-…Понимаешь, - объяснял Рогни, - этот ковен тебе должен руки целовать за то, как ты подставляешь ведьму и толкаешь ее в их руки. Сначала Мурчин появилась на главном шабаше Солнцеворота верхом на личе, и Пейто оставалось только облизываться да смотреть со стороны, как она переходит под крылышко канцлера. Мурчин всех провела, получила филактерию и осталась недосягаема. В Ивартане ковен Мрака и Тумана мог только издали шпионить за ее особняком, ну в очень тщетной надежде, что Мурчин можно похитить. Там, в столице, где за Мурчин постоянно следили сильфы канцлера, это было невозможно. И тут им в руки дается такой подарок – твоя ведьма сама покидает Ивартан впереди корабля канцлера, а почему – она спасает тебя от жертвоприношения. Тут-то они просто должны были ловить за хвост удачу – и поймали. Погнались за «Морской гарпией». Нагнать ее помешал ураган, но зато «Морская гарпия» добралась до Диодарры. Что ж, Пейто прислали своих людей в Диодарру, ведь собственно, это замок-город, пусть и малый. Но вход туда свободен. Заплати и живи. Ради них, правда, замок на поверхность не поднимали – много чести. Им пришлось просто проникнуть в него через подземные ходы, спуститься по подземным лестницам как простым торговцам, но и шумиха-то им была ни к чему. И тут ты опять делаешь им подарок – загоняешь три четверти замка в саркофаги, а последнюю четверть заставляешь запереться у себя в покоях. В таком положении – бери Мурчин голыми руками да тепленькой. Врывайся в ее покои хоть среди бела дня да вяжи. Дело только за малым – подтянуть небольшой отряд для похищения, а потом на перекладных доставить Мурчин в один из портов Дилинквара… Наше счастье, что в Диодарре все порталы изувечены, иначе бы они провернули это все на раз-два-три. Наша разведка бы не успела принять никаких мер. Мы решили дать понять твоей ведьме, что ковен Пейто тут. Выкрали их коготь. Пусть она думает, что они побывали в ее ванной до того, как они на самом деле бы туда пробрались и устроили на нее засаду… Что ж, это очень, очень хорошо, что после этого она решила перебраться в более безопасное место… мы-то думали, она просто защитит свои покои, а она сделала ход конем - выбила себе место в башне принцесс, что просто невероятно! Сунься сюда его люди! Как же! Никому лишнему тут не разрешат оказаться.
-Но… - удивился Раэ, - все было не так! Мы уже собирали вещи, мы уже намылились в эту башню, когда я только-только получил от тебя записку! Я еще думал, что не успею ее прочесть перед уходом!
-Что значит «уже собирали вещи?» Мурчин же сначала должна была увидеть коготь, а потом принять решение перебраться сюда…
-Нет-нет, Мурчин сначала получила решение перебраться сюда, а уже потом я прочел записку и перед самым-самым уходом, уже в дорожном платье, получила от меня коготь… при Согди Барте, которого назначили в сопровождающие!
С минуту Раэ и Рогни удивленно смотрели друг на друга, без слов понимая, что таких совпадений не бывает. Наконец, Рогни прервал молчание, и попросил Раэ рассказать, как так получилось, что Мурчин собралась в башню принцесс до того, как увидела коготь одного из них. Раэ пришлось все рассказать, как можно точно приведя слова коменданта, который упрашивал Мурчин наведаться в башню. Рогни не перебивал, но по ходу рассказа было видно, как растет изумление разведчика.
-Мне кажется, что она сама его толкнула пригласить ее сюда. Заставила себя уговаривать… я думал, что это из-за меня она так собирается из Диодарры…
-Заставила себя уговаривать, говоришь? Ушам не верю! Мы-то совсем недавно подслушали, как он говорил с колдунами своего ковена, что не хотел бы показывать этрарке башню принцесс. Здесь останавливаются только очень знатные дамы. Наложницы императоров и королей, мейден высших ковенов, но уж точно не этрарки, которые лет через пять не смогут простым заклинением бородавку свести… она им играла, бестия! Все ходы под землей знает, змея! Может… она уже тогда знала, что в Диодарре люди Пейто?
-Очень может быть, - сказал Раэ, - по дороге сюда она мне сразу призналась, что с первых же часов увидела в покоях посторонних сильфов и что-то заподозрила.
Рогни хлопнул себя по колену:
-Бестия! Ушлая бестия! Значит, уже с прошлой ночи была настороже…
-Но она приняла в расчет и ваш коготь. Доставала мне его, показывала…
-И этот коготь только подтверждал, что она и так выяснила! Ну шельма! Хитра, слишком хитра, - качал головой Рогни, - кажется, она иногда идет на шаг вровень с нами, а иногда и на шаг впереди. Я начинаю ее бояться… прости… но это уже какой-то нечеловечески цепкий ум! Возможно, что Варда прав, и тебя хорошо было бы как можно скорее вывести из игры! Ну куда ты против нее! Щенок!
