В 2002 году Ариэль Кастро похитил Мишель Найт, заточив её в собственном доме. В 2003 и 2004 он похитил ещё двух девушек. Долгие годы женщины были у Ариэля в рабстве, но благодаря случайности им удалось спастись. Этот фильм основан на реальных событиях. Он позволит зрителю воочию увидеть, через какой ад пришлось пройти пленницам.
Прошло всего два года с момента как Ариэль Кастро был взят под стражу, а три его пленницы освобождены. И мир увидел реконструкцию тех событий в телефильме «Кливлендские пленницы». Роль насильника исполнил Рэймонд Крус, которого многие знают по роли Туко Саламанка из «Во все тяжкие».
Но скорее всего лицо будет знакомо уже по причине того, что Крус вообще частенько светился в ролях плохих парней второго и третьего плана – достаточно вспомнить сиквел «От заката до рассвета» или же забавный эпизод с ним из «Тренировочного дня». В общем, Крус молодец – определённый инфантилизм психики своего персонажа он на экране воплощает в достаточной степени, не корча рожи, и не строя из себя карикатурного злодея.
В этом смысле картина постановщицы Алекс Калимниос вообще хороша своим реализмом. Камера не стремится к понтам, а скорее дежурно фиксирует происходящее. Творящиеся на экране бесчинства хоть и несколько преуменьшены по сравнению с тем, что пришлось пережить Мишель Найт и другим узницам в реальности, но производят сильное впечатление. Когда в 2022 году фильм показали на Netflix, многие зрители отозвались об увиденном, как очень шокирующем зрелище.
Едва ли это должно удивлять – дело Кастро буквально привело в ярость обвинение. Поэтому пожизненное и 1000 лет тюрьмы без права на дострочное освобождение, что ему назначили в обмен на сделку со следствием. А смотреть на жуткие преступления Кастро – пусть даже не документальные, а лишь разыгрываемые актёрами на экране – всё равно тяжело.
Пожалуй, стоит отметить всё же и достаточно сложную работу Тэрин Мэннинг, сыгравшую Мишель Найт. Иногда исполнительницам ролей жертв не сочувствуешь совершенно, но это не тот случай. Мэннинг достаточно самоотверженно проявила себя в сценах истязаний, и хорошо пронесла сквозь весь сюжет тему материнства. Завершение её истории можно считать поистине героическим поступком.
Если сравнить с «3096 дней» или посредственной «Комнатой» то это гораздо более жёсткое кино, посмотреть стоит. И глупо предъявлять претензии в духе «героини дуры, можно было сбежать тысячу раз». Повезло, что всем троим удалось выбраться живыми из этого кошмара.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.