Найти в Дзене
Автодрайв

В России начались продажи седана IKCO Soren

Не будет преувеличением, сказать, что сейчас российский автомобильный рынок переживает внезапный рост. Множество новинок появляются на его просторах почти каждый день. Одной из них стал седан иранского производства под названием IKCO Soren. Машина эта по своей сути далеко не новая и берёт свою родословную у Peugeot 405. Впрочем, такое родство герою материала только в плюс. Но, обо всём стоит растолковать по порядку.

В Иране не создают оригинальных автомобилей. Предприятие IKCO занимается сборкой машин, которые когда-то были куплены по лицензии. Если коротко: это устаревшие на 20 лет ТС, которые завёрнуты в новую упаковку. И вот тут важно понимать нюансы. Восточная мусульманская страна характерна тёплым сухим климатом, чего не скажешь о России. Поэтому любые авто, продаваемые в РФ, должны пройти соответствующую адаптацию. Забегая вперёд, необходимо отметить, что седан Soren в подобных мероприятиях замечен не был.

Внешность трёхобъёмника успела устареть. Даже китайские конкуренты сегодня в целом выглядят несколько лучше. Не спасают положение даже «хрустальные» фары головного света и фонари на корме. Машина выглядит, словно из нулевых. Умеренно длинный капот, гриль фальшрадиаторной решётки с фирменной эмблемой, почти плоские борта – вот основные черты нового «перса». Сам по себе автомобиль небольшой. Длина его колёсной базы составляет 2.7 м. На дверях видны молдинги, окрашенные в цвет кузова. Всё просто и без сюрпризов. Впрочем, такой дизайн экстерьера и не вызывает явного отторжения. Филейная часть авто выглядит вполне уместно. Ложемент для номерного знака расположен на крышке багажника.

-2

Познакомившись с внешностью Сорен, теперь можно переходить к обсуждению его железа. К неудовольствию технократов, нужно сказать, что оно отсталое по своим ТТХ.

Технические особенности

· Под капотом расположен бензиновый 1.6-литровый двигатель с отдачей 117 сил. Это не что иное, как хорошо известный французский ДВС с индексом TU5JP4. Настоящий ветеран, который, к слову сказать, не имеет явных конструктивных недостатков. Смена масла обычно ему предписывается на интервале 15 тыс. км.

· Трансмиссия механическая, переднеприводная. Она имеет в своём арсенале всего 5 ступеней. «Автомата» пока что не предлагается.

Автоломбард в СПБ: 6467878.ru

· Кузов несущего типа, спереди подвеска типа МакФерсон, независимая. На корме установлена торсионная балка, то есть, полунезависимая система. Всё стандартно и без неприятных моментов.

На родине Soren продаётся неплохо, при этом обязательно нужно учитывать специфику рынка. Что же ждёт новинку в РФ – пока остаётся неизвестным. Не будет преувеличением сказать, что даже 10 лет назад такой седан уже технически и морально устарел. Но это чисто гипотетически, ведь сейчас ассортимент новых автомобилей сильно изменился. Рынок в любом случае всё расставит на свои места.

А теперь пора заглянуть внутрь иранского седана. Как и снаружи, он сморится несколько простовато. И это впечатление создаётся благодаря другому подходу к оформлению интерьера. На мультируле с четырьмя спицами нашла место эмблема с арабским скакуном посредине. Такая баранка сразу привлекает внимание. За ней – приборы аналоговой конструкции с довольно правильными обозначениями, которые считываются без проблем. В эпоху цифровых табло без козырьков, такой dashboard может даже привлечь потенциальных покупателей автомобиля. И это не шутки. Посредине над дефлекторами обдува возвышается небольшое информационное монохромное табло с часами. Такое решение уже знакомо, оно было использовано и на материнских Пежо. Чуть ниже расположена двухдиновая магнитола, а точнее – мультимедийный центр. Вот это куда современнее! Заканчивается «борода» небольшим карманом и прикуривателем. На законном месте расположен рычаг МКПП.

Помимо климат-контроля, Сорен «щеголяет» и подогревом передних кресел. Сиденья имеют довольно мягкое наполнение, в стиле машин PSA. Задний диван относительно просторный, но не по современным меркам. Он складывается. Сейчас машина только поступает в продажу. Ценник дилеры могут нарисовать довольно жирный. С другой стороны, если всё сложится, то IKCO Soren сможет конкурировать с продукцией АвтоВАЗа.

-3