Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава
Какое-то время Лиза подождала, но результата не увидела. Она посоветовалась с новыми подругами.
— Я знаю, есть разные фрилансеры там, копирайтеры. Они берут заказ — и через несколько дней им его оплачивают, — сказала одна.
— Ой, у меня подружка говорит, что в этой сфере много не заработаешь, — сказала другая, — Она пробовала и ничего у нее не вышло. Скорее всего, твой Павлик тебя просто дурит. Ты за дверь – а он включает какую-нибудь игру и развлекается. Все мужики такие.
Лиза побледнела от ярости и закатила дома грандиозный скандал, с обвинениями в адрес мужа и громкими криками:
— Почему ты не отговорил меня от переезда?! В родном городе я жила как человек, а тут скоро бомжевать пойду!
Бесполезно было напоминать ей, сколько сил Павел потратил, отговаривая ее покидать родные края. Это муж хорошо знал.
— Ты понимаешь, что деньги зарабатывают не сразу, — устало говорил он.
— Я понимаю, что ты неудачник, так и будешь довольствоваться какими-то крохами. А у меня ведь молодость проходит, она уже не повторится.
И, доказывая правоту своих слов, она стала возвращаться с работы все позже и позже. Сначала с вызовом объясняла, что «был повод». То подруга на день рождения пригласила, то на работе какое-то событие отмечали. Потом Елизавета объявила, что сама найдет подработку, если муж на это не способен. Она забрала главное богатство Павла – хороший фотоаппарат и решила попробовать себя в роли фотографа.
С течением времени у нее стали появляться заказы – то выпуск в детском саду позовут снимать, то какой-то праздник в школе. Теперь с мужем Лиза почти не общалась – каждый был занят. Молодая женщина возвращалась в разное время суток, подолгу сидела за ноутбуком, обрабатывая снимки.
— Твоей основной работе это не мешает? — как-то не выдержал Павел. Он все еще тревожился за жену, — Ты же загонишь себя! Спишь по несколько часов в сутки – так и до нервного срыва недалеко.
— Спасибо, срыв ты мне уже обеспечил, — язвительно сказала Лиза, — Нет уж, пока молодая, я себя жалеть не буду. Иначе, так и закисну в этих четырех стенах.
Она презрительно оглядела их скромную квартирку, хотя еще недавно мечтала о любом, но отдельном жилье. Теперь все здесь казалось Елизавете ужасным, она видела себя в своих мечтах совершенно в другой обстановке. Павла она могла лишь презирать – сидит целыми днями, катая мышкой по столу. Другим мужчинам переезд в столицу придал бы сил, открыл бы перед ними новые возможности, а ее муж точно закуклился – только вот из куколки этой никогда не выйдет бабочка.
Закончилось все предсказуемо. Как-то раз Лиза пришла домой на редкость рано. Постояла в дверях, посмотрела на Павла. Тот не заметил, что жена пришла, с кем-то увлеченно переписывался по компьютеру.
— Ну, хватит, — сказала Лиза.
И когда муж обернулся на звук ее голоса, пояснила:
— Я от тебя ухожу.
Павел, казалось, сразу даже не понял. Настолько ему не приходило в голову, что их семья может распасться, что он лишь вопросительно молча смотрел на жену.
— Я нашла другого, — Лиза сказала это едва ли не по слогам, будто говорила с недоразвитым, — Он – владелец фотостудии. Отлично зарабатывает. Берет меня в штат, и не только… В общем, я переезжаю к нему.
Павел помолчал. Были в его жизни трудные времена, приходилось переносить уже удары судьбы. Он знал за собой это свойство – когда особенно трудно, он начинал говорить медленно, будто не сразу вспоминая слова.
— Ты уверена? — спросил он, — Назад отыграть это будет уже нельзя. Это ты понимаешь?
— Да, я уверена, — с насмешкой сказала Лиза, — Удивительно, что ты верил, что я тебя не брошу. Но я терпела, сколько могла… Ты навсегда останешься практически нищим, и никаких перспектив у тебя не будет никогда. Продаем жилье, гасим ипотеку, остаток делим пополам и до свиданья.
Лиза собралась так быстро, будто у нее все было заранее готово. Подхватила сумку.
— И не звони мне, — бросила она напоследок, — Учти, что я не вернусь.
После того, как за Елизаветой хлопнула дверь, Павел еще какое-то время сидел, приходя в себя. И только потом понял, что не сказал Лизе свою новость. Его программу купила одна компания за хорошие деньги. Более того – ему предложили удаленную работу. Он был так счастлив, что сможет теперь заниматься любимым делом и достойно зарабатывать! Но теперь эта радость поблекла. Все внезапно рухнуло, и это надо было как-то пережить.
