Найти в Дзене
VK Play

Пять причин играть в Revival: Recolonization

Оглавление

Яркие особенности глобальной стратегии от российских разработчиков

Уже почти два месяца Revival: Recolonization, глобальная стратегия с ролевыми элементами, находится в раннем доступе на игровой площадке VK Play. Российская студия HeroCraft обновляет игру согласно представленной дорожной карте и проводит коллаборации с Atomic Heart. А мы напомним, почему вообще стоит обратить внимание на этот проект уже сейчас.

Смесь всего, что мы любим: Civilization, Heroes of Might and Magic, постапокалипсис

Мобильная стратегия Revival вышла еще на кнопочных мобильных телефонах и была самой настоящей «Civilization в кармане». Кстати, во вторую часть серии можно сыграть прямо внутри Recolonization, найдя именно такой телефон среди разбросанных по карте артефактов.

Новая Revival объединяет механики все той же Civilization с системой героев и тактических сражений в лучших традициях серии Heroes of Might and Magic, также любимой в народе. То есть во многом схожа с популярной Age of Wonders. Только с рядом отличий, ключевое из которых — сеттинг.

Recolonization предлагает довольно необычный взгляд на постапокалипсис, который популярен в России и среди игроков, и среди разработчиков.

В далеком будущем восстание машин отбросит человечество на уровень первобытных общин. Выжившие племена поклоняются наследию древних, которых считают богами, и пытаются защититься от патрулирующих планету роботов. Игрок возьмет на себя роль одного из таких древних богов и поведет остатки людей против агрессивного ИИ.

Уникальные герои — Эмиссары

-2

На самом деле эти древние — в игре они называются Эмиссары — никакие не боги. Это ученые, проведшие несколько веков в анабиозе, а теперь пытающиеся восстановить разрушенный мир с помощью оставшихся в их арсенале технологий, которые для аборигенов неотличимы от магии.

Эмиссар — аналог героя из серии HoMM или Age of Wonders. Он может развиваться, изучать новые умения и накладывать различные эффекты как на глобальной карте, так и в бою. В его прямом подчинении небольшая армия, с которой он путешествует по миру, собирая ресурсы, реликвии прошлого и вникая в состояние дел в мире.

Сейчас на выбор представлены всего два эмиссара, но уже скоро разработчики обещают добавить больше героев с уникальными характеристиками и умениями.

«Заклинания» Эмиссаров называются в Revival: Recolonization «эдиктами». Помимо обычных позитивных или негативных эффектов, они умеют менять ландшафт вокруг. И это одна из ключевых особенностей игры.

Терраформирование — залог победы

-3

Одна из важнейших составляющих Revival — биомы. На карте встречаются разные ландшафты и климат, по-разному подходящий для встречаемых Эмиссаром племен. На «родной» поверхности конкретный народ получает бонусы к характеристикам, а в городах растет производство. И напротив — на чужой земле бойцы сражаются хуже, а поселение получает штрафы к развитию.

При помощи эдиктов вождь, например, тропического племени может превратить мерзлый арктический район в жаркие джунгли. Вот только машины тоже умеют менять климат и активно применяют это против игрока. Смена типа поверхности может лишить город ресурсов и ослабить защитников перед атакой роботов.

Таким образом за счет терраформирования борьба за территории и ресурсы, основа основ всех глобальных стратегий, приобретает новое измерение. Впрочем, опытные игроки могут помнить, что нечто подобное в несколько упрощенном виде уже когда-то было в Disciples 2.

Роль ландшафта в тактических боях

-4

Сражения в Revival: Recolonization также отличаются от таковых в Age of Wonders и Heroes of Might and Magic, несмотря на схожие методы формирования армии и управления ей. Во-первых, войска сходятся прямо на глобальной карте (а не переносятся на отдельную тактическую). Но не как в Civilization, а на огороженном участке, с которого временно исчезают все постройки.

Во-вторых, тип ландшафта напрямую влияет на эффективность бойцов. Помимо традиционных схем «в лесу по вам труднее попасть, но и вы замедлитесь», родная для юнитов поверхность дает преимущества в скорости и силе атаки. И наоборот.

Из-за этого передвижение по полю боя сильно затруднено — не всегда стоит бежать ко врагу напрямую, так как можно оказаться на клетке с негативными для конкретного народа эффектами. Приходится продумывать путь на несколько ходов вперед.

Эмиссар напрямую в схватку не вступает, но может применять эдикты. Всегда можно поменять ландшафт под ногами врага или даже «вырастить» вулкан, извержение которого нанесет урон противнику.

Катаклизмы — лучший мотиватор

-5

Во всех глобальных стратегиях есть факторы, подгоняющие игрока и требующие как быстрых решений, так и долгосрочного планирования. Как правило, это отдельные условия победы, самое неприятное из которых — достичь определенного уровня за конкретное число ходов. В Civilization эту настройку можно — и нужно — отключать.

Однако создатели Revival: Recolonization придумали свои Часы Судного дня, чтобы мотивировать игрока думать быстрее и планировать дальновиднее. Это счетчик терпения Все-Разума — древнего ИИ, который и управляет всеми восставшими машинами.

Он заполняется по мере игры, и в какой-то момент компьютер запустит глобальный катаклизм, который охватит всю карту, изменит ландшафт и даже повлияет на работу отдельных механик. А значит, нужно быть готовым к тому, что добычу ресурсов придется выстраивать заново. Поэтому всегда нужно развивать эдикты и вовремя их применять, чтобы сначала минимизировать последствия гнева ИИ, а затем в кратчайшие сроки восстановить разрушенное.

-6

На данный момент игра получила несколько обновлений, но пока большая их часть касается правок баланса и интерфейса. Новые большие функции будут добавлены позднее. Разработчики регулярно сообщают о прогрессе в официальном сообществе, собирают отзывы игроков и уже давно представили подробный план развития. Но уже сейчас игра достойна внимания и показывает неплохой потенциал.