Подполковник милиции в тяжелом плаще цвета хаки накинул кепарик, открыл дверцу автомобиля и услышал в спину:
– Ни пуха, Вася.
– Макс, иди к шайтану…
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZJQV8f49fT08L36Z )
Мимо бандитского БМВ и немного обалдевших в ней пассажиров, даже не взглянув в сторону значимой машины и смачно чавкая грязью, прошёл здоровый небритый мужик в болотных сапогах.
Личный охранник «тамбовского» бригадира с погонялом Боб (в миру – Борис Бабкин) очнулся после утомительной дороги, распахнул дверцу с мыслью догнать наглеца и выяснить намерения; но, взглянув на глубокую грязь под пятками кроссовок, тут же передумал и, сидя, выкрикнул в спину:
– Эй, дядя, куда пошёл? Сюда иди.
Здоровяк развернулся и всё же решил проявить уважение к незнакомцам, приподняв рукой кепку над головой.
– Куда, куда? У меня вон машина сломалась. А в мастерской мой кореш Серёга работает.
Левая рука с кепкой махнула по ленински в сторону автомобиля, стоящего на пригорке с открытым капотом и багажником. Тройка лихих людей разом повернула головы в заданном направлении.
Вроде всё нормально, всё по-деревенски: один сломался, другой чинит. Машина не бандитская… Все друг-друга знают… Деревня… Нечего волноваться, да и шеф там не один. Боб махнул рукой, отпуская мужика с миром.
Встреча остатков разгромленной банды «бокситогорских» началась с демонстрации гостям тайного склада оружия, замаскированного в умывальнике. Пока остальные члены банды ждали в основном цехе автомастерской, Вофа с загадочным видом предложил питерским помыть руки.
Молодой бандит с большой отвёрткой в руках присел на корточки перед умывальником, поддел снизу хитрым способом кусок стены за сливной трубой, аккуратно снял с петель и отодвинул в сторону квадрат кафельных плиток. Затем встал, шагнул в сторону и махнул рукой, приглашая первым «тамбовского» бригадира заглянуть в проём.
Захар, восхищенно крутнув подбородком, присел и заглянул внутрь. Тайное место оказалось довольно просторным, при желании в нём мог бы спрятаться взрослый человек.
На стенах тайника, обшитых толстыми досками, висели на гвоздях штук двадцать пистолетов, в основном ТТ (Тульский Токарева), штук семь ПМ (пистолет Макарова) расположились отдельно. Слева на стене выстроились в ряд шесть штук автоматов Калашникова.
Костя не поленился, просунул руку вглубь тайника и ощупал бетон пола и дерево стен – везде сухо. Пистолеты и автоматы содержались в густой оружейной смазке. Грамотно… Мужчина встал и уступил место даме.
Света с неподдельным интересом заглянула вслед, восхищенно поцокала язычком, встала и посмотрела на своего парня, который и организовал этот тайник.
– Пострелять бы…
Хирург с Захаром рассмеялись, Вофа вежливо улыбнулся. Бригадир «тамбовских» ответил девушке:
– Приедем в город, постреляем. У нас есть свой тир в Ольгино.
Соколовская согласно кивнула, Захар повернулся к коллеге:
– Предлагаю захватить с собой пять ТТ-шек для бригады Зиги, земля ему пухом. Там пацаны на стрелки с обрезами ходят. Я даже поджиг у одного братка видел… – Бригадир усмехнулся и добавил: – Заодно и бригаду под себя возьмёшь. А твоих Боб под крыло примет. Хватит ему в охране маяться.
Светлане вновь не понравились усмешка и новые интонации в голосе Константина. Слышался явный подтекст. Надо будет обязательно сегодня поговорить с Витей.
А Хирургу было не до усмешек и тонких интонаций, ему только что предложили должность бригадира «тамбовской» группировки. Хватит прятаться по квартирам и норам, впереди нормальная работа. Да и Студенту не долго жить осталось.
Ярость и гнев вновь захлестнули сердце «бокситогорского» бригадира. Даже кольнуло несколько раз… Что-то в последнее время после встречи с волком в вепсском лесу молодой мужчина начал чувствовать себя неважно. Даже сейчас вспотел, хотя в мастерской было прохладно.
Виктор Вольф, разминая ладонью левую сторону груди, согласно кивнул и сказал:
– У нас дедок был, оружие за нами возил. Сейчас под подпиской о невыезде.
– Охрана повезет, спрячем в запаске. Да и кто посмеет нас шмонать?
Хирург задумался… Сегодня остановили два раза: при выезде из города и на повороте с Мурманского шоссе в сторону Тихвина. В первый раз Захар отделался пятёркой баксов, вытащенной из бардачка и засунутой в документы, во второй раз сотрудникам ГАИ ушла десятка.
