206 подписчиков

Кливлендские пленницы (2015) - история заточения длиной в 11 лет

229 прочитали
У Ариэля не было какого-либо суперсекретного подвала. Он умудрялся держать заложниц буквально у всех на виду, быстро дав понять, что любая попытка сбежать или привлечь внимание может стоить тяжких увечий.
У Ариэля не было какого-либо суперсекретного подвала. Он умудрялся держать заложниц буквально у всех на виду, быстро дав понять, что любая попытка сбежать или привлечь внимание может стоить тяжких увечий.
В 2002 году Ариэль Кастро похитил Мишель Найт, заточив её в собственном доме. В 2003 и 2004 он похитил ещё двух девушек. Долгие годы женщины были у Ариэля в рабстве, но благодаря случайности им удалось спастись. Этот фильм основан на реальных событиях. Он позволит зрителю воочию увидеть, через какой ад пришлось пройти пленницам.
Ариэль повесился всего через месяц после оглашения приговора.
Ариэль повесился всего через месяц после оглашения приговора.

Прошло всего два года с момента как Ариэль Кастро был взят под стражу, а три его пленницы освобождены. И мир увидел реконструкцию тех событий в телефильме «Кливлендские пленницы». Роль насильника исполнил Рэймонд Крус, которого многие знают по роли Туко Саламанка из «Во все тяжкие».

В кино заложницы обычно сохраняют толику звёздной внешности. В «Кливлендских пленницах» нет даже намёка на какой-либо гламур в облике жертв.
В кино заложницы обычно сохраняют толику звёздной внешности. В «Кливлендских пленницах» нет даже намёка на какой-либо гламур в облике жертв.

Но скорее всего лицо будет знакомо уже по причине того, что Крус вообще частенько светился в ролях плохих парней второго и третьего плана – достаточно вспомнить сиквел «От заката до рассвета» или же забавный эпизод с ним из «Тренировочного дня». В общем, Крус молодец – определённый инфантилизм психики своего персонажа он на экране воплощает в достаточной степени, не корча рожи, и не строя из себя карикатурного злодея.

Рэймонд Крус очень похож на реального Ариэля Кастро. Мишель Найт, выступая консультантом при съёмках, поначалу даже ужасалась его присутствия.
Рэймонд Крус очень похож на реального Ариэля Кастро. Мишель Найт, выступая консультантом при съёмках, поначалу даже ужасалась его присутствия.

В этом смысле картина постановщицы Алекс Калимниос вообще хороша своим реализмом. Камера не стремится к понтам, а скорее дежурно фиксирует происходящее. Творящиеся на экране бесчинства хоть и несколько преуменьшены по сравнению с тем, что пришлось пережить Мишель Найт и другим узницам в реальности, но производят сильное впечатление. Когда в 2022 году фильм показали на Netflix, многие зрители отозвались об увиденном, как очень шокирующем зрелище.

История Мишель Найт заканчивается интересным образом, поскольку она потеряла то, ради чего боролась и стремилась на свободу.
История Мишель Найт заканчивается интересным образом, поскольку она потеряла то, ради чего боролась и стремилась на свободу.

Едва ли это должно удивлять – дело Кастро буквально привело в ярость обвинение. Поэтому пожизненное и 1000 лет тюрьмы без права на дострочное освобождение, что ему назначили в обмен на сделку со следствием. А смотреть на жуткие преступления Кастро – пусть даже не документальные, а лишь разыгрываемые актёрами на экране – всё равно тяжело.

Слабонервным всё-таки лучше воздержаться от просмотра. Здесь нет литров крови, но даже скупо продемонстрированное насилие заставит поёжится.
Слабонервным всё-таки лучше воздержаться от просмотра. Здесь нет литров крови, но даже скупо продемонстрированное насилие заставит поёжится.

Пожалуй, стоит отметить всё же и достаточно сложную работу Тэрин Мэннинг, сыгравшую Мишель Найт. Иногда исполнительницам ролей жертв не сочувствуешь совершенно, но это не тот случай. Мэннинг достаточно самоотверженно проявила себя в сценах истязаний, и хорошо пронесла сквозь весь сюжет тему материнства. Завершение её истории можно считать поистине героическим поступком.

В реальности Мишель Найт пришлось делать пластическую операцию - её лицо очень сильно пострадало за долгие годы избиений.
В реальности Мишель Найт пришлось делать пластическую операцию - её лицо очень сильно пострадало за долгие годы избиений.

Если сравнить с «3096 дней» или посредственной «Комнатой» то это гораздо более жёсткое кино, посмотреть стоит. И глупо предъявлять претензии в духе «героини дуры, можно было сбежать тысячу раз». Повезло, что всем троим удалось выбраться живыми из этого кошмара.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.