Здравствуйте.
Сегодня мы завершаем знакомство с наиболее значимыми британскими рок-альбомами, которые выбрали для себя критики, журналисты и музыканты в опросе британского же журнала Classic Rock. С этой сотней может поспорить каждый ценитель рока, не увидевший на подходящем месте своих любимых пластинок или не встретивший их вовсе. У британцев своё мнение по этому поводу. Предыдущие четыре выпуска вы можете найти здесь: (1, 2, 3, 4).
81. Led Zeppelin. Led Zeppelin (1969). Дебютный студийный альбом группы Led Zeppelin. Первоначально альбом собрал в основном негативные отзывы прессы, но имел большой коммерческий успех и впоследствии был высоко оценён рок-критиками. Дату выпуска альбома, 12 января 1969 года, журнал Kerrang! в специальном выпуске отметил как день рождения хэви-метала.
В общей сложности группа провела в студии 36 часов на запись альбома группа и истратила 1782 фунтов стерлингов. Эксперт по истории Led Zeppelin Дэйв Льюис отмечал, что «…за возможным исключением первого альбома Beatles в Abbey Road, на который ушло 12 часов, это самое эффективное использование студийного времени в истории рок-музыки. Дебютный альбом Led Zeppelin собрал в целом около 3.5 миллиона фунтов, тем самым почти в 2000 раз превысив внесённую сумму».
82. Marillion. Misplaced Childhood (1985). Третий студийный альбом британской неопрогрессивной рок-группы Marillion. Это концептуальный альбом, в общих чертах основанный на детстве солиста Marillion, Фиша.
Альбом был записан весной 1985 года в Hansa Tonstudio в Берлине и спродюсирован Крисом Кимси, ранее работавшим с The Rolling Stones. Misplaced Childhood - самый коммерчески успешный альбом группы, он сразу же занял первое место в британских чартах и провел в чарте в общей сложности 41 неделю. В конечном итоге он получил статус платинового. В него вошли два самых успешных сингла Marillion: гитарная рок-баллада "Kayleigh", которая заняла второе место в Великобритании, и фортепианная "Lavender", которая достигла пятой позиции.
83. Hawkwind. In Search of Space (1971). Второй студийный альбом британской рок-группы Hawkwind. Альбом поднялся до #18 в UK Albums Chart.
Обозреватель Melody Maker проанализировал альбом в контексте краут-рока, несколько скептически отозвавшись об инструментальной его части, но признав, что группе нет равных в вопросе творческого подхода к использованию электроники. Журнал Beat Instrumental назвал альбом «великолепным», отметив достигнутый здесь удачный стилистический баланс между спейс- и хард-роком.
В США высоко оценил альбом Лестер Бэнгс, обозреватель журнала Rolling Stone; при этом, однако, он охарактеризовал музыку как «монотонный джемминг с гипнотическими ритмами и сольными партиями, разворачивающимися <в прямом смысле слова> в космическое пространство». Рецензент журнала Billboard назвал музыку альбома «настойчиво увлекающей, электронной и повторяющейся», заметив что группа занимается «расширением разума» в полном соответствии с собственными декларациями.
84. Radiohead. The Bends (1995). Второй студийный альбом английской рок-группы Radiohead. Хотя он занял четвертое место в британском чарте альбомов, The Bends не удалось добиться больших результатов за пределами Великобритании, достигнув 88-го места в американском Billboard 200. Тем не менее, он стал платиновым в Великобритании и четырехкратно платиновым в США. В Великобритании он получил номинацию на лучший британский альбом на церемонии вручения наград Brit Awards 1996, и поднял Radiohead от команды с одним хитом ("Creep") до одной из самых узнаваемых британских групп. Его часто называют одним из величайших альбомов всех времен, и он был включен во все три издания списка «500 величайших альбомов всех времен» журнала Rolling Stone. The Bends приписывают влияние на поколение пост-брит-поп исполнителей, таких как Coldplay, Muse и Travis.
Было выпущено несколько синглов, сопровождаемых музыкальными клипами: "My Iron Lung", "Planet Telex / High and Dry", "Fake Plastic Trees", "Just" и первая запись Radiohead в пятерке лучших в Великобритании, "Street Spirit (Fade Out)".
85. Status Quo. Hello! (1973). Шестой студийный альбом рок-группы Status Quo. Hello! - первый из трёх альбомов Status Quo, занявших первое место в британских чартах.
