Это кино я досмотрел до конца, в благодушном настроении, мне была интересна история и герои, поэтому буду искать плюсы.
«ИСКУССТВО ОГРАБЛЕНИЯ»
(THE BURNT ORANGE HERESY, 2019, РЕЖ. ДЖУЗЕППЕ КАПОТОНДИ).
Великобритания, Италия, США. IMDb: 6.1 / Я: 5.8
+ У всех бывает время, когда ты выжался как лимон, не готов к какому-то сильному эмоциональному напряжению, но на что-то откровенно тупое — просто жалко времени. Этот фильм — как раз тот вариант, когда ненапряжно и не стыдно: типа интеллектуальный триллер про современное искусство. Можно скоротать с ним время перед сном, можно попить под него вечерний чай, идеально ехать под него на сапсане из Петербурга в Москву — ни один юный хипстер не осудит.
Впрочем, фильм, скорее, для среднего поколения и построен на базовых классических ценностях 20 века. Там вообще отсутствуют модные гаджеты (действие, очень условно, происходит в 70-е), что тоже считаю за плюс. Зато есть любовная линия, морально-нравственный конфликт героев и некоторая скрытая ирония режиссера при подаче материала и диалогов. Плюс? Несомненный.
+ Фильм сделан безукоризненно, работа актеров — безукоризненна. Главный герой в исполнении Класа Банга явственно напомнил мне Дэниэля Крэйга в его ипостаси агента 007, про Дональда Сазерленда и Элизабет Дебики («Довод», «Агенты А. Н. К. Л.», «Великий Гэтсби», «Стражи Галактики» и мн. др.) и говорить нечего.
Даже приглашенная рок-звезда Мик Джаггер каши не портит — его роль хоть и является одной из ключевых, построена таким образом, что испортить ее невозможно: старина Мик (77 лет, на минуточку) просто ходит с хитрым выражением лица среди богатых интерьеров, улыбается и что-то имеет себе на уме. Он всю жизнь так делает без всяких гонораров. Актером, конечно, назвать его сложно, но свое количество дополнительных просмотров его участие несомненно принесет.
+ Фильм заявлен как «Изящный нео-нуар о мире искусства с Миком Джаггером и Элизабет Дебики». Итальянский режиссер Джузеппе Капотонди — настоящий профессионал и четко понял задачу: сделать красивый детективный нуар для американского рынка. Фильм просто сочится американизмами и голливудскими приемами второй половины 20 века, фильм американистее самого американского кино — если это Италия, то это именно американский штамп Италии — красота неописуемая, солнце, вилла, озеро с лебедями и в небе звучит везде Моцарт и Вивальди. Если арт-критик — агент 007, в меру блядующий холостяк, не ограниченный в средствах, но весьма продажный. Если богатый коллекционер современного искусства — то Мик, блин, Джаггер.
Еще один плюс: прекрасная короткая лекция в самом начале фильма. Точно, емко и красиво объясняющая сущность современного акционного искусства (подсказка — Джексон Поллок): именно критик определяет — какая «мазня» будет стоить миллионы, а какая — ничего. И это основной источник заработка критика, его капитал, которым он торгует. Пелевин подробно написал об этом в своем «iphuck 10», здесь это показано немного с другой стороны.
В оригинале фильм называется лучше и четче — «Жжёная оранжевая ересь» (или, если угодно, «Сгоревшая оранжевая фигня»). Русское название «Искусство ограбления» имеет какую-то основу, исходя из философии фильма, но, боюсь, не все зрители это осознают.
И, в конце, расскажу про небольшой минус фильма: вероятнее всего, через пару-тройку дней вы его совершенно забудете, даже название не вспомните. Потому что чего-то подлинно интересного, увы, не получилось. Получился стандартный хорошо прожаренный стейк: немного потрахались, кого-то убили, немного поговорили о современном искусстве, получили небольшую пищу для ума, всем спасибо, можно расходиться.
Пересматривать его не буду. В коллекции не оставлю.
Еще?
раздел площади «КИНОкоШКА»