая к линейке кисть.
Был грамотен, я не видел, чтобы у него были ошибки, все выходило споро, чисто, красиво, не каждому дается такое.
В 1938 году я оформил в клубе строителей спектакли:
"Огни маяка", режиссер Грачев;
"Оперные отрывки", режиссер Колосов;
"Три девицы под окном", режиссер Колосов;
"Русалка", режиссер Колосов;
"Евгений Онегин", режиссер Колосов;
"Алеко", режиссер Кушнир.
Приобрели в клубе кольцевой занавес из батиста, он очень хорошо освещался с обеих сторон, создавал любой воздушный фон.
В 1939 г. оформил спектакли:
"Павлик Морозов";
"Далекое";
"Каменный гость";
"Дети Ванюшина".
Главная и самая интересная работа была в клубе - это оформление Нового года, оформление помещения и сказочной интермедии на сцене, где я выкладывал все свои умения.
Первая "ёлка" была оформлена на черных сукнах на тему "Сказка стала былью", о чем писалось в газетах. Все сказочное летающее стало реальным.
Вторая "ёлка" была под "теремок", все было выпилено из фанеры и ярко раскрашено в русском народном стиле.
Третья о богатырях и героях, все было сделано: кино о богатырях, Александр Невский, Чапаев, Максим.
Прихожу я на работу и вижу. Сама ёлка с игрушками выброшена на улицу, в помещении, где писалось панно "богатыри" серо.
Весь пол серый, сплошь лежат люди в шинелях, это начало финской кампании, и клуб стал пересыльным пунктом. Это уже лежали настоящие богатыри. Какая им досталась доля.
Так в этом году не было "ёлки" для детей в клубе, а как они хорошо проходили, особенно интермедии с оформлением. Дети всегда были заняты. Скоро началась Отечественная война, клуб закрыли, в здании поместилась киностудия.
Перешел на работу в Дом культуры железнодорожников им. Андреева, работал январь и февраль месяц.
Вот где пришлось поработать над плакатами о войне.
Даже на детскую "ёлку" рисовал я не сказки, а карикатуры из журнала "Крокодил", увеличивая их на стены, все шло на злобу дня, как бить фашистов.
Одновременно оформил вход на "ёлку" в ТЮЗе. И на этом мое мирное время закончилось, призвали в армию.
Н. Ф. Блинова по выходе из декрета вернулась в театр музкомедии и всю войну трудилась там, не считаясь со временем, театр работал с повышенной нагрузкой".
Продолжение следует.
Послесловие
В архиве "Дедушкиного сундука" нашла работы, относящиеся к теме этой статьи, хочу их вам показать. Некоторые работы других лет. Варианты эскизов иногда использовались одни и те же в разные годы, иногда видоизменялись, иногда создавались совершенно новые...
Все обороты можно посмотреть, листайте стрелочку вправо.
К спектаклю "Русалка":
К спектаклю "Евгений Онегин":
Некоторые эскизы к "Евгению Онегину" наклеены на паспарту, сзади на паспарту есть петельки для подвешивания, видимо работы экспонировались на выставке в холле клуба.
К спектаклю "Алеко":
К спектаклю "Павлик Морозов":
К спектаклю "Далекое":
К спектаклю "Каменный гость":
Эскиз к первой "Ёлке" выглядел примерно так:
Эскиз к "Ёлке" о богатырях:
Благодарю за просмотр!
Ранее выпущенные статьи можно посмотреть в подборках:
Если вам было интересно, прошу поддержать канал лайками, комментариями и подпиской. Ваша активность очень поможет развитию канала.0