Из альбома синглом вышла песня «Caroline», поднявшаяся до 5-го места в UK Singles Chart.
86. Emerson, Lake & Palmer. Tarkus (1971). Второй студийный альбом рок-группы Emerson, Lake & Palmer.
Таркус — фантастический киборг, наполовину броненосец, наполовину танк, изображённый на обложке альбома.
Диск занял 9-е место в американском чарте Billboard 200, а в 2015 году занял 21 место в списке «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters.
87. Peter Gabriel. So (1986). Пятый студийный альбом британского рок-музыканта Питера Гэбриела. Часть песен с этого диска писались в более традиционном поп-ключе и стали радиохитами, другие по-прежнему сохраняют тёмную, вдумчивую эмоцию экспериментальных работ исполнителя.
Многие композиции из So наглядно демонстрируют интерес Гэбриела к этнической музыке, сам он говорил: «Я думаю, этот альбом вдохновлён многими разновидностями чёрной музыки, не только соулом и блюзом: в нём есть вещи из Африки, Бразилии, Кубы, Ямайки».
So — самый успешный альбом за всю карьеру Гэбриела, он достиг вершины британского чарта и занял второе место в хит-параде Соединённых Штатов. В Великобритании диск был трижды сертифицирован как «платиновый», в США — пять раз. Журнал Rolling Stone поставил диск на 14-е место в своём списке «100 лучших альбомов восьмидесятых» и на 297-е в рейтинге «500 величайших альбомов всех времён». Впоследствии So признавался одной из ключевых записей в популяризации африканского рока в западном мире.
Спустя два года после своего международного релиза альбом был официально выпущен в Советском Союзе фирмой «Мелодия». Кроме того, в 1989 году композиция «Red Rain» попала в двухдисковый сборник Greenpeace Breakthrough, предназначенный для распространения исключительно в Советском Союзе. Для продвижения сборника Питер Гэбриел и ещё несколько музыкантов специально приехали на его презентацию в Москве.
88. Porcupine Tree. Deadwing (2005). Восьмой студийный альбом британской прогрессив-рок-группы Porcupine Tree. Альбом включает совместные работы с Адрианом Белью из King Crimson и Микаэлем Окерфельдтом из Opeth.
Лидер группы Стивен Уилсон описал альбом как сюрреалистическую «историю о привидениях» и сказал, что «идея состоит в том, что в конечном итоге этот альбом станет своего рода дополнением к художественному фильму».
Альбом получил награду «Альбом года» по версии журнала Classic Rock 2005 года и был назван одним из 10 основных прогрессивных рок-альбомов классического рока десятилетия.
Представляя песню «Lazarus» во время концерта в декабре 2005 года, Уилсон объяснил, что эта песня о матери, которая общается со своим маленьким сыном «из могилы».
89. The Darkness. Permission to Land (2003). Дебютный студийный альбом британской глэм-рок-группы The Darkness. Альбом возглавил чарт альбомов Великобритании и достиг тридцать шестой строчки в американском чарте Billboard 200. В конечном итоге только в Великобритании было продано более 1,4 миллиона копий.
Помимо успеха в чартах, Permission to Land также принес The Darkness две громкие музыкальные награды: Лучший рок-альбом на Kerrang! Awards и «Лучший британский альбом» на церемонии вручения наград BRIT Awards 2004 (на которой они также получили награды в номинациях «Лучшая британская группа» и «Лучший британский рок-исполнитель»). Альбом также был включен в книгу «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть». В 2016 году Metal Hammer поставил Permission to Land на шестьдесят третье место в своем списке 100 величайших альбомов 21 века, назвав его «одним из величайших дебютных альбомов всех времен».
90. Led Zeppelin. Houses of the Holy (1973). Пятый студийный альбом Led Zeppelin.
91. Emerson, Lake & Palmer. Trilogy (1972). Третий студийный альбом группы Emerson, Lake & Palmer.
92. Jeff Beck. Wired (1976). Восьмой студийный альбом британского гитариста Джеффа Бэка.
93. King Crimson. Red (1974). Седьмой студийный альбом английской прогрессив-рок-группы King Crimson. Позже он был назван изданием Q одним из 50 «самых тяжелых альбомов всех времен». Плотный звук альбома был создан за счет значительного наслоения, нескольких гитарных наложений и ключевых приглашенных музыкантов, включая классического гобоиста Робина Миллера и английского джазового трубача Марка Чарига.
