Представьте, что вы вышли на линию в самый разгар повышенного спроса. В такие моменты даже самый короткий заказик из какой-нибудь шаурмишной в цоколе жилого дома, да на 3й этаж этого же самого дома, может стоить 300-400 рублей! А если уж на соседнюю улицу - то и все 800!
При заказе Яндекс указывает надбавку за повышенный спрос. Например +300р. Даже не зная итоговую сумму заказа, уже понятно, что он будет выгодным. Хотя без спроса быстрее всего он стоил бы всего 120р. А так мы за ту же самую доставку получим 420. Есть же разница.
И вот, выходите вы на линию. Спрос переваливает за 4 балла. Падает первый заказ... Но только никаких плюсов вы пока не видите.
Но не может же при таком спросе отсутствовать повышающий коэффициент. - он просто обязан быть!Принимаете заказ. Смотрите адрес подачи, и адрес получателя. Вроде не так далеко - значит едем...
До момента получения заказа мы не знаем общую сумму нашего гонорара. Ну а после получения отказаться от заказа уже крайне сложно. И каково же наше разочарование, когда после получения, на экране высвечивается сумма 88 рублей!
Оказывается есть заказы, на которые этот самый повышенный спрос не отражается и доход с которых - самый минимальный.
Например "вкусно и точка". Никаких коэффициентов, никаких плюсов. Даже доплаты за перевес там быть не может. В лучшем случае доплатят рублей 30 за дальнюю подачу. А это уже вдвойне обидней! Мало того, что мчался сюда из другого района, так ещё часто приходится ждать по пол часа и более, пока отдадут заказ. Дождался, получил... Но вместо ожидаемых хотябы 500р, ты видишь цифру 150. Хотя любой другой заказ в это время стоил бы точно не меньше 500.
Второе место в рейтинге дешёвых заказов занимает лэтуаль. Казалось бы известный и популярный магазин, заполняющий своим ароматом целые этажи торговых центров... Но на него также не действует повышенный спрос! А подача бывает очень дальней, как и путь до заказчика... В итоге те же самые 150р.
Третье место в рейтинге - Спортмастер. Не менее известная сеть магазинов, но и не менее невыгодная! Никаких плюсов в любой спрос. В лучшем случае доплата за перевес, если уж гантели кто-то закажет.
А высокий спрос случается не так уж и часто в последнее время. Да и длится он не так уж и долго. Одна-две доставки, и спрос утихает. Но за этот час- полтора, порой можно успеть заработать 1,5- 2 тысячи рублей. Но с перечисленными в этой статье участниками рейтинга, вы заработаете вряд-ли больше 500р за то же самое время.
Попробовал я уточнить список категорий, на которые коэффициент спроса никак не влияет...
Ответ был в привычном стиле:
Так что невыгодные доставки приходится вычислять методом проб и ошибок, чтобы в дальнейшем всеми возможными способами от них избавляться. И теперь, только увидев на упавшем мне заказе один из этих трёх брендов, мне проще его не принять с потерей баллов активности, чём терять время и возможный заработок.