Группа инспекторов ГАИ блок-поста на Мурманском шоссе сильно удивилась, когда к ним на вышку заглянул незнакомый коллега в такой же форме и с жезлом в руке…
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZJQV8f49fT08L36Z )
В работающей смене все друг друга знали, полностью доверяли и по-братски делили добычу за отработанные сутки, не забывая отстёгивать наверх. Работали поочередно по два часа: двое на вышке, двое на трассе. Чужим здесь не были рады…
Когда незнакомец предъявил удостоверение майора милиции УУР ГУВД, автоинспекторы насторожились и приготовились к худшему. А когда вслед за старшим лейтенантом, стуча неуставными туфлями по металлической лестнице, на вышку поднялся полковник милиции в форме, двое из четверых начали мысленно прощаться со свободой и готовиться к дороге дальней.
Примерно, до Нижнего Тагила… Двое оставшихся сотрудников задумались о выборе профессии в народном хозяйстве…
Лихая четвёрка гаишников смогла разом тайно выдохнуть только после того, как полковник обратился к ним со словами: «Товарищи офицеры…» и представился начальником Управления Уголовного Розыска Борцовым Максимом Владимировичем.
Затем, сообщил, что сегодня, буквально минут через сорок, сотрудникам данного поста выпала честь участвовать в захвате особо опасных преступников.
В голове старшего смены, майора Петра Петренко, сразу просветлело, офицер Госавтоинспекции приложил правую ладонь к виску и чётко ответил: «Есть, товарищ полковник!».
Затем опустил руку и на всякий случай расстегнул кобуру, висящую на ремне справа, показывая полную готовность к выполнению любого приказа начальника УУР ГУВД. В этот момент автоинспектор был готов идти под бандитские пули и отстреливаться до последнего патрона, защищая родной блок-пост.
Главное, на свободе остался и хлебную должность сохранил. Договорились, что ближе к времени появления нужных автомобилей на трассу встанут опытные майор Рифкин и майор Петренко. Покажут молодёжи, как надо работать различным службам в тесной связке…
Полковник Борцов посоветовал сотрудникам позаботиться о понятых. И чтобы никаких подставных, у тамбовских работают серьёзные адвокаты – вмиг расколят и развалят дело.
Эдуард тяжело вздохнул. Он успел застать то время, когда сознательные советские граждане с полуслова понимали сотрудников милиции и добросовестно старались исполнить гражданский долг.
Сейчас на волне демократизации общества и плюрализма мнений ту же родную милицию в лучшем случае просто игнорируют. И всё чаще и чаще посылают далеко и надолго… А по-простому, шарахаются от правоохранительных органов, как чёрт от ладана.
Народ боялся бандитов и не желал лишний раз подвергать себя опасности. Оперуполномоченный поднял руку и посмотрел на часы. Времени до захвата оставалось всё меньше и меньше. Раньше надо было думать о понятых…
Захватил бы с собой пару девчат с той же фабрики, директор бы не отказал. Но, тогда те же «тамбовские» сразу бы просекли – откуда дует ветер. Бы да кабы, работать надо!
Был у майора свой испытанный метод привлечения понятых. Рифкину нужна была властная женщина. Вот только, где её взять на оживленной областной трассе? Оперуполномоченный УУР спустился с вышки вместе с майором автоинспекции и объяснил коллеге предварительную задачу.
Автоинспектор, видавший на дорогах и не такое, даже не удивился, согласно кивнул и буквально через пять минут остановил лохматую Копейку с тщедушным мужчиной за рулём и широкой тётей в яркой блузке на переднем пассажирском сиденье. Опыт не пропьёшь…
Пока настоящий гаишник проверял документы у испуганного водителя, сразу выскочившего навстречу сотруднику, Эдик, мило улыбаясь, аккуратно постучал палочкой по стеклу пассажирской двери.
Женщина с каменным лицом и высокой причёской из мелких завитушек, похожей на вулкан Везувий из учебников истории, перевела взгляд от майора Петренко к майору Рифкину, крутнула ручкой двери и немного опустила стекло:
– Тебе чего, старлей?
