За последние пару лет Telegram в России перешел из просто мессенджера в полноценный канал маркетинга. Спрос на «что-то замутить в Телеграм» постоянно растет. Мы в WebCanape это подтверждаем.
Запросы на посевы в группах и рекламу, заявки на создание чат-ботов и, конечно, на запуск каналов брендов — наши специалисты получают их каждую неделю.
Если с первыми тремя задачами, в целом, все понятно — лишь бы был бюджет, то вот с темой запуска каналов уже сложнее.
Сервис TGStat недавно опубликовал статистику по Telegram, и вот что там интересного
- 50% опрошенных подписаны на 25 и более каналов
- При этом регулярно читают не более 10 каналов
- 40% отключили уведомления от всех каналов
- 85% опрошенных узнают новости из Telegram
О чем это говорит?
Конкуренция за внимание внутри Телеги выросла в сотни раз. Реклама тоже значительно подорожала. Привлечение новых подписчиков в канал доходит уже до 300 рублей и выше за человека. Те, кто успели вовремя начать активности на этой площадке, уже успешно заняли поляну, и новичкам стало очень тяжело.
Небольшим компаниям приходится конкурировать с крупными развлекательными и новостными каналами. Если посмотреть на усредненную картину, то канал noname-бренда или очередного эксперта будет где-то внизу списка, если не в архиве.
Чтобы завоевать внимание аудитории, нужно делать либо крутой тематический и актуальный контент, либо очень сильно хайпануть (а-ля Пригожин).
Советы для тех, кто хочет запускать свой Телеграм-канал:
- Если не можете делать крутой контент, лучше не ввязывайтесь в эту историю;
- Если решились, то обязательно закладывайте бюджет и на сам контент, и на его распространение;
- Канал в ТГ у вас все равно должен быть, как минимум для коммуникации с клиентам (новости, акции);
- Если хотите использовать ТG для лидогенерации, начинайте с посевов и рекламы.
Кстати, я как раз обновил нашу инструкцию по рекламе в ТГ.
Интересно? Ставьте 👍
Подписывайтесь на «Сомелье Маркетинга» в Телеграм!
Хотите проверить свой сайт на SEO-оптимизацию? Оставляйте запрос через сайт или в Telegram.