Давайте, чтоб не развивать ссоры и крики относительно темы о новом законе, который я подняла здесь:
Мы там все поспорили. Кое-кто сказал, что нужно уезжать "в цивилизованные страны", чтоб ребёнок не остался в страшном ПНИ после моёй смерти.
А кто-то обратился несколько дальше и вот вышла статья на канале от доктора, который работает непосредственно в ПНИ и, мол, разъяснения "в с той стороны баррикад".
Я все почитала. Все равно мало что поняла. Но это все потому, что я еще не узнавала ничего конкретного в ПНИ именно своего региона. Не была ни в одном, ни общалась ни с одним из сотрудников.
Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 16 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься. Просто пишу о наших буднях, мои наблюдения и рассуждения, а также отвечаю на ваши вопросы.
Папа не сбежал.
Я могу судить о псих больницах только по своему опыту с дочкой, где я лежала в 2013м году и в 2015. Все на территории Москвы, но одна областного подчинения, а вторая - московского.
Что я могу сказать. Рыба гниет с головы.
Я, если честно, не верю никому. Ни тому, кто кричит против закона, ни тому, кто с "той стороны" рассказывает что мы все не правильно поняли.
Все в итоге зависит от главы конкретного заведения. От его совести, желания работать и качества работы. От этого и работа персонала и его качество зависит.
Так что законы законами, но все "на местах".
У меня еще вопрос каким образом государством финансируются эти заведения? Подушево, как нонче школы и образовательные учреждения? Тогда это беда, конечно. Человека будут до смерти держать в заведении. Если как-то иначе, то как? Что мотивирует главу ПНИ (я про государственные заведения сейчас говорю) принимать и выписывать/не выписывать подопечного? Пока что то вопрос риторический. Я сама не узнавала, не знаю.
Я рассматриваю варианты психбольницы/ПНИ только со стороны своей неговорящей дочери. Все эти "в законе никто не запрещает писать, звонить и общаться" к моей дочери не имеет отношения. Она ни позвонит, ни напишет и даже не скажет, когда к ней придёт посетитель. Она просто будет орать, а это повод, чтоб её скрутить и уколоть и отправить из ПНИ в психбольницу, где её там "будут лечить" (что в принципе невозможно). И насколько я понимаю, так психически нездоровая подопечные, которые не являются тихой бабулей в деменции, и курсируют туда-сюда между ПНИ и больницами. А в больницах там тоже не все гладко.
Вот с этой стороны меня и волнует закон о том, что всю опеку берет на себя заведение (больницы/ПНИ). Хотя, может быть я тоже не все поняла в этом моменте для себя.
Очень плохо с персоналом в медицинских и социальных заведениях. Оплата вряд ли достойная, а работа тяжёлая. И да, я лично слышала от работника подобного заведения, что они отправляют в психбольницу сложных подопечных, чтоб "отдохнуть". Думаете, там кто-то делает лучше этому человеку? Думаете, он расскажет, что от их препаратов ему не лучше, а хуже? Да нет же. Не будет никто разбираться, что это - от гало-ла это ухудшение или он от заболевания начала еще и чертей на стенах ловить и поэтому нужно добавить дозу, а это еще хуже.
Может, я, конечно, нагнетаю, но опекун - это законный представитель, а значит принимает решения за недееспособного и никто не будет спрашивать о родственников что им там с больничке делать с пациентом. Тем более, что родные не так-то и в курсе тонкостей заболевания и диагноза родственника.
Что касается частных ПНИ, то тоже не думаю, что там достаточно квалифицированного персонала, так как это про бизнес, а не про помощь беспомощным людям. Ведь часто в ПНИ помещают пожилые родители своих пожилых/взрослых детей. Там уже за сами родителем кто бы ухаживал уже, не то, что ему следить что там и как с их ребёнком в социальном заведении. Тем более, что юридически те пожилые родители вряд ли подкованы.
Поэтому тут какой вариант? Устроиться на работу в ПНИ и поместить туда родственника, чтоб он был под присмотром всегда? И работать там за копейки пока не помрешь?
Или все же "свалить" из страны "в цивилизацию"? Терпеть не могу, когда так говорят, вот честное слово. Всегда хочется ответить - если вам тут не нравится, в своей стране, вы чо тут делаете еще? Ну это вопрос риторический и к теме отношения не имеет.
Законы законами. Это все без нас и не про нас решается там, наверху. Но исполнение и неисполнение законов - это про "низы". Про нас, про людей. Про тех, кто занимает должности и как и насколько имеет совесть.
Это как учителя в школах, психологи, педагоги, которые понимают, что уже выгорели, но продолжают работать, не давая при этом ничего хорошего ни детям, ни себе. Никогда не забуду зав отделения психушки, где лежала с дочкой "Ну вы же понимаете, что мне бы хотелось не только бутерброд с маслом кушать, но и с красной икрой". Именно поэтому она не уходила тогда на пенсию, а продолжала "работать", бо пенсия не позволяет ей "на икру". А толку от неё, как от руководителя было уже мало. Да и как от врача. Вот я о чем, понимаете. И законы тут не причём. Вернее, они косвенно причем.
Я про себя могу сказать вот что. У меня все поменялось полтора года назад. Вы знаете как и почему. Поменялось моё отношение к жизни. Сейчас оно больше пессимистично, нежели я смотрю "в светлое будущее". Поменялось ли что-то в моей большой семье? Да нет. Это я поменялась и мой взгляд на все. Я не знаю что и как будет с дочерью, но живу так, как будто надеяться не на кого. Плюс, я все же допускаю, что ничего из задуманного может и не произойти и сейчас я только треплю себе душу за то, чего может и не быть - ни ПНИ, ни беспокойств за то, как она там будет без меня. Потому, что жизнь настолько непредсказуема, что прожил день и то хорошо.