Офицера милиции удивило знание женщиной различия звёзд на погонах сотрудников. Сейчас, во время развала армии и повсеместного сокращения войск, не каждый мужчина отличит лейтенанта от того же майора.
А тут с ходу и сокращенно – «старлей». Опытный сотрудник милиции интуитивно почувствовал правильную нить разговора с женщиной, разбирающейся в лычках, звёздах и погонах. Лицо, в общем-то, молодого и чертовски привлекательного мужчины сразу расплылось в широкой улыбке.
– Мадам, нужна ваша помощь. Родина в опасности! – Симпатичное лицо склонилось к проёму стекла и сообщило по секрету. – И, вообще то, я – майор. Могу предъявить удостоверение.
– Предъявляй! – Женщина потеряла всякий интерес к происходящим событиям слева и повернулась мощным корпусом вправо, к более интересной картине.
Эдуард отработанным движением руки ловко выудил удостоверение из нагрудного кармана, раскрыл на лету и прилепил к боковому стеклу. Пассажир внимательно ознакомилась с удостоверением сотрудника внутренних дел, сличила взглядом фотографию с оригиналом и сказала твёрдо:
– Майор Рифкин, отойди от двери.
Опер, щёлкнул каблуками служебных туфель, дёрнул подбородком и сделал шаг вбок, открывая пассажирскую дверь, откуда на асфальт трассы вступила нога в стоптанных кроссовках и линялых джинсах, затем протянулась могучая женская ладонь, требующая помощи.
Галантный офицер подскочил и двумя руками помог даме выбраться из автомобиля. При этом, успев заметить, что джинсы не сходятся на талии женщины, а просто закреплены широким офицерским ремнем и прикрыты блузкой.
И, конечно же, воспитанный молодой человек сделал вид, что ничего не заметил… Женщина оказалась довольно миловидной, ниже ряженного автоинспектора на голову, поправила блузку, затем взбила причёску, и, подняв голову к сотруднику, серьёзно спросила:
– Что случилось, товарищ майор?
Эдик, взяв даму под локоток и захватив по её просьбе ветровку с заднего сиденья, начал уводить потенциального понятого подальше от шума оживленной трассы и объяснять суть проблемы, тонко намекая, что без помощи ответственных и обаятельных граждан не обойтись.
Удивленный водитель Жигулей хотел броситься вслед за женой, но был остановлен строгим требованием второго инспектора ГАИ. Супруга обернулась и махнула рукой. Мол, всё в порядке, всё под контролем.
В данный момент женщину больше интересовал мужчина в форме, которому она доверительно объяснила:
– С дачи едем, с Пупышево. Закрыли на зиму… – И вдруг требовательно спросила: – Товарищ Рифкин, а кто здесь старший?
Майор милиции покрутил головой, заметил мощную фигуру полковника, стоящего с молоденькой репортёршей и оператором с профессиональной видеокамерой на плече, и по восхищенным глазам девушки понял, что, не смотря на его великолепную фуражку, не быть ему сегодня героем дня.
Эдик показал на Борцова, дама, накинув ветровку, по-армейски повернулась в заданном направлении и быстро зашагала к настоящему полковнику.
Максим Владимирович с удивлением взглянул на подошедшую к нему широким шагом крупную женщину в красной ветровке, за которой едва поспевал Эдик, помахивая на ходу основным атрибутом государственной автоинспекции. Дама остановилась по стойке «смирно» и доложила:
– Товарищ полковник, прапорщик запаса Завьялова. Секретная часть танкового полка. – Женщина перешла на стойку «вольно» и по дружески хлопнула старшего офицера милиции по мощной груди. – Ну что, полковник, работать будем? Банду брать! Меня зовут Зинаида Петровна.
Опешивший Борцов догадался, что Рифкин всё же добыл сегодня, как минимум, одного железного свидетеля, протянул ладонь и аккуратно пожал женские пальчики.
– Максим Владимирович. Спасибо вам, Зинаида Петровна, за помощь.
Представитель бронетанковых войск мило улыбнулась, потеряла всякий интерес к майору в форме старшего лейтенанта и подмигнула полковнику.
– Армия всегда придёт на помощь милиции. Максим, покажи фронт работы.