Пять баксов – лейтенанту, десять долларов – целому майору. Тариф согласно звёздам на погонах, всё по-честному. Обратная дорога обещалась быть легче, да и дождь прекратился. Бригадир «бокситогорских» повернулся к Вофе:
– Отнесёшь пять ТТ-шек в БМВ, пусть в запаску засунут. Только протри от смазки. – Затем посмотрел на Захара и сказал: – Пойдём к братве, все ждут...
Бандитствующий народ заждался новых вожаков. В основном цехе автомастерской собрались около двадцати братков, желающие вновь выйти на большую дорогу, почувствовать настоящий вкус жизни и вернуть себе торговые точки, добытые честным бандитским трудом.
«Вологодские» и «новгородские» оборзели вконец и с каждым днём начали отщипывать всё больше и больше от бывшего «бокситогорского» пирога. Идут они лесом! Народ ждал перемен…
Константин Андреевич Захаров умел и любил выступать перед товарищами по бандитскому цеху. Сказывались организаторские способности, образование и глубокое знание бандитских понятий.
Провинциальные братки по совету Вофы привели себя в божеский вид, переоделись в кожаные куртки и, дабы не ударить в местную грязь лицом, сверкали стрижками по последней моде реальной братвы. Народ готовился к встрече и в данный момент стоял полукругом в центре мастерской напротив нового лидера «бокситогорской» группировки…
И в самый захватывающий момент речи «тамбовского» бригадира, когда Захар перешёл от тяжелых испытаний, выпавших на долю местных пацанов, к светлому будущему после объединения «тамбовских» с «бокситогорскими», тяжелая металлическая дверь широко и со скрипом распахнулась, и в проём с громким возгласом: «Мужики, у меня Жигуль сломался!» быстро вошёл, тяжело топая болотными сапогами и оставляя грязные следы, здоровый мужик в рыбацком плаще и в кепке, надвинутой на глаза…
Лектор замолчал и уставился на нежданного гостя. Вофа, протирая ветошью очередной ствол, быстро положил пистолет на верстак и накрыл тряпкой. Братва, все как один, развернулись к двери.
Мужик остановился, поднял голову, указательным пальцем левой руки сдвинул козырёк кепки вверх и, озираясь вокруг, удивленно произнёс:
– Мужики, ёп тыть! У вас, что сегодня общее собрание?
Бригадир «тамбовских», внимательно разглядывая мужчину, задал риторический вопрос:
– Ты где здесь мужиков видишь?
Небритый здоровяк в плаще осмотрелся, недоуменно развёл руками и согласно кивнул. Ошибка вышла… Хирург стоящий отдельно у стены вместе с подругой, сурово посоветовал:
– Иди, мужик, на улицу и там подожди. Позже с твоей машиной разберёмся. Где сломался?
Подполковник милиции всеми фибрами души почувствовал, что пора сваливать, и радостно воскликнул:
– Да здесь рядом на пригорке.
Вофа, закрыв спиной верстак, с сожалением посмотрел на запачканный пол цеха и махнул рукой в сторону двери:
– Мужик, иди к машине, позже сами подойдём.
Хозяин Жигулей кивнул, развернулся и, добавляя грязи на бетонный пол, быстро вышел из цеха…
Тройка охранников в салоне БМВ с удивлением наблюдали за сосредоточенным мужиком в кепке, шагающим мимо в обратном направлении к своей машине. Шеф прогнал рыбака? Не хрен ему здесь делать…
Жилин подошёл к шестёрке, отдышался и поделился информацией с водителем, сидящем на своём месте с биноклем в руках и включенной милицейской рацией на пассажирском сиденье:
– У них там сбор. Братков двадцать собрались, и перед ними Захар выступал. Не знаю, о чём говорили, но успел заметить, как один местный быстро что-то накрыл тряпкой на верстаке. Что-то там есть, чего они очень не хотят показывать посторонним…
Максим перебил, поднимая бинокль к глазам:
– Подожди, Вася. Там кто-то вышел, – Бывший офицер наружного наблюдения подрегулировал окуляры и начал докладывать: – Вышел плотненький пацанчик в сапогах и со свёртком в руках, подошёл к БМВ, ему просунули ключи в окошко. Открыл багажник… Долго возится… Всё, закрыл. Ключи вернул… Вася, он тебе рукой машет. Видишь?
– Вижу, вижу, – Жилин помахал рукой работнику автомастерской, показывая, что он на месте и ждёт специалиста. – Так, Макс, а теперь надо быстро и аккуратно что-нибудь так сломать в твоей машине, чтобы автомеханик сразу починил и ничего не заметил. А мы ему за это заплатим. Нам сейчас, главное, никого не спугнуть…
– Любите вы, опера, задачи ставить…, – хмуро произнёс водитель, вышел из машины и склонился под капотом родной «Ласточки».
