Найти тему

Турмс "Стандарт"

Доброго времени суток! В данной статье речь пойдет о Турмсе

На данной колоде на прошлой неделе я занял второе место, проиграв только другому Турмсу. Да как и любая колода, которая играет через "Ярость" или "Кладка", она страдает от "Таверна", но это не делает ее слабой. Горы в принципе очень сильная стихия, в которой можно играть и контрольно и агрессивно, все это будет эффективно.

Источник: Берсерк. Герои. Полные правила, версия 12.0.
Источник: Берсерк. Герои. Полные правила, версия 12.0.

Деклист

Колода была составлена на сайте https://www.berserkdeck.ru
Колода была составлена на сайте https://www.berserkdeck.ru

Колода на сайте

Основная колода:

Дополнительная колода:

Пара слов о картах в колоде

Основа, так сказать, база колоды - "Мэйч", с помощью него, карты с яростью очень быстро перехватывают преимущество на столе, просто за розыгрыш и раним существ оппонента, и своих бесплатно выставляем, однозначно три копии.

На счёт остальных карт с яростью, чем больше, тем лучше, но есть то, чем играть просто обязательно, на мой взгляд это:

  • "Ресанд" - входит на стол вместе с копией, если был разыгран бесплатно
  • "Фелаги" - берём карту, если при розыгрыше ранили не менее двух существ

Не менее важны драконы, которые благодаря механике "Кладка", могут быть разыграны дешевле. На мой взгляд, лучшими являются:

  • "Бронзовый дракон" - довольно много жизней, отличная способность, которую ещё проще использовать в Турмсе (замешали другое существо, выставили что-то на стол, потеряли закрытую временную монету и добыли существо противника - profit), три копии
  • "Айра" - отличная способность, поскольку потерять 4 жизни, зачастую не так страшно, а выставив через кладку на первый ход, уже на второй ход можно отстрелить почти всё что угодно, и получить довольно весомое преимущество на столе, три копии
  • "Спящий дракон" - в Турмсе реализуется так же просто как и "Бронзовый дракон", теряем закрытую временную монету, берём карту, играю в двух копиях, потому что добора довольно много

Из заклинаний:

  • "Закидать камнями" - очень сильная карта, а в сочетании с существами, которые разыгрываются дешевле своей стоимости просто бомба, однозначно три копии
  • "Сфера эфира" - всегда может пригодиться, найти того же Мэйча в основной, или же любую карту из дополнительной колоды, но, считаю, достаточно одной копии
  • "Найти своих" - отличная возможность добрать карты, заклинаний не так много, зачастую 4 из 4 будут существа, три копии

В качестве карт поддержки выступают:

  • "Витязь Рагнара" - отличное существо за одну монету, а с помощью ярости становится более грозным, пять копий
  • "Гильермо" - взять существо противника под контроль всегда хорошо, три копии
  • "Андор" - простой способ за небольшую плату найти существо, три копии
  • "Башар" - следующий найм сработает ещё раз, отлично комбинируется с тем же "Андором" или "Знаток тайных искусств", или "Айра", на мой взгляд, достаточно двух копий
  • "Знаток тайных искусств" - бесплатно разыграть из руки или кладбища любое заклинание из этой колоды, например, "Закидать камнями" или "Найти своих", очень крутая карта, но, считаю, достаточно двух копий
  • "Таннарх" - с помощью него можно уничтожить "Таверна" или любую другую карту поддержки, одна копия

В дополнительную колоду я положил карты, которые могут помешать оппоненту реализовывать свой план на игру:

  • "Подменыш" - лишить героя противника особенностей и возможно самому их использовать - сильно, а если в зеркальном матче, просто сказка, две копии
  • "Невозмутимость" - чтобы самому не отъехать от "Закидать камнями"
  • "Смешались планы" - если оппонет много применяет "Поиск", особенно хорошо против героев "Римлос" и "Аира", одна копия
  • "Знаток тайных искусств" - на всякий случай, одна копия
  • "Рыцарь Сеггера" - после первой партии можно запомнить, чем играл оппонент и пытаться с его помощью сбросить неприятные карты из руки, две копии
  • "Мародёрство" - очень не хочется видеть на столе "Таверна", к тому же эту карту можно найти сферой, одна копия
  • "Ведающий запасами" - против засад, а сейчас они есть в трёх стихиях, две копии