– Зинаида, пойдёмте, поднимемся на вышку. Оттуда будет прекрасный обзор.
Полковник Борцов галантно согнул правую руку в локте и повел даму ближе к предполагаемому месту захвата вооруженной банды. Майор Рифкин оглянулся и заметил спрятавшийся за фурами третий микроавтобус дежурной бригады ближайшего отдела милиции. Значит, следователь, эксперт и кинолог с собакой тоже участвуют в операции.
Эдик поднял левую руку, посмотрел на часы и поспешил к майору Петренко. До прибытия ожидаемых гостей оставалось примерно минут двадцать.
Чёрт возьми, а как приятно участвовать в операции, когда захватом руководит лично начальник УУР ГУВД. Все на месте, и всё работает, как положено. Даже удивительно… Будет, что рассказать коллегам и Студенту...
Перед постом ГАИ водитель Гелендвагена начал благоразумно притормаживать, именно здесь Захара остановили сегодня утром по направлению в Бокситогорск. О том что, приметный внедорожник проедет мимо автоинспекции бесплатно, можно было даже не мечтать.
Бригадир «тамбовских» попросил коллегу, сидящего на переднем сиденье, приготовить для стражей правопорядка пару зеленых банкнот из бардачка номиналом пять баксов и десять – в зависимости от того, кто их остановит. Младший офицер или старший? На этом посту дежурили только офицеры. Уж больно хлебным место оказалось…
Константин издали увидел двух гаишников, работающих в паре: майора и старшего лейтенанта. Водитель посмотрел в боковое стекло заднего вида, зафиксировал взглядом идущий сзади БМВ и с удовольствием почувствовал лёгкий вброс адреналина. С учетом того, что в задней машине находился запрещенный груз в виде пяти неучтенных пистолетов ТТ, возникла очередная экстремальная ситуация.
Конечно, можно было не складывать все яйца в одну корзину, позвонить тому же Феде-Банщику перед успешном прохождении первого блок-поста после поворота на Мурманское шоссе, вызвать несколько малоприметных машин и рассовать стволы по разным местам. Так было бы надёжнее, но Захар решил сохранить втайне от товарищей реорганизацию своей бригады.
Да и с Хирургом, сидящим рядом, он поступит совсем не по понятиям. Про жадность и судьбу фраера «тамбовский» бригадир как-то не подумал. Константину стало скучно без опасностей и испытаний, молодой человек решил превратить собственную жизнь в бесконечное приключение. Но, мы все знаем, что приключения рано или поздно заканчиваются и начинаются серые будни…
Захар мысленно заключил пари сам с собой – кто его остановит: майор или старлей? Ну, конечно же… Кто бы сомневался… Старший офицер уверенно махнул волшебной палочкой дорогому автомобилю и показал место временной парковки.
Сейчас водитель джипа совершит тяжкое, но обыденное преступление, вручив взятку должностному лицу при исполнении им своих служебных обязанностей, и спокойно поедет дальше. Также поступит тщательно проинструктированный водитель БМВ, к которому сосредоточенно направился второй инспектор ГАИ…
Бойцы Регионального Управления по борьбе с Организованной Преступностью (РУОП) в униформе черного цвета и так мало отличались тактичностью при выполнении опасных заданий; а сейчас, зная, что работают на камеру телевидения одного из центральных каналов и, получив полную свободу действий, решили вечный вопрос: «Бить или не бить?» в пользу – «Бить!».
Опытная рука майора Петренко точно указала на заранее согласованную точку задержания опасных преступников. Гелендваген послушно остановился на указанном месте. Чуть позже, съёмки захвата вооруженной банды преступников лягут в основу учебного пособия для занятий в Высших школах милиции всей страны.
Старший бригадир «тамбовской» группировки, установив рычаг автоматической коробки передач на «паркинг», только на секунду отвернулся к переднему пассажиру за денюшкой для автоинспектора, успел забрать банкноту, как в тот же миг одновременно распахнулись все двери люксового внедорожника и крепкая рука, схватив водителя за грудки, вышвырнула крупного мужчину вниз на дорожное покрытие.