Журнал Pitchfork поставил Red под номером 72 в своем списке «100 лучших альбомов 1970-х», заявив, что «музыка King Crimson звучит удивительно единодушно. На Red они достигли замечательного баланса между сокрушительной жестокостью и интеллектуальной сложностью». Rolling Stone поставил альбом на 15-е место в своем списке 50 лучших прогрессивных рок-альбомов всех времен.
94. Kate Bush. Hounds of Love (1985). Пятый студийный альбом британской певицы и композитора Кейт Буш. Определение точного музыкального жанра Hounds of Love проблематично. Исследователи и критики относили его к сплаву рока и танцевальной музыки, популярной музыке, прогрессивному року, поп-року, арт-року с фолковой основой, прогрессивному попу, синти-попу, арт-попу. В инструментальном плане Hounds of Love был наполнен самыми передовыми на середину 1980-х годов акустическими, электрическими и синтезированными звуками.
Hounds of Love стал хитом продаж в Великобритании. В первую же неделю выпуска он возглавил британский чарт, сместив с первого места Like a Virgin Мадонны. Альбом стал четвёртым по проданному количеству компакт-дисков в стране, вслед за классическими Brothers in Arms и Love Over Gold группы Dire Straits и No Jacket Required Фила Коллинза. На волне успеха исполнительница получила три номинации на премию Британской ассоциации производителей фонограмм BRIT Awards 1986 года: в категориях «лучшая британская исполнительница», «лучший альбом» и «лучший сингл». В 2003 году проданный тираж альбома в стране приблизился к одному миллиону экземпляров.
Музыкальный клип на «Cloudbusting» снимали три дня в сентября 1985 года на холме Уффингтонской белой лошади в графстве Оксфордшир. К амбициозному проекту исполнительница привлекла голливудскую звезду Дональда Сазерленда и британского кинорежиссёра Джулиана Дойла.
95. Status Quo. Piledriver (1972). Пятый студийный альбом Status Quo.
96. Whitesnake. 1987 (1987). Седьмой альбом британской и американской рок-группы Whitesnake. Самый коммерчески успешный альбом группы, ставший 8 раз платиновым, добравшийся до 2 места в Billboard 200 и 8 места в английском чарте альбомов.
97. Yes. The Yes Album (1971). третий студийный альбом английской прогрессив рок-группы Yes. В отличие от предыдущих и последующих работ группы, альбом в целом выдержан в духе классического рока начала 1970-х. The Yes Album стал первым по-настоящему коммерчески успешным диском группы, достиг четвёртого места в хит-парадах Великобритании и сорокового места в США, где он стал платиновым.
98. UFO. Obsession (1978). Седьмой студийный альбом британской рок-группы UFO.
99. Rod Stewart. Every Picture Tells A Story (1971). Третий сольный альбом британского певца Рода Стюарта. Альбом поднялся до #1 в UK Albums Chart и #1 в Billboard 200 и является одним из лучших достижений Рода Стюарта. Он занял 409-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone.
Этот альбом был высоко оценен музыкальными критиками. По словам одного из них (Stephen Thomas Erlewine), «это прекрасный альбом, обладающий вечными качествами лучшего фолка, но при этом звучащий сильнее, чем большая часть поп-музыки — немногие рок-альбомы настолько мощны и богаты».
100. U2. The Joshua Tree (1987). Пятый студийный альбом ирландской рок-группы U2. Музыкальный стиль альбома испытал влияние американской и ирландской народной музыки. В лирическом плане The Joshua Tree демонстрирует отношение группы к США с позиции «любовь-ненависть», его тексты наполнены политическим подтекстом и украшены духовными образами.
The Joshua Tree регулярно фигурирует в числе важнейших записей в истории рока и является одним из самых продаваемых альбомов в мире — более чем 25 миллионов копий. По решению Национальной академии искусства и науки звукозаписи США лонгплей был включён в «Зал славы Грэмми», торжественная церемония состоялась в 2014 году. В том же году альбом попал в архив американской Библиотеки Конгресса — национальный реестр знаковых музыкальных произведений XX века.
Уверен, что найдётся немало людей, не признающих многие из приведённых работ британских исполнителей. Но "не слышал" или "не нравится" - не значит "не было" или "не имеет значения". Интересно всё же поковыряться в мнениях авторитетных людей, даже если они расходятся с нашими. Дело вкуса. До встречи.
Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.
Читайте о хит парадах и рейтингах в подборке Хит-парады разных лет и стран.