Найти тему

От ученика – до учителя. Часть 4

Екатерина Николаевна сама заказала себе только свежевыжатый сок, а своему подобранному другу – вкуснейший свиной стейк с тушёными овощами (кстати, самое дорогое удовольствие, ресторанного уровня, для

Екатерина Николаевна сама заказала себе только свежевыжатый сок, а своему подобранному другу – вкуснейший свиной стейк с тушёными овощами (кстати, самое дорогое удовольствие, ресторанного уровня, для солидных преподавателей-чревоугодников и золотой молодёжи, в противовес с расхожими пельменями, пирожками, кашами, котлетами и супами по весьма доступной цене), три кусочка хлеба и два стакана компота, прекрасно зная, насколько сильно настоящие мужчины любят мясные блюда.

– А теперь кушайте, Алёша! На здоровье! – пожелала заботливая проректорша, будто покойная мама Оля. – Приятного аппетита!

– Спасибо вам, Екатерина Николаевна! – произнёс благодарный абитуриент, приступая к аппетитной трапезе с особенным, почти голодным настроением и стараясь забыть, что с ним случилось сегодня ранним утром, когда он прикорнул, на скамейках для ожидания, на железнодорожном вокзале. – Я вам обязательно всё верну! – пообещал юноша, уплетая за обе щеки со скоростью света поистине царское угощенье.

– Алёша! Сейчас речь пойдёт не об этом, – вдруг посерьёзнела Екатерина Николаевна. – Жить вы будете пока у меня. Потом… видно будет! Скоро я ухожу в отпуск. Сегодня же я вам приобрету всё самое необходимое. Пойдёте со мной! Мне сейчас важно знать, насколько хорошо вы, Алексей, подготовлены к обучению на достаточно не простом для юношеского восприятия факультете. Прекрасная речь и грамотное письмо – ещё не есть филологический оптимум! Нужно многое знать и уметь. Бакалавриат и магистратура обязывают положить на алтарь обучения даже всё своё свободное время…

– Екатерина Николаевна, вот хоть верьте, хоть не верьте! – прожёвывая пищу, воскликнул Алексей. – Я прочитал столько книг, что другому впору на моём месте сойти бы с ума! Я могу пересказать содержание прочитанных авторов!

– Замечательно! Но я проверю. Я – проректор, преподаватель литературы, доктор филологических наук, профессор. Дома поговорим на эту тему.

– Ладно! – согласился Алексей, сверкая радостными глазами, жаждущими, кажется, учёного общения.

– Значит, вас зовут Алексей? – как бы сомневаясь, переспросила Златовласка.

– Совершенно верно! – поддакнул абитуриент. – Алексей! Так назвали в Доме малютки. Подкидыш! Меня оставили на крыльце, ночью, в бельевой корзине. Васильевич! По неизвестному отцу. Отчество придуманное. Демидов! По маме Оле. В начале июля будет двадцать лет…

– О-о! Тогда с меня подарок! – улыбнулась профессорша. – А откуда вы родом, Алёша? – задумалась Екатерина Николаевна.

– Из Далматово, – сообщил опечалившийся протеже, при произнесении этого священного названия в последние месяцы всегда приходящий в неописуемую тоску: без мамы Оли жизнь потеряла цветные краски.

– Ага! – воодушевилась проректорша. – Я там была, с деловой поездкой, в монастыре! Красивый городок!

– Да! Отличный! – подтвердил его преданный уроженец.

– Алёша! У вас, наверное, там любимая девушка осталась? – и женщина по-матерински внимательно посмотрела.

– Нет никакой девушки, Екатерина Николаевна, – смущаясь, тихо ответил Алексей. – Разве мне они, такие глупые и придурковатые, нужны? Когда-нибудь я встречу свою мечту! Пускай она будет намного старше меня! Зато моя, самая любимая и умная! Всё, что во мне есть самое лучшее, я положу на её тёплые ладони!

– Прекрасно сказано! – похвалила проректорша, едва сдерживая наворачивающиеся от искренних и душевных слов слёзы. – Пусть ваши, Алёша, пожелания сбудутся! И как можно раньше!

– Спасибо! – поблагодарил Алексей и, протянув обе руки, нежно сжал своими мягкими, широкими ладонями хрупкую преподавательскую ладонь.

Екатерина Николаевна приняла этот благородный жест как особый знак, как высшую степень признательности.

– А я, Алёша, тоже хочу встретить свою мечту! – неожиданно для себя вырвалось у одинокой проректорши, порядком уставшей от одиночества. – Всю жизнь училась, защищалась, жертвовала ради карьеры. А в итоге осталась совсем одна. Несколько лет назад похоронила родителей. Ни подруг, ни друзей нет. Я не прошу у небес сделать мне дорогой подарок. Наверное, не заслужила! Пускай этот суженый будет хоть ребёнком! Я буду его любить, как настоящего мужчину! – и Екатерина Николаевна расплакалась, допивая сок. – Простите, Алексей! Устала. Издержки, как говорится, профессии. Между прочим, вам сегодня очень повезло! У меня у самой… день рождения!

– Неужели?! – немало удивился Алексей.

– Да-да! – расцветая на глазах, подтвердила Екатерина Николаевна.

– Поздравляю! Тогда с меня тоже подарок! Только позже… – расстроился щедрый абитуриент.

Продолжение следует...