Пост на злобу дня.
Пост про сообщения, ответы, личные границы и терпение.
Сегодня меня обвинили в том, что я создала человеку дискомфорт тем, что не ответила молниеносно на ее сообщения.
Дело было так: пишет мне незнакомый человек (что смешно, пишет ровно после моего поста про спам продажи), о том, что давно меня читает и хочет предложить мне бесплатную консультацию по стилю.
А поскольку, как я уже многократно писала, я стараюсь отвечать всем, просто в зависимости от загруженности и текста входящего сообщения, я отвечаю с разной скоростью и по-разному, я прочла предложение и написала да, мне интересно.
Я к этому времени была уже в Москве.
Там у нас с детьми было 3 прогулочных дня и 4й день, вчера, мы работали на турнире.
Как-то я считала, сколько контактов в среднем у меня происходит за сутки. Это число колеблется от 60 до 90 человек ЕЖЕДНЕВНО.
Часть контактов повторяются день ото дня, часть - совершенно новый трафик.
И большинство этих контактов - это не "привет-пока", а какие-то задачи, письма, отчеты. Иными словами продуманная координация.
Часто эта координация вытекает одна из другой: чтобы дать ответ по одному запросу, нужно совершить ряд других взаимодействий.
Я думаю, что те, кто сам работает в проектных историях, прекрасно понимает, о чем я говорю.
А еще бывают дни, которые целиком заняты офлайн коммуникацией и на сообщения вообще нет окошек.
А сообщения приходят и приходят.
Что я делаю в таких случаях?
1. Я их не открываю. Если я открою сообщение, то надо или сразу садиться отвечать (равно вникать в суть, отвлекаться от текущих задач), или я напиши "отвечу позже" и есть гигантский риск, что я после этого забуду.
Неоткрытое сообщение сигналит мне о том, что внутри задача.
Открытое - не говорит мне ни о чем.
2. Есть круг людей, на сообщения которых я отвечаю максимально быстро. Но даже тут бывают ситуации, когда я не отвечаю моментально.
3. Я выделяю время примерно раз в неделю на то, чтобы сесть и по максимуму ответить на все сообщения.
Возвращаясь к сегодняшней даме с консультациями по стилю.
За время в Москве у меня упало около 80 сообщений (это я считаю те, которые я не открыла).
Если предположить, что я открою каждое, вникну в суть и дам хотя бы краткий ответ, то на каждое сообщение уйдет 3-5 минут, а это уже 6 с лишним часов, что при отпуске в 3 дня критично.
И вот сегодня, после 12 часовой дороги, утренней планерке и ряда рабочих задач, я открываю сообщения и там:
"Регина?"
Ну, типо: вы че не отвечаете на мое сообщение?
Очевидно, это нужно было прочесть так.
Я честно написала, что не готова сотрудничать с человеком, который не может просто подождать пока я вернусь с отпуска и отвечу.
А дальше было то, от чего я просто выпала в осадок:
"Мне не очень комфортно быть в подвешенном состоянии и думать оставлять вам окошко или нет )вы же все -таки прочитали
То есть вы могли сразу дать ответ"
То есть, блин, человек реально думает, что я должна была сразу давать ответ?
Или что я должна решать ее вопрос о том, что она не знает, как управлять своими "свободными окошками"?
Или что я должна создавать ей комфортные условия?
Тут вспоминается история про неедущие лыжи.
Далее было еще интереснее:
"Вы переложили ответственность за свои действия (что не знали однозначный ответ -на меня )"
То есть я по ее версии не знала, когда мне к ней записаться, поэтому не ответила и где-то в этот момент еще на нее что-то переложила.
АААА
У меня реально взрыв мозга был сегодня по этому поводу.
Господа продающие что-то.
Во-первых, если человек вам не отвечает, не надо писать ему "ПАША и знак вопроса" (Маша, Саша, Даша то же самое!)
Если вам очень нужен ответ напишите корректно: Дмитрий, есть ли обратная связь по нашему обсуждению?
Или: Клавдия, напишите мне, пожалуйста, когда определитесь с датой.
А не имя и вопрос.
Это, как минимум, не культурно.
Второе, НИКТО из потенциальных клиентов не обязан создавать вам комфортные условия и создавать вам неподвешенное состояние.
Это ВАШ и только ВАШ уровень ответственности.
Если ВАС бесит, что у вас нет определенности, то только ВЫ ее можете создать. Никто другой.
К примеру, у меня всегда заложено 1-2 окошка на неделю на какие-о экстренные ситуации, но, при этом, если на них нет консультаций, то у меня есть список других задач. Поэтому я ВООБЩЕ никак не завишу от "ответит/не ответит".
Более того, я так же не завишу от придет на консультацию или не придет. Мне всегда есть, чем заняться.
Если приходит, я работаю с клиентом. Помогаю решить его проблему, если по каким-то причинам не пришел, не отписался, не смог и так далее, мне уж точно не придет в голову обвинять его в том, что он мне создал дискомфорт тем, что мне что-то не ответил.
Заканчивайте уже на других сваливать свою ответственность за собственное расписание. Ёлы-палы.
Умение нормально коммуницировать с потенциальными клиентами вообще залог успешного взаимодействия.
Я тут себе представила, как я отправляю письмо координатору какой-нибудь крупной программы, он мне не отвечает сразу и я ей напишу:
- Маша???
Интересно, наше сотрудничество закончится через сколько секунд?
У меня все.
Может сразу предупредить тех, кто не умеет ждать, что не стоит мне писать, как думаете?
Для всех остальных: Welcome.
Я отвечаю всегда, но не всегда быстро.
Всех обняла.
До конца недели разберу всю корреспонденцию и каждому отвечу.
(на данный момент это 167 сообщений в вк, около 60 в ватс апе, а еще есть телега и почта)