Найти тему

Бороться и не сдаваться: как обрести «второе дыхание» в посуточном бизнесе

Оглавление
Прошедший год был богат на события. Геополитическая ситуация затронула практически каждого, послужив поводом для встряски. Потрясло и мир посуточной аренды, одним из представителей которого является Кирилл Горшков.
Многим Кирилл и его проект UTrip знаком – и клиенты, и коллеги в курсе того, что за лучшими посуточными квартирами Казани стоит обращаться именно к нему. Сегодня результаты работы UTrip впечатляют: 6 лет на рынке, 52 квартиры в субаренде, 3 – в комиссионной модели управления, выручка – 70 000 000 рублей в год. В компании на сегодняшний день трудится около 30 сотрудников. Также Кирилл проводит обучение посуточному бизнесу. Но всё это сейчас, а через что пришлось пройти Кириллу и его команде?

О проекте Кирилла Горшкова и его целях

Жителю Казани, который всегда интересовался тем, как красиво обставлять жильё, а также обожал родной город, довелось подключиться к бизнесу, работающему более двух лет. Однако можно сказать, что всё начиналось «с чистого листа», поскольку от квартир, бывших в распоряжении UTrip, пришлось отказаться, набрав затем новые. Постепенно всё пришло к концепции «цены – хостела, сервис – отеля».

-2

Ближайшая цель – вывести компанию в сфере туризма на первые места по аналогии с Aviasales, Booking. Только проект UTrip, по задумке Кирилла, должен быть ориентирован на впечатления, организацию мероприятий.

Что нужно для того, чтобы прийти к этой цели? Стать номером один в посуточной аренде! Следовательно, необходимо присутствовать в больших городах. Размышляя о том, как этого добиться, Кирилл пришёл к выводу использовать преимущества модели франшизы. Иначе, рассчитывая лишь на свои силы, придётся тратить время и ресурсы на изучение города, быть готовым к перехвату перспективных квартир именитыми локальными конкурентами. Преимущество модели франшизы в том, что проще забрать ключевые точки города, не вникая в конъюнктуру местного рынка.

«Мне интересно формировать клуб единомышленников»: о роли команды в посуточном бизнесе

Поначалу Кирилл думал, что справится с достижением целей сам. Он – трудоголик, получающий радость от больших объёмов работ. Но одной радости для успеха мало. Из-за подобного подхода «сам справлюсь» возникают проблемы, о которых не все предприниматели задумываются.

В начале ведения любого бизнеса выполнение 100% задач зависит от одного руководителя. Он либо всё выполняет сам, либо контролирует каждый шаг помощников. В итоге любой форс-мажор или выбывание из игры руководителя ставят под удар всё дело – сложно будет не то, что масштабироваться, а в принципе поддерживать текущую ситуацию в бизнесе!

«Многие глупо верят, что жизнь бесконечна. Работая в формате 24/7, люди забывают, что здоровье может напомнить о себе в любой момент. Поэтому нужно делегировать обязанности», – рассуждает директор UTrip.

Об этом он и его партнёр задумались 6 лет назад. Если с кем-то из них что-то случится, проект остановится. А риски есть всегда. Поэтому важен вопрос автоматизации, важно подобрать слаженную команду.

Кирилл убеждён, что с людьми надо работать – задавать вопросы, понимать пожелания каждого, определять их мотивацию. Только тогда получится сформировать круг единомышленников, которые хотят работать и просто делают это!

Переломный момент: «руководитель – как капитан корабля»

Создавая команду единомышленников, руководитель ощущает себя капитаном корабля. Это ощущение может повлиять не только на настроение в компании , но и на будущее в целом. Для того чтобы это понять, немного вернёмся в прошлое.

Начало 2022 года. Цели партнёров UTrip меняются: Кирилл хочет расти, партнёр – нет. Кирилл принимает решение 23 февраля выкупить долю. Следующий же день стал переломным для многих. Была максимально непонятная ситуация. Знакомые уговаривали купить билеты за границу. Кирилл так и поступил. Но, когда он пришёл в офис к команде для того, чтобы делегировать задачи, наступил второй этап перелома.

«Смотрю коллегам в глаза – и понимаю, что я не могу. Я так не могу – оставить людей, бросить всё», – вспоминает Горшков. – «Это не мой путь».

Выбрав свой путь, теперь уже единственный руководитель UTrip начинает бизнес почти с нуля. Снова. Было тяжело по многим причинам – ощутимый спад клиентов, кассовый разрыв, необходимость сохранять эмоциональную стабильность. Из активов компании исчезла практически половина квартир: одни хозяева продавали имущество и мигрировали, другие – заселяли родственников, некоторые квартиры оказались неликвидными. Пришлось ощутимую часть средств, которые приносил бизнес, вкладывать в приобретение новых квартир и организацию ремонта в некоторых из них. Потребовался займ.

«В целом, я понимал, что мы из этого выйдем, но в моменте было тяжеловато», – признаётся Кирилл.

