Найти тему

Инвентаризация товаров на складе без остановки работы — рассказываем, как провести

Оглавление

Если склад не автоматизирован, инвентаризация на нем — это головная боль и для владельца бизнеса, и для персонала. Работу приходится останавливать на несколько дней. Результаты проверок — записывать на бумаге и вручную переносить в «товароучетку». Реальные остатки часто не совпадают с цифрами в программе. А найти причины недостач и виновных практически невозможно. Знакомы эти проблемы? Тогда наша статья для вас! Мы расскажем о решении, которое поможет сохранить порядок на складе и проводить инвентаризацию за 5 минут.

Какие проблемы возникают с инвентаризацией ТМЦ

Инвентаризация склада обязательна на любом предприятии, где есть товарно-материальные ценности (ТМЦ): сырье, комплектующие, готовая продукция, покупные товары и т. д. Ее задачи — провести пересчет ТМЦ, выявить излишки или недостачи, оценить состояние имущества. Предприятия, которые до сих пор считают остатки по «бумажкам», регулярно сталкиваются с проблемами:

  • инвентаризация парализует работу склада на несколько дней, товары отправляются клиентам с задержками;
  • работники допускают ошибки, указывают в описи не те цифры или намеренно скрывают недостачи;
  • работа склада зависит от опыта сотрудников — новичкам приходится долго разбираться, что и где лежит;
  • отсутствует точная информация об остатках, вовремя не пополняются запасы.

А теперь представьте: вместо кучи бумаг с таблицами — один терминал сбора данных с мобильным приложением. Устройство подсказывает, на какой полке лежит товар, программа автоматически заполняет опись при сканировании штрих-кодов и отправляет ее в «товароучетку».

Хотите так же? Тогда перейдем к главному и расскажем, как внедрить такую систему на складе.

Инвентаризация склада за несколько минут: что для этого нужно

Чтобы процесс проведения инвентаризации занимал минимум времени, сотрудники должны четко знать, где лежит тот или иной товар. Поэтому в первую очередь рекомендуем организовать на складе систему адресного хранения. С ней вам не придется держать в голове информацию, что и где находится.

-2

Каждое место хранения получает свой адрес или индивидуальный номер. Эти данные заносятся в систему учета при размещении новой партии. И вы в любой момент можете посмотреть, где лежат товары или материалы — на каком стеллаже и на какой полке.

Адресное хранение бывает двух видов:

  1. Статическое. Под каждую группу товаров на складе выделяется отдельное место — конкретные ячейки, которые нельзя заполнять другой продукцией.
  2. Динамическое. Поступающую партию размещают на свободных полках. Где именно, определяет сотрудник или учетная система.

Первый вариант подходит для предприятий с небольшим постоянным ассортиментом. Второй — для любых складов: производственных, оптовых, розничных и логистических.

Как организовать адресное хранение на складе без сложной WMS

Чтобы внедрить адресную систему, вам не нужно покупать дорогостоящие программы WMS для управления складом и тратить месяцы, чтобы настроить их под свои процессы. Вместо этого мы предлагаем простое решение для автоматизации учета на базе 1С и приложения DataMobile. Для его внедрения необходимо:

-3

На внедрение адресной системы с нашим решением DataMobile понадобится не более 7-30 дней (если установлена типовая конфигурация 1С). Для сравнения: «настройка» WMS обычно занимает от 3–6 месяцев и не прекращается со временем, постоянно развивается и совершенствуется.

-4

Какую 1С выбрать для автоматизации адресного склада

Если у вас еще нет 1С, то для внедрения системы адресного хранения следует выбирать конфигурации:

  • «1С:Управление торговлей 11» (УТ 11);
  • «1С:Комплексная автоматизация 2» (КА 2);
  • «1С:ERP».

Эти программы поддерживают оба вида адресного хранения: статическое и динамическое. В более ранних версиях (УТ 10 и КА 1.1) реализованы функции только для ведения статического склада. То же самое касается и «1С:Управление производственным предприятием».

Если вы пользуетесь этими программами, и хотите внедрить динамическое хранение, мы предлагаем вам специальный модуль для 1С собственной разработки. После его установки в «товароучетке» появляется отдельный блок, с помощью которого вы сможете создавать документы для адресного хранения, а также отчеты по движению и остаткам товаров и материалов в разрезе ячеек. Модуль по умолчанию совместим и настроен для работы с DataMobile.

Порядок проведения инвентаризации на адресном складе с ПО DataMobile

В результате автоматизации адресного склада каждый квадратный метр вашего помещения начнет приносить пользу, а все материальные ценности будут под контролем. Процесс проведения инвентаризации выглядит следующим образом:

  1. Пользователь ТСД формирует задание со списком товаров или ячеек, которые нужно проверить.
  2. Работник склада заходит в личный кабинет DataMobile на ТСД и открывает документ инвентаризации.
  3. Далее он по очереди находит каждую ячейку из задания и сканирует штрих-коды с товаров. Приложение автоматически осуществляет пересчет и заполняет ведомость.
-5

Когда инвентаризация склада окончена, остается закрыть опись и выгрузить ее в 1С. Если обнаружен излишек, он отражается в учете документом оприходования, если недостача — актом списания.

Таким образом вы можете выполнять полную или частичную инвентаризацию товаров на складе. Если у вас несколько ТСД и сотрудники работают посменно, то выгодным решением станет подписка на DataMobile в сервисе DMcloud. Она позволяет переносить лицензии с одного устройства на другое прямо через личный кабинет.

Результаты автоматизации адресного склада с DataMobile вы можете оценить на примере компании «Эфбраш». Нам удалось существенно ускорить инвентаризацию, сбор заказов и другие процессы, сократить ошибки персонала и пересортицу.

Звоните по номеру +7 (495) 980-10-69, наш эксперт бесплатно подберет подходящую версию ПО DataMobile под ваш бюджет и задачи. И не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации.