О страхах перед цифровой трансформацией рассуждает Андрей Суетин, начальник Управления поддержки корпоративной сети ПАО «РосДорБанк»
Если говорить о цифровой трансформации в разрезе Искусственного Интеллекта (ИИ), то существует значительное предубеждение и даже священный страх перед его внедрением в нашу повседневную жизнь. Страх того, что то-то выйдет из-под контроля, что ИИ может нанести вред и даже поработить человечество.
В этом месте следует отметить один важный философский аспект. Мы живем в мотивированном мире. Где человек, как наследник своих предков, унаследовал, как способ выживания стремление возглавить «стаю».
Причем, в основе стремления выживать лежит инстинкт самосохранения.
У ИИ нет мотивации к выживанию. Более того, если даже ему когда-нибудь вменят данную функцию в целях предотвращения саморазрушения устройств с ИИ, то способ реализации данной функции вряд ли будет таким же как у людей (стремление возглавить глобальную «стаю» через захват власти над миром). Более того, из-за принципиально другой физики таких устройств они, скорее всего, будут стремиться сделать больше точных копий самих себя и снизить риски уничтожения.
Даже если предположить, что когда-нибудь через очень много лет человечеству удастся создать новые биоорганические существа с ИИ, которые не смогут делать точные копии самих себя, то в мире существует множество иных, неагрессивных, способов выживания.
В общем, панический страх перед могуществом ИИ выглядит на сегодня, скорее как способ эпатировать публику, чем результат серьезного анализа.
Либо его можно сравнить со страхом перед чем-то новым. Например, в 19-ом веке многие боялись электричества, а 20-30 лет назад печь СВЧ казалась чем-то зловещим. Сегодня принято испытывать благоговейный страх перед сотовыми вышками стандарта 5G и так далее.