Старший оперуполномоченный уголовного розыска, почувствовав профессиональный азарт, усмехнулся и перевёл взгляд на приближающегося специалиста…
На фабрике «Красная заря» появился ещё один официальный участник операции «Багратион» – оперуполномоченный Эдуард Рифкин в форме старшего лейтенанта государственной автоинспекции.
Кабинет директора фабрики превратился в оперативный штаб операции, от которой зависело дальнейшее тайное сотрудничество Управления Уголовного Розыска ГУВД с частным охранным предприятием ТОО «Багратион».
Милицейский жезл гаишника вместе с фуражкой и милицейской рацией нашли место на столе. Фуражку Эдик оставил свою – шитую на заказ с высокой тульей. Директор Панаян, большой ценитель служебной формы, не выдержал и с разрешения майора примерил перед зеркалом головной убор.
Специально для нового участника совещания заварили порцию импортного кофе, и сейчас объединенная бригада в составе двух бывших сотрудников милиции и двух действующих, ждали информацию от подполковника Жилина, обсуждая место наиболее удобного захвата преступной группы.
Всё же, как не крути полосатой палочкой, планировался показательный захват активных членов преступной группировки под телевизионную камеру центрального телевидения – пяти мужчин и одной женщины. Это вам не кот чихнул…
Охрана «тамбовского» бригадира наверняка выехала с оружием. Единогласно остановились на стоянке у блок-поста ГАИ при въезде в город по Мурманскому шоссе. И площадка широкая, позволяет развернуться группе захвата, и есть, где спрятать микроавтобусы РУОП и телевидения – за огромными прицепами задержанных фур на штрафстоянке.
По всем расчетам, учитывая ненастную погоду и потраченное время для совершения бандитских дел в Бокситогорске (всё же для чего-то Захар с Хирургом выехали за триста километров), кавалькада из двух немецких автомобилей и отечественной машины тайного сопровождения должны были двигаться в обратном направлении. Но, пока никакой информации не поступало: ни от Василия, ни от Макса…
Руководители фабрики и охранного предприятия начали волноваться и всё чаще поглядывать на круглые часы в форме штурвала морского корабля на стене, разглядывая при этом сотрудника внутренних дел, как будто именно от человека с жезлом зависел успех всей операции. Где-то на седьмом, или восьмом анекдоте про гаишников раздался долгожданный звонок.
Панаян степенно снял трубку, ответил и тут же передал Рифкину. Студент с адвокатом уставились на ряженного сотрудника госавтоинспекции, который внимательно выслушал собеседника, кивнул и быстро ответил:
– Груз будем крепить на посту ГАИ после Синявино. Рацию не забудь включить.
Эдик отодвинул от себя телефонный аппарат, многозначительно обвёл взглядом участников операции и улыбнулся.
– Вася звонил с кафе перед поворотом на Мурманское шоссе. Раньше не мог. Часть дороги проехали, часа через полтора будут на месте. Захар спрятал в машине охраны какой-то свёрток и везёт в Питер.
Кантемиров задумался и сказал:
– Надо сообщить Борцову. У нас была информация только по наркотику в машине «тамбовского» бригадира.
– Жилин уже доложил шефу. Вася считает, что после задержания ему придётся возвращаться в Бокситогорск с группой захвата, там он подключит нового начальника УВД и проверит автомастерскую. Говорит, что чуйка в одном месте шепчет о чём-то интересном и серьёзном. Захват покажет… – Эдуард встал и поправил форму. – Да и Борцов подъедет на блок-пост. РУОП с телевизионщиками уже в пути. Всё, я выдвигаюсь. Позвоню от гаишников.
Бывший опер Соломонов улыбнулся и встал, протянув ладонь.
– Эдик, ни пуха тебе с Борцовым и ни пера. Так и передай лично от меня полковнику.
– Адвокат иди ты… в суд… – Усмехнулся в ответ майор Рифкин, пожал руку и накинул на голову шикарную фуражку.
– Эд, подожди! – Тимур встал следом. – Предупреди всех, что у Соколовской финка в сумочке. Мы её не знаем; но, от этих баб можно всего ожидать.
– Понял. Значит, будем её брать нежно и одновременно – жёстко. С бабами только так… – Рифкин пожал руки Панаяну и Кантемирову. – Всё, парни. Не пропустите новости по телеку. Я сегодня обязательно стану основным ньюсмейкером (источник новостей)....
(продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/student-29-64c920979d8a8d60a65816d0)