На лету коротко постриженный затылок «тамбовского» бригадира догнал кулак бойца Регионального управления. Зеленая банкнота, качаясь из стороны в сторону, медленно спланировала вслед…
На спину слегка оглушенного бригадира опустилось тяжелое колено, в затылок уперся ствол короткоствольного автомата Калашникова, окончательно закрепив лицо гражданина Захарова на жёстком асфальте автомобильной площадки.
И всё же мозг молодого мужчины среагировал на непредсказуемую ситуацию, надпочечники начали вырабатывать адреналины. Можно было сказать, что Константину на асфальте захорошело, в отличие от Хирурга со Светланой, лежащих по другую сторону немецкого автомобиля.
Переднему пассажиру после жесткого падения на асфальтовое покрытие, в самом деле, стало плохо: сердце забилось с удвоенной силой, его бросало то в жар, то в холод, спина под коленом бойца РУОПа сразу вспотела, а перед глазами на какое-то мгновение сквозь разноцветные круги возник образ странного волка из вепсского леса. Сердце молодого мужчины вдруг пронзила острая боль, и Витя Вольф вырубился…
Пассажирку с заднего сиденья выдернули сонной и растрепанной. Соколовская, устав от долгой дороги, успела прикорнуть на заднем мягком сиденье внедорожника, свернувшись калачиком и уложив голову на свёрнутую куртку друга.
Мужская рука в кожаной перчатке с обрезанными пальцами схватила девушку за отворот джинсовой куртки и как котёнка резко перенесла с мягкого сиденья салона люксового автомобиля на холодный и мокрый асфальт. Свёрнутая кожаная куртка осталась в салоне.
Света проснулась на лету и сейчас, лежа на животе и широко раздвинув длинные ножки в модных кроссовках, испуганно озиралась вокруг сквозь спутанные волосы и спросонья не могла понять, что происходит. Мелькнула первая здравая мысль: «Как хорошо, что я сегодня в джинсах…».
Камера опытного оператора центрального телевидения выхватила захват молодой и стройной женщины крупным планом. Картины ареста суровых бандитов в кожаных куртках и так мелькали каждый божий день по всем каналам. А тут – такая операторская удача…
Именно эта картина больше всех возмутила прапорщика Завьялову (бывших не бывает), успевшую спуститься вслед за полковником милиции и стоящую в данный момент рядом с супругом. Она, честно отслужив двадцать два года, попала под сокращение, получив мизерную пенсию, и ей пришлось всё лето горбатиться на собственной даче, чтобы хоть как-то прокормить семью.
А эта длинноногая сука катается на немецкой машине стоимостью в её трёхкомнатную квартиру (единственное, что удалось отхватить под выход на пенсию от Министерства Обороны), и ещё чем-то недовольна…
Зинаида Петровна опустила глаза на стоптанную обувь и старые джинсы, которые уже не сходились на теле, в общем-то, ещё молодой женщины; затем опытный дамский взгляд оценил примерную стоимость кроссовок и джинсов, аккуратно застёгнутых на тонкой талии блондинистой подруги бандитов, и на всю площадку разнеслось:
– Ах ты, сучка крашенная! Подстилка бандитская! Так тебе и надо…
Телевизионный оператор тут же среагировал на глас народа и выхватил крупным планом мощную женщину в красной ветровке, стоящую в стойке «руки в боки» рядом с полковником милиции, на плече которого свисал автомат АКС-74У (автомат Калашникова складной укороченный, который Максим Владимирович, зная о телевизионном интервью, захватил для антуража у гаишников с вышки).
Все участники операции, включая бандитствующий элемент, разом повернули головы в сторону полковника и его спутницы. Буйные головушки лиходеев, лежащих вокруг своих автомобилей, после выверенных ударов бойцов захвата вернулись в исходящее положение – мордой вниз.
Только Соколовская не обратила никакого внимание на крик дородной тёти и продолжала внимательно разглядывать бледнеющее с каждой секундой лицо своего молодого человека. Света подняла голову, и возникшую тишину разорвал звонкий крик молодой женщины:
– Быстро скорую! Человеку плохо…
Крепкая ладонь в тонкой кожаной перчатке вновь припечатала щеку девушки к асфальту…
(продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/student-30-64ca2d06f4fe4b1a8f65e7fe )