Привет. Меня зовут Вера, а мою дочку Алиса. Сейчас ей 1,9 г. На данный момент мы находимся в деревне. Я всегда считала, что тут достаточно всего для общего развития ребенка.
Это в городе порой скучно и не чем заняться. Надо придумывать много разнообразных "развивашек". Сама же дочь отдает предпочтение активным играм.
Тем не менее, решила ей купить популярную серию "Школа семи гномов" и иногда уделать время каким-то спокойным занятиям.
Сегодня хочу рассказать про аппликацию.
Серию выбрала 1+. Как я поняла, у них идут серии по годам с 0 и до 6 лет. Малышковой серии у нас не было. А вот буду ли покупать дальше, пока не могу ответить. В целом очень двоякие чувства.
Сначала идет родительская страничка, где говорится, что с ребенком необходимо заниматься не более 5 минут. Каждый разворот - одно задание. Всего 8 заданий. На мой взгляд, как-то сильно мало.
Первое задание: Мне необходимо вырезать из заготовок нагрудник (заготовки идут в комплекте) и дать возможность ребенку его приклеить.
При этом дан текст, который я должна рассказать малышу. Не просто клеить, а как бы обыгрывать ситуацию, все рассказывая.
Думаете, Алиса меня слушала? Увидела клей, завизжала и начала активно изучать баночки. На все мои попытки как-то действовать по сюжету и взаимодействовать со мной - полный игнор.
По заданию я должна была намазать клеем место, а ребенок только приклеит. Я взяла клей-карандаш. Только вот Алиса не захотела сразу клеить нагрудник. Начала рассматривать картинки, тыкать пальчиком. Пока она это делала, клей высох.
Я стала мазать снова. Она начала у меня его выхватывать. В итоге все-таки приклеили. Только вот я не вижу, что ребенок уловил логическую связь (вот тучка кушает, вот мы надели ей нагрудник).
Плюс для нее это оказалось катастрофически мало. Она приклеила один раз, и ей надо еще и еще. За такое маленькое действие она вообще не поняла, что сделала.
Конечно, мы еще немножко поиграли с картинкой. Покажи котика, покажи кашу, а чем тучка есть и т. д.
Тем не менее у ребенка не было той сосредоточенности, того внимания и в целом понимания ситуации, который заложили туда авторы пособия.
Я плюнула и сделала так, как делала моя бабушка со мной. Ребенку принесла чистую тетрадь. Нашла какие-то старые журнала для растопки печки и дала творить.
Сидела и вырезала разные картинки. А ребенок сам их приклеивал. Ей одинаково понравился и клей-карандаш, и ПВА.
Ей самой понравилось выбирать место, что и куда клеить, в том числе и выбирать картинки из общей кучи. Мы этим занимались ровно 20 минут.
Да, не очень аккуратно и в целом как-то алляписто. Тем не менее, ребенок все делал сам.
Пусть здесь нет какого-то сюжета, но я точно так же могу общаться с дочерью и рассказывать, что изображено на картинка.
Например: Алиса, покажи, куда ты домик приклеила. А давай теперь этот пирожок приклеим? А смотри, какого цвета на нем ягоды? А где у тети глазки и т.д.
Школа семи гномов предполагает, что я буду наносить клей, а ребенок просто прикладывать картинку. Дочь просто не даст мне это сделать. Ей обязательно надо наносить клей самой.
Правда, что ли, есть такие дети, которые будут спокойно сидеть и ждать, а потом делать то, что от них хочет мама? Может быть, но это не наш случай.
Выводы: Я считаю, для таких сюжетных занятий еще рано. Ребенок сначала вообще должен познакомиться с клеем. Потрогать его, понять текстуру и свойства. Научить клеить просто так, понять сам процесс.
Когда этот этап будет пройден, тогда уже переходить к каким-то сюжетам. Но к тому времени сюжеты в этой серии будут уже не актуальны.
Например, задание 2. Приклеить полотенце на ручку двери.
Ну, сделали мы это за 30 секунд. Ну еще 2 минуты я с дочкой поболтала. И все. Ребенку уже этого времени мало. Она не захочет так быстро заканчивать. Получается, эта книжечка рассчитана на пару дней.
Может быть, в серии 0+ дети уже знакомились с клеем, и предполагается, что они прошли вот этот этап, когда хочется вылить клей на стол и похлопать по нему ладошкой. А затем задорно смеяться, как потом прикольно прилипают пальцы друг к другу.
С другой стороны, занятия должны быть по возрасту. Знакомить совсем малыша с клеем я бы не стала. Для меня это выглядит так, словно пытаешься бежать впереди паровоза.
Без условно сюжетные игры нужны и надо потом будет учиться. Непросто клеить, а клеить, например, ровно или клеить по заданному сюжету.
Просто книжка какая-то не логичная. Действия простые и легкие, рассчитанные как раз на малышей. При этом малыши, как правило, еще не будут улавливать логики от всех этих действий.
Потому что им будет весело просто мазюкать клеем и весло бумажку к бумажке клеить. Интересен сам процесс. А не то, что пытается донести мама и какие-то сюжетно-ролевые процессы.
Тем не менее, все-таки для общего разнообразия могу порекомендовать книжечку. Тем более они достаточно бюджетные. Даже если за пару дней все приклеить, потом можно рассматривать картинки, общаться, все проговаривать.
На основе представленных сюжетов можно придумать что-то свое.
Например, мне сразу же пришло в голову нарисовать елочку и вырезать разные по диаметру круги из разноцветной бумаги. Попросить ребенка приклеить их на елочку. (Украшаем елочку новогодними шарами).
Но если вы решите ее не покупать, то совершенно ничего не потеряете.
Ну и, конечно, смотреть надо по ребенку. Я описала только наш опыт. Может быть, кому-то наоборот зайдут именно сюжетные варианты.
А вы пробовали что-то из этой серии? Вам понравилось? Делитесь в комментариях!