-Знаешь, Рогни, может, меня и надо вывести из игры и очень скоро! – сказал Раэ, - мне кажется, я знаю, где филактерия!
И Раэ принялся рассказывать о том, как остался в спальном домике рядом со спящей ведьмой и успел ее расспросить. Раэ думал, что удивит обнаружением дара у спящей бывалого разведчика, но тот, как только молодой охотник рассказал, что натолкнулся на такую ведьму, сразу, нисколько не удивляясь, горько усмехнулся:
-Титанобойца! Ну что от тебя еще можно ожидать?
-В смысле? – спросил Раэ, который хотел удивить, но удивился сам.
-Из тебя вышел бы просто ужасный разведчик и просто ужасный ведьмобойца, ты знаешь? Нет, ну это так и положено, у каждого свои способности. Вот вы, титанобойцы, такие, что можете не просто не загибаться в близости от кайдзю, а даже забираться на него и носиться по его хребту, хотя от него просто исходят такие волны магии, которые других сбивают с ног и обездвиживают. С ума сводят – а вы еще с ним можете биться. Это врожденное, не у всякого мальчишки такой дар противостоять магии. Таких и надо брать в титанобойцы. Но у вас есть один недостаток – низшие ведьмы при вас могут начать вещать. Не всегда что-то предсказывать, но предугадывать возможное развитее будущего и настоящего… иногда у них просто на этот счет развязывается язык, и они городят всякую ахинею…
-Да быть того не… - сказал Раэ и осекся. Он вспомнил, с какой уверенностью ведьма Дана стала выкладывать, какое будущее могло бы ждать Раэ, если бы он пошел к ней. Раэ это, конечно, счел чудачеством, какое могло зародиться в больной башке ведьмы, которая до этого попрала священные законы человеческой природы, и все списал на это безумие. Но ведь другие ведьмы рядом с ним… а много ли ты знал низших ведьм, Раэ? Кругом тебя одни высшие.
«Лора! - услужливо подсказала ему поспешно разворошенная память, - когда ты подходил к ее балкону, она видела тебя и боялась обличения! Ей объясняли, что ты не ведьмобойца, а из других охотников, но это ее мало успокаивало… не потому ли, что она предчувствовала, предчувствовала тот крик, который издаст Раэ, когда тебя увидит в клетке?»
-Так может, меня и надо было брать в ведьмобойцы, чтобы ведьм вычислять? –попробовал пошутить Раэ.
-Ага, конечно! Подберется такой к ведьме тишком! А она и предречет, что он ее хапнет и на костер отправит! Обалдеть, какие из вас изумительные ведьмобойцы!.. Значит, при тебе низшая вещала… плохо дело. Ой, плохо! Срочно тебя надо выводить из игры. А до этого – просто держись от низших подальше…
-Но она может сказать правду про филактерию? Она так все точно описала…
-Ну и где она по ее словам? – сдержанно спросил Рогни.
Раэ в точности, как мог, передал, что ему сказала насчет этого та ведьма. Рогни с минуту молчал, потом сказал:
-Не знаю, можем ли мы это использовать. Допустим, мы пошлем в Кнею ведьмы усиленный отряд, чтобы прошел через ее семь поясов. Допустим, нам это удастся… я не имею права высказываться по поводу таких вещей, но после того, что я от тебя узнал о поясах защиты… ну, пробьются туда войска, допустим. А филактерии там может не оказаться. Может, это потому, что ее пророчество не точно. Может, потому, что ведьма успеет филактерию сто раз перепрятать. Нам нужно больше сведений о том, каким путем идти в Кнею, и уверенность, чтобы филактерия действительно лежала в конце пути.
Раэ разочарованно вздохнул. Он-то думал, что Рогни просто обалдеет от тех сведений, которые он смог добыть… Но он уж понял, что не ему, щенку, удивлять бывалого разведчика. Зато другое прорицание ведьмы Рогни заинтересовало больше. О том, что могильники вдоль границ пусты, а Теро Наюнеи блефует.
-Спящая сказала, что канцлер хочет бросить на уничтожение войсками Семикняжия враждебные ему ковены. Сделать так, чтобы они были убеждены, что за ними идут подкрепления из армий умертвий. И что он хочет использовать втемную Мурчин, которая не знает, что у нее есть ключ от несуществующего замка...
-Теро хочет использовать эту бестию? Только ему ее по силам обмануть! Или же... нет?
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 157 глава.