Найти в Дзене
Автомобильный мир

Когда-то эту модель называли реальным соперником Порше,но пути их разошлись

Если посмотреть на французский автопром, то можно сказать что автомобили из этой страны исторически не могли похвастаться серьезными характеристиками. Исключение составляет оригинальный Bugatti, но он был основан итальянцем, который в то время находился в Германии (после Второй мировой войны он перешел к Франции).

Французы всегда уделяли больше внимания комфорту и экономичности, чем мощности двигателя. Многие скажут, что с брендом Alpine была упущена прекрасная возможность. Бывший тюнер Renault Жан Редель основал компанию в 1955 году, и модель A110 какое-то время считалась французским Porsche. С двигателем, расположенным сзади, и мощностью 140 л.с., A110 развивал максимальную скорость 210 км/ч и не уступал своему немецкому сопернику. Однако в то время как Porsche продолжал совершенствовать свои модели и быстро приобретал статус едва ли не лучшего производителя спортивных автомобилей в мире, Alpine была ограничена французскими законами касаемо мощности двигателя и рабочего объема до такой степени, что почти не продвинулась в развитии.

Преемником A110 стал A310, впервые имевший шестицилиндровый бензиновый двигатель в конфигурациях мощностью 150 и 193 л.с., а за тринадцать лет производства Alpine продала 2340 единиц с четырехцилиндровыми двигателями и еще 9276 единиц с двигателями V6.

Период восьмидесятых годов прошлого века был не слишком удачным для французской промышленности, в частности для Renault. Закрытие заводов привело к частым забастовкам профсоюзов, особенно после того, как тогдашний директор Жорж Бессе бросил все карты бренду AMC на рынке США. Он сократил 21000 рабочих во Франции и свободные средства вложил в АМС.

-4

Jeep принадлежал AMC, и Бесс считал, что в этом сила бренда, даже за счет потерь во Франции. В таких условиях Alpine представила свою последнюю оригинальную модель GTA и ее обновленную версию A610. Это была первая модель бренда, принадлежавшая Renault, и во многих деталях дизайна она напоминала своего предшественника.

-5

Также была сохранена исходная конфигурация с задним расположением двигателя и приводом на заднюю ось. Многие детали автомобиля выполнены из легких материалов, что было сделано с целью превзойти главного конкурента Porsche 944.

-6

Модель GTA преуспела в этом начинании не только благодаря малому массе в 1160 кг, но и отличной аэродинамике. Автомобиль поступил в продажу в конце 1984 года и предлагался с двумя шестицилиндровыми двигателями. Базовый с рабочим объемом 2,8 литра выдавал 158 л.с., а большинство покупателей остановили свой выбор на 2,5-литровом турбомоторе на 198 л.с.

-7

Позже Alpine представит специальные версии, самой мощной из которых была та, что со значком LeMans. У него было 207 "лошадок", которых было достаточно для разгона с места до 100 км/ч за 5,7 секунды и максимальной скорости 250 км/ч. Несмотря на то что GTA была быстрее, чем Porsche 944, немец по-прежнему продолжал пользоваться большей популярностью у покупателей.

-8

Последней революцией Alpine стала модель A610, выпускавшаяся с 1991 по 1995 года. Две модели имели общую платформу, но оболочка была на самом деле совершенно новой, а у GTA и A610 были общие только окна в качестве общего элемента. Прежний турбомотор под кодовым обозначением PRV поступал с увеличенным до 3 литров объемом, а мощность составляла 250 л.с.

-9

A610 имел пятиступенчатую механическую коробку передач и максимальную скорость 265 км/ч, что делало его самой быстрой моделью Alpine в истории. Автомобиль получил много похвал в СМИ, и особенно его похвалил Джереми Кларксон во время теста на Top Gear. Более того, он назвал ее одной из лучших спортивных машин девяностых годов. К сожалению, несмотря на привлекательный стиль и фантастические ходовые качества, A610 продавался крайне плохо, и после 1995 года его производство было незаметно прекращено. Завод продолжит выпуск модели Renault Spider.

-10

✔Спасибо за внимание❗❗❗
✔Не забудьте подписаться😉😉
✔Подписывайтесь на ТЕЛЕГРАММ