Немного истории
В начале девяностых ушедшего века произошёл распад Советского Союза. Тогда многие республики посчитали, что именно они являются главными «кормильцами» СССР, потому и смогут существовать, оторвав свою экономику от общесоюзной.
Разрыв был крайне болезненным, но он состоялся. Многие новые князья ощутили себя королями.
Однако, оказавшись в свободном плавании, поняли, что вместе было гораздо удобнее. Хотелось бы вернуть всё к исходному состоянию, но уже не получалось. Внутренние противоречия не позволяли сделать шаги назад, в СССР.
Проблемные территории
С подобными неувязками столкнулись и в Молдавии. Кроме центра, настроенного на отторжение всего достигнутого при советской власти, имелись и территории, ощутившие себя сиротами: Приднестровье и Гагаузия.
Если Гагаузия первое время принимала все новации центра, то Приднестровье, где молдавская диаспора составляла мизерное количество представителей попыталось и само отделиться от Молдавии, хотя и сохраняло в названии Приднестровская Молдавская Республика.
Кишинев не мог согласиться с потерей промышленного района, решил силовым способом принудить соблюдать новую государственность. Но дело закончилось боевыми действиями.
Только вмешательство российских миротворцев позволило установить мир в зоне конфликта, которому не дали разгореться до настоящей войны.
Мечты о подчинении
Прошло 30 лет. И вот новая лидер Молдавии, президент Майя Санду решила, что сумеет объединить не только молдавский центр, но и Гагаузию с Приднестровьем под великим лозунгом движения на запад путем объединения с Румынией.
Но её идеи стать придатком Румынии интересны только ей. Даже в Кишинёве идею поглощения самобытной Молдавии соседней Румынией поддерживают не более 20 % населения. У многих в памяти осталось, как себя вели румыны по отношению к населению Молдавии в 1941-1944 годах.
Теперь президент Майя Санду пытается разорвать последние нити, которые связывали Кишинев
с остальными государствами, образовавшимися после распада СССР. Она требует выхода из всех договоров. В этом ей помогает румынское большинство в парламенте Республика Молдова.
Резюме
Но забывает румынская ставленница, что Молдову никто не ждет в Европе. Им не нужен новый союзник, неспособный жить самостоятельно.
Идут процессы, которые в самое ближайшее время решат, какой станет Молдавия, как центр будет взаимодействовать с районами, которые не поддерживают европейские устремления президента.