Как играть

Турмс по сути является настоящим барыгой, может выставлять существ дешевле, а за замешивание в колоду получает монеты равные полной стоимости карты. Есть два способа, как разыграть существ дешевле - "Ярость" и "Кладка", в зависимости от героя оппонента, нужно выстраивать свой план на игру. Против колод с большим количеством существ, больше хочется видеть в своей руке карты с яростью, а против более медленных колод, где не такой уж "широкий" стол - кладку. Это базовый принцип игры на Турмсе.

В случае игры против колод с большим количеством существ, в идеале в стартовой руке иметь "Мэйч", "Ресанд", "Витязь Рагнара" и что-то, что можно поставить на второй ход, либо драконы с кладкой, либо, к примеру "Андор". Таким образом, на третьей монете, если на столе четыре существа(например, и мы, и оппонент разыграли по 2 существа в прошлых ходах), на стол выйдет "Мэйч", "Ресанд", может ещё что-то с яростью, из карт, которые набирали в начале своего хода. После этого замешивается "Мэйч" и на семь монет можно выставить к примеру "Спящего дракона", потерять закрытую монету и взять карту, или же "Бронзовый дракон", вариантов после этого на самом деле довольно много. Самое главное, такой широкий стол забрать не просто, на этом моменте инициатива в наших руках и это на третий ход! Конечно же есть нюанс, если оппонент поставить на второй ход "Таверна", то сделать этого не получится.

Против колод с небольшим количеством существ или же просто контроль-колод, которые стремятся затянуть игру в позднюю стадию, имеет смысл не брать большое количество карт с яростью в руку, а отдать предпочтение драконам. В этой ситуации выиграет тот, у кого больше ресурсов, но ими ещё и правильно нужно распорядиться! В стартовую руку желательно раздать "Айра", "Найти своих", "Спящий дракон" или "Бронзовый дракон", а если оппонент играет драконами, то "Гильермо" будет как нельзя кстати, забрать им яйцо с драконом может очень сильно ослабить оппонента. В целом, если играть не против гор, у которых много массовых зачисток, то можно попытаться и задавить оппонента с самого начала игры, за счет карт с яростью, в стартовую руку помимо "Айра" и "Найти своих", желательно найти "Витязь Рагнара" и "Ресанд" или "Фелаги". В матчах против контроля нужно постараться предугадать, чем может играть оппонент, может получится задавить драконами после четвертой монеты, а может лучше будет играть через ярость и давить большим количеством существ, тут все зависит от конкретного героя, единственное, что никогда не меняется - "Таверна", в случае, если в первой игре оппонент её разыграл, то во второй желательно иметь ответ на нее со старта, стоит пересдать стартовую руку, возможно даже полностью, если там нет "Сфера эфира" или "Таннарх".

Дополнительная колода

После первой игры, появляется понимание того, чем играет оппонент, поэтому выбор карт из дополнительной колоды не сложная задача, если играем против "Сахана", то добавляем "Ведающий запасами". Если против колод, которым очень важно применять способности героя, например, зеркальный матч против "Турмс", то добавляем "Подменыш". Если против колод с просто неприятными картами, то добавляем "Рыцарь Сеггера", если против тех, кто много использует "Поиск" - "Смешались планы".

Итог

Турмс - очень сильный герой, притом в любой стадии игры. Самые большие проблемы составляют "Подменыш" и "Таверна", но от них можно стараться отыгрывать, в случае, если ответы на это не приходят в руку, то подловив момент, можно выиграть с помощью "Закидать камнями" и "Знаток тайных искусств".

Тем, кто дочитал до конца - большое спасибо! Надеюсь статья была интересна. Заходите ещё, будет много интересного, до скорого!