Квартиру удалось продать довольно быстро. Деньги бывшие супруги честно поделили. Павел немедленно вернулся в родные места. И понял, как скучал по своему городу. Здесь была вся его жизнь, тут он чувствовал себя на своем месте. Заработок у него теперь был больше чем высокий, и мужчина решился взять в ипотеку коттедж в пригороде. После долгих часов, которые он проводил за компьютером, так приятно было выйти в свой сад! Правда, в их северном климате далеко не все росло, но несколько хвойных деревьев прижилось, и в будущем участок обещал стать очень красивым.
Появилась у Павла и машина. Мужчина опять смог в свободное время ездить на природу, любоваться красотами Севера. Родные Павла тоже были очень рады тому, что он вернулся.
— Сразу было видно, что эта девушка – совершенно не пара тебе, — сказала мать, — Семейная жизнь складывается только у тех, кто способен на определенное самоотречение – во имя супруга, детей. А Елизавета этого совершенно лишена.
Удивительно, но родители Лизы тоже нередко звонили Павлу. Когда дочь связывалась с ними, они только расстраивались.
— Что-то никак не ладится жизнь у Лизаньки, — говорили они, — Так она рвалась в ту Москву, горы была готова свернуть. Расскажи нам, как вы там жили, что ей не пришлось по душе? Теперь вот новый муж у нее. Впрочем, кто его знает – расписаны они или нет. Лиза жалуется, что ей приходится просить у него деньги на всякие мелочи, и он никогда не дает ей столько, сколько нужно…
Павел лишь плечами пожимал. Меньше всего он хотел вспоминать бывшую жену. Теперь годы, проведенные с ней вместе, казались ему напрасно потерянными. А вскоре по интернету он познакомился с Диной, которая работала в той же сфере, что и он. У них нашлось очень много общих интересов. И теперь каждый рабочий день заканчивался для обоих одинаково – они говорили и не могли наговориться, засиживаясь порой за компьютером до глубокой ночи. И когда они впервые встретились в реальной жизни – не разочаровались друг в друге.
Лиза между тем, хоть и не зарегистрировала отношения со своим новым другом, попробовала вести себя с ним так, как и прежде с Павлом. Если Сергей делал ей подарки, удовлетворял какие-то ее желания, она была мила и ласкова, как кошечка. Пылинки сдувала с мужчины, всячески подчеркивала, как ей повезло. Но стоило ему начать распоряжаться деньгами по своему усмотрению, в обход ее интересов, как Лизу будто подменяли. Истерики следовали одна за другой, и каждая следующая была все более бурной.
Финальная сцена разыгралась, когда Лиза узнала, что Сергей купил квартиру дочери от первого брака. Она представила, сколько могла бы себе позволить, если бы эта сумма попала ей в руки. По меньшей мере, отправиться в роскошное путешествие. А тут – все досталось какой-то девчонке…
Лиза превзошла саму себя. Она топала ногами и визжала так, что соседи начали стучать в стену. Но, вместо того, чтобы просить прощения – Сергей выставил ее на лестничную площадку со словами:
— Пошла вон! И чтобы больше я тебя не видел.
Лиза попыталась пристроиться у подруг, но никто не собирался давать ей приют. Одна лишь разрешила переночевать – «а дальше как хочешь, - сказала она, у меня есть своя личная жизнь, так что думай»… В итоге, она приехала к родителям, похудевшая, побледневшая – тень самой себя.
Отец с матерью ужаснулись.
— Вот до чего же себя довела, — говорила мама, — Объясни мне, зачем вот ты бросила Павла? Золотой человек. У него теперь все хорошо – и дом купил, и машиной обзавелся, даже благотворительностью занимается.
Лиза тут же решила встретиться с бывшим мужем. К ее удивлению, у него и телефон не изменился. Но пойти куда-то или посидеть в кафе Павел не пожелал.
— Я подъеду к твоему дому, — сказал он, — А ты спускайся вниз, поговорим в машине.
Полчаса спустя, Лиза лепетала Павлу, что ошибки надо прощать, что они могут начать все сначала, напомнила, как сильно он ее любил, и выразила надежду, что она по-прежнему остается его единственной любимой. Но он только покачал головой.
— Не строй иллюзий, — сказал Павел спокойно, без всякой эмоции, — У меня теперь не одна, а целых две любимых — жена и дочка. И третьей лишней в нашей семье ты точно не будешь. И если это все, зачем ты позвала меня, то мне пора. Прощай, Лиза.
Она умоляюще посмотрела на него, несмело коснувшись его руки, но он стряхнул ее ладонь и распахнул перед ней дверцу машины.
— Иди! Ты сделала свой выбор!
Огромное спасибо всем, мои хорошие, за прочтение, за ваши добрые комментарии и лайки! Желаю всем душевной теплоты, крепкого здоровья и настоящего счастья! 🌼🌼🌼