Известно, что корень всех бед в вашем восприятии. Поменять восприятие чего-либо - значит поменять все в корне.
Оттуда и мышление, и убеждения, и оценки, и определения, которые мы даем чему-либо, и смыслы, которые мы в это вкладываем, и причины и следствия.
В данном случае речь о восприятии начинающего вокалиста всего в процессе обучения и в частности именно того, о чем речь в этой статье.
Каждый раз на уроке со всеми начинающими происходит одно и то же:
как только включаем запись поют хуже, чем только что пели!
И это так проявляется психологический зажим у всех! Еще не было исключений...
В этой статье писала об этом подробно, но сегодня записала прям лекцию по этому поводу "Психология певца. Почему при включении записи вы поете хуже?! Эффективное мышление в моменте создания звука."
Нельзя с самого начала оставлять это без внимания! Нельзя ,чтоб это продолжало в вас работать, потому что и при последующих записях, и на выступлениях это точно проявится и оставит сильное эмоциональное впечатление не то ,которое нужно для успешного продвижения вперед.
Вокальное мышление.
Много в последнее время делаю лекций для перестройки мышления, потому что всем надо корректировать вокальное мышление.
Что это за вокальное мышление по моим представлениям:
1.Призма восприятия и мироощущения вокалиста через чувства.
Мышление вокалиста определяется чувствами.
Значит чем думает вокалист, как мыслит?
Вокалист находиться в режиме "слышу сердцем", он мыслит чувствами.
Певцы выражают звуками голоса чувства.
2.Мышление вокалиста определяется балансом техники и выразительности звучания.
Когда вы поете ,вы летаете, как птицы.
Какое мышление у птиц? Полетное!
Что нужно для прекрасного полета вокалисту? Крылья!
Ваши крылья: одно-техника, другое-выразительность. И только точные уверенные взмахи обоих крыльев дадут свободный полет.
3.Мышление вокалиста определяется физикой вокалиста.
Это вокальное дыхание и резонаторы.
Вокалист посылает звук высоко и далеко вперед!
Звук это вибрация, это колебания воздухом связок.
Воздух под давлением проходит через связки создавая их вибрацию и идет в резонаторы, по сути мы звучим телом, создавая давление воздуха внутри.
Звучание -это сопротивление воздуха внутри и резонанс.
4.Мышление вокалиста-это его мастерство и внутренняя сила.
Чьё-то пение за душу берет, а чьё -то нет.
Почему кто-то из певцов задевает души миллионов, а кто-то единицы?
Отличия в понимание материала, в умение пропустить его через себя и вынести на публику.
5.Мышление вокалиста-СОЗДАВАТЬ ЗВУК В МОМЕНТЕ!
Жить для вокалиста значит звучать:
- играть со звуками,
- создавать новые звуки ,
- создавать свои звуки,
- свою манеру пения.
Вокалист-мастер знает правила в пении и в музыке, он учиться постоянно, он постоянно исследует звучание свое и других, много слушает и создает свое звучание уникально-неповторимо в каждый момент времени.
Психология певца. Подготовка к выступлению. Трансформация страха в творческий экстаза сцене.
ВСЕ ХОТЯТ БЫСТРО РАСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ.
А ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НАДО?
Главное качество при обучении вокалу, который даёт быстрый рост.
Писала подробно в этой статье и сделала тоже запись, чтоб слушать и понимать, что с вами происходит, когда вы мыслите по-другому.
СВОИМ МЫШЛЕНИЕМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ И ЧЕМ РАНЬШЕ ВЫ ЭТО ПОЙМЕТЕ И НАЧНЕТЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАС.
А пока что в основном, как на картинке.
ЧТОБ СОЗДАВАТЬ ЛУЧШИЙ ЗВУК В МОМЕНТЕ-БУДЬТЕ В ЭТОЙ ИГРЕ СОЗДАНИЯ ЗВУКОВ ТОТАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНО!
Тогда не будет разницы между тем, когда вы пели, будучи тотально вовлеченными и когда вдруг включили запись. Все прозвучит прекрасно в при любых обстоятельствах.