Пригодился опыт 2020 года, когда был кризис, связанный с пандемией. Стало понятно, что нужны решительные действия, а скорость – главный помощник. Буквально за полгода всё восстановили: количество квартир увеличилось, прибыли – тоже.

Что помогло не сдаться

Руководитель UTrip считает, что немалую роль сыграл духовный аспект. А именно, вера в высшие и свои силы, в удачу и интуицию. В тот момент, когда Кирилл принял решение о том, что останется дома, он понял, что любая ситуация дана для чего-то. Он убеждён, что жизнь даёт нам знаки, которые нужно видеть. Он принял ситуацию как знак о том, что необходимо просто делать своё дело. И сразу же появилась уверенность.

Но одним душевным подъёмом побед не добьёшься, поэтому огромный вклад составил грамотный антикризисный менеджмент. В сложившейся ситуации были важны:

  • Скорость принятия решений и работы.
  • Грамотная подготовка сотрудников.
  • Беспрекословность в хорошем понимании этого слова – человек должен был делать то, о чём его попросят, без лишних рассуждений.
  • Честность сотрудников, которые не станут мешать рабочему процессу.

В результате такого подхода пришлось практически полностью сменить персонал. Горшков здраво рассудил, что на первое место должны выступать ценности компании. Если человек без опыта, но умеет оперативно включиться в процесс и много трудиться, он остаётся в штате. Если с опытом, но не готов качественно работать, с ним лучше попрощаться. Такой подход позволил управлять компанией эффективно. Сейчас Кирилл уже вкладывается в обучение персонала, но это совсем другая история.

Помощь RealtyCalendar в сложное время: какая она

Так как во время смены персонала обучение новых сотрудников должно было быть сведено к минимуму по хронометражу, понадобился помощник. Им стал RealtyCalendar. Платформой Кирилл пользовался давно – с самого начала своей деятельности. И преимущества он оценил сразу.

Основное – удобство в эксплуатации даже новым сотрудником. Инструмент максимально прост, понятен. Любая опция имеет пояснение в виде всплывающего окна с видео-инструкцией. Риск возникновения ошибки сводился к минимуму. Впрочем, даже без инструкции человек мог быстро и легко разобраться, а затем оперативно включиться в работу. То есть, получается, что беспокоиться приходилось из-за количества стоящих перед командой задач, но качество их выполнения не страдало.

Помимо того, что RealtyCalendar проявил себя как качественный инструмент, с которым просто работать любому сотруднику, он понравился Кириллу и благодаря мобильному приложению. Занятому человеку намного комфортнее заглянуть в телефон, нежели постоянно носить с собой ноутбук. К слову, RealtyCalendar одним из первых среди аналогичных компаний порадовал появлением приложения.

Среди прочих полезных для новичка опций руководитель UTrip выделил также следующие:

  1. Шахматка - она, по мнению Кирилла, должна применяться всеми посуточниками с самого начала ведения бизнеса. Тогда получится сразу же контролировать заезды и выезды, оплату.
  2. Channel Manager - незаменимая вещь для того, чтобы избежать накладок бронирований. К тому же без автоматизации процесса не получится действовать быстро.
  3. Настройка тарифов - позволяет быстро и просто обозначить различные варианты цены. А когда у клиента появляется выбор цены, он охотнее пользуется предложением.
  4. Доступ для всех сотрудников - когда актуальную картину видят и менеджеры, и горничные, работать становится намного проще, быстрее.

Советы начинающим и опытным посуточникам

В конце Кирилл Горшков решил поделиться рекомендациями, которые подойдут абсолютно всем посуточникам:

  • Помощники должны быть обязательно. Не стоит рассчитывать только на свои силы, которые могут подвести. При этом помощники должны хорошо разбираться во всех процессах ведения бизнеса.
  • Пользуйтесь услугами коучей. Люди часто не понимают, для чего они занимаются бизнесом – они хотят только зарабатывать или делать что-то иное? Важно определиться с целью и отсечь лишнее. После этого работа пойдёт легче.
  • Считайте чистую прибыль. Мало кто считает чистую прибыль, а зря. Перед тем, как окунуться в бизнес, важно разобраться в нюансах кассового метода и метода начисления. Они помогут увидеть реальную финансовую картину и оценить, насколько успешно работает команда.
  • Доходы и расходы нужно считать на каждую квартиру по отдельности. Это позволяет в случае необходимости сократить расходы, сразу же понять, где именно и в чём проводить такие сокращения. Помочь может опция выгрузки расходов от RealtyCalendar, но также можно воспользоваться каким-нибудь приложением вроде CoinCeeper.

Послесловие

«Чтобы вы жили в эпоху перемен!» - так звучало негативное пожелание в Древнем Китае. Действительно, в сложный период легко сдаться и, списав неудачу на «время такое», прекратить движение вперёд. Но только от самого человека зависит восприятие не зависящих от него событий: принять их как приговор или как шанс к возрождению! Кирилл Горшков выбрал последнее и, как показала практика, поступил правильно. А если получилось у одного, у других тоже получится!