«Поезд прибыл вовремя, минута в минуту. И я вышла из вагона с баулами и мечтами. Солнце палило не по-осеннему, будто что забыло, августовского. Я расправила плечи - и душу. Огляделась - теперь это моё место жительства, обиталище и схрон! Подойдёт ли, укроет ли от бед?. Но нет сил на переживание старого и высыпавшегося прахом изо всех щелей судьбы. И я заторопилась на стоянку такси.
Мужичонка - крепкий такой таксёр из ленобласти - принял сумки из моих рук. Запихнул осторожно - «..не имеется ли хрупкое?. имеется, дорогой, и это - я..» И внимательно, цепко зыркнул на пассажирку: «Что этой цаце надо в наших, Богом забытых и не потревоженных бизнес-эпохами, заимках?. В гости ли намылилась?. Так ли? Тогда домчу - и туда и обратно. Как нагуляется..» Всё это я скоренько прочитала во взгляде. Ухмыльнулась: «И прав дядя. И не прав.. Не так всё просто!»
Устроилась на задних, справа, в окошко глазеть на виды. И махнула «от запястья» - трогай..
В зеркало понимающе мигнули, осклабились - знаем, плавали.. - и «помчали». Я давно так не ездила. Старый «фольц» покряхтывал, покачивался - как при начинающейся дряхлости, от крена в голове. Но вёз справно и деловито. Два раза останавливались: «Закипим. Жарко.. Не торопишься, дочка?.»
«Дочка» не торопилась - да куда уж! Зато, в паузы позвонила своей дочке. «Принимай, милая, поздравления! Я вернулась!» Она поинтересовалась - долго ли ещё? Я ответила - «..два перехода, постой и перемена коней, ночёвка в приютском доме при станции, завтрак в трактире..» Всё перечисленное вызвало смех, в обоих «рядах». И я отключилась..
Она сопровождала меня повсюду и всю дорогу. Писала в мессенджеры, звонила, слала дурацкие картинки, гифки. Я сдержанно смеялась, беспокоясь о будущем, грядущем. Но первый осмотр вокзала сделал своё благотворное дело - я привыкла. Окончательно и легко!
Ещё заранее изучив маршрут, проложив все локации. Пунктиром выверив серьёзность намерений, сладость ожиданий, покой окончания пути. Я была готова к переменам и извозчик только спровоцировал их поток. Но и он - как бы бурен и кипящ не был.. - удивления не вызвал. Мне было беспечно и спокойно, как бывает после сдачи всех экзаменов. Но перед получением аттестата.
Попили плохого кофе на заправке. Поозирала пространства. Что я точно не знала, так это - понравится ли мне природа? Всё же, не скидывая на северные крови. Скалы и лишайники на них - не моё. Мне ветер нужен, с запахами смолы и грибов. И глаз чтобы радовался растительности. И ухо ловило дружные стайные голоса птиц, а не одинокие крики о помощи, живущих на краю всего.
И она - природа - меня не обманула. Близость полярного круга /а у меня то, что вдаль от столицы на сотню км - уже «за»./ Не отразилась на впечатлениях! Всё было «ок»! И я угомонилась окончательно. А мужик примирился с причудами собственного транспорта и моей покладистостью. И наконец полюбопытствовал - куда мы, с чемоданами, едем. Я назвала населённый пункт, как он был указан в адресе, в документах. Он цокнул, почтительно, почти завистливо.
На том и расстались у ворот в коттеджный посёлок. Выяснив, что обратного вызова не будет, он потерял ко мне финансовый раж. И укатил, попыхивая выхлопами из тряской трубы. А я мило улыбнулась охране, высунувшейся из будки. И потопала предъявлять ксиву на постоянное пребывание в райских кущах.
«..мама